Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Ловцевич Елена Владимировна

Методическая разработка направлена на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам. Сценарий викторины сопровождается авторским цифровым ресурсом, обеспечивающим наглядность и повышающим интерес детей к деятельности. Методический материал может быть полезен не только воспитателям педагогам дошкольных учреждений, но и родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx31.49 КБ
Файл viktorina_po_skazkam_2.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

по мотивам новогодних сказок

«Двенадцать месяцев» (С.Я.Маршак), «Снежная королева» (Г.Х.Андерсен),

«Снегурочка» (А.Н.Островский), «Морозко» (русская народная сказка).

Цель:  Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам.

Задачи:

  1. Обобщение знаний детей о сказках «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и «Морозко».
  2. Способствовать развитию интереса у детей к чтению.
  3. Развивать познавательную мотивацию, любознательность, память и внимание.

.

Оборудование – компьютер, проектор, экран, фишки, буквы (3 варианта слова «Вечность»)

Участники: 3 команды по 6-8 человек (сформированы заранее). У каждого участника эмблема своей команды.

Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал). Итоги подводит жюри после каждого конкурса, отмечая на табло.

Ход викторины:

Ведущий:

Ребята! Мы с вами читаем много сказок. А что же такое «сказка»? (Ответы детей). Сказка – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство. А для чего люди читают сказки? (Ответы детей). Помните, А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказка всегда нас чему-то учит.

Ребята, мы с вами сегодня собрались, чтобы принять участие в викторине  по мотивам новогодних сказок «Двенадцать месяцев» (С.Я.Маршак), «Снежная королева» (Г.Х.Андерсен), «Снегурочка» (А.Н.Островский), «Морозко» (русская народная сказка).

Задание №1. Разминка «Отгадай сказку»

Ведущий: я сейчас буду читать начало сказок. Ваша задача отгадать, начало какой сказки я читаю. При правильном ответе на экране появляется изображение с правильным ответом.

Каждой команде зачитывается по одному отрывку. Последний отрывок зачитывается для всех команд.

1. Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — всегда умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. («Морозко»).

2. Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. («Снегурочка»).

3. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. («Двенадцать месяцев»).

4. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. («Снежная королева»).

Жюри подводит итоги конкурса.

Задание № 2 «Отгадай загадку».

1.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: падчерица из сказки «Морозко».

2.

Красивая эта волшебница, но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила.

Ответ: Снежная королева

3.

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девочка смелая

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, о постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Ответ: Герда

4.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Ответ: Снегурочка

5.

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальчика невзначай -

Холодным, недобрым стал …

Ответ: Кай

6.

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Это королева …….

Ответ: Снежная

7

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…

Ответ: «Снежная королева».

8.

Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только …

Ответ: Снегурочка

9.
На снежных санях Королева 
По зимнему небу летела. 
Коснулась мальца, невзначай. 
Холодным, недобрым стал …

Ответ: Кай

10.
Чтоб друга верного спасти, 
Её полстраны пришлось пройти: 
От разбойников бежать, 
В снежной буре замерзать, 
Через льды перебираться, 
С королевою сражаться.

Ответ: Герда.

11.

Приказала их принцесса 

Принести зимой из леса, 

Принести зимой цветы, 

А какие? Помнишь, ты?

Ответ: Подснежники

12.

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Ответ: Месяцы

Подведение итогов.

Задание № 3 «Угадай, герои какой сказки изображены на картинке».

Ведущий:

Сейчас мы вам покажем изображения героев из сказок, а вы должны угадать из какой они сказки.

На экране показываются изображения

Для первой команды «Двенадцать месяцев»

Для второй команды – «Морозко»

Третей команды - «Снежная королева»

Общий вопрос: «Снегурочка»

Подведение итогов.

Задание № 4 «Лучшие знатоки сказок».

Ведущий:

А теперь мы проверим, какая команда лучше помнит содержание сказок. Я буду читать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов. Выслушав вопрос, вы посовещаетесь и выберете правильный ответ.

Вопросы:

1. Кто провел Герду во дворец принца и принцессы? (варианты: ворон, Снежная королева, кошка, мышка).

2. Что делала старухина дочь в лесу под высокой елью? (варианты: зубами от

холода стучала, ворон считала, крепко спала, делала зарядку).

3. Куда позвали подружки Снегурочку? (варианты: в кинотеатр, к себе домой, в лес, в кафе).

4. За какими цветами девочка пошла в лес зимой? (варианты: за тюльпанами, за подснежниками, за ромашками, за ландышами).

5. Кого вместе с Гердой отпустила Маленькая разбойница? (варианты: голубей, северного оленя, лису, Кая).

6. Какой месяц помог девочке набрать цветов? (варианты: февраль, март, апрель, май).

Задание № 5 «Выложи слово».

Ведущий:

Этот конкурс на быстроту и на внимательность. Каждый игрок выходит, выбирает нужную букву и возвращается к своей команде. Следующий игрок может идти только после возвращения предыдущего игрока. Победит команда, которая быстрее и правильно выложит нужное слово. Это слово перед вами («Вечность»).

Подведение итогов.

Задание №6 Игра «Да» - «Нет»

А сейчас игра, которая называется «Да» или «нет». Я буду задавать вопросы, а вы должны дать односложный утвердительный ответ «да», если это правда, известный всем факт. Когда это выдумка, или это совсем не так, то вы должны дать ответ «нет». Затем мы проверим ваши ответы – если ответ правильный – вы услышите звук «Колокольчик», если нет – звук «Стук».

1.Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. А  именно – лыжи (Ответ: Нет - Пару коньков)

2. Чем заколдовала  добрая фее Герду, чтобы она не искала Кая?  - золотым гребнем (Ответ: да).

3. На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева» -  на рыбе (Ответ: Да).

4. Чья дочь возвращалась из леса в злате и серебре в сказке «Морозко»?  - Мачихина дочь (Ответ: Нет - Старикова дочь).

5. Куда попали осколки разбитого кривого дьявольского зеркала Каю? – в ногу (Ответ: Нет - В сердце и глаз).

6. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница»? - муфта (Ответ: Да).

7. Чем занималась родная дочка мачехи? – спала (Ответ: Нет - пряники ела, да на перине валялась).

8. Чем ударяли месяцы о землю? – кочергой (Ответ: Нет - посохом).

9 Чем любовался Кай, рассматривая этот предмет через увеличительное стекло?–бумагу (Ответ: Нет - Снежинку).
10. Как звали девочку из сказки «Морозко»?  Настёнка (Ответ: Да).

11. Почему братья месяцы решили помочь девочке? – за ее доброту (Ответ: Да)

12. В кого превратились мачеха и дочка – в птиц (Ответ: Нет - в собак).

Подведение итогов.

Задание № 7. «Расскажите сказку по-новому».

Ведущий:

А сейчас команды превратятся в авторов сказок. Давайте вспомним, чем заканчивается сказка «Снегурочка». У сказки печальный конец. А вы сейчас придумайте необычный, счастливый конец для этой сказки. Чья сказка закончится интереснее, та команда и получит балл.

Подведение итогов викторины. Награждение участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам новогодних сказок «Двенадцать месяцев» ( С.Я.Маршак ), «Снежная королева» ( Г.Х.Андерсен ), «Снегурочка» ( А.Н.Островский ), «Морозко» (русская народная сказка). Разработал: воспитатель подготовительной к школе группы Ловцевич Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Слайд 2

Аннотация Методическая разработка направлена на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам. Сценарий викторины сопровождается авторским цифровым ресурсом, обеспечивающим наглядность и повышающим интерес детей к деятельности. Методический материал может быть полезен не только воспитателям педагогам дошкольных учреждений, но и родителям воспитанников. Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам. Задачи: Обобщение знаний детей о сказках «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и «Морозко». Способствовать развитию интереса у детей к чтению. Развивать познавательную мотивацию, любознательность, память и внимание.

Слайд 3

Задание №1. Разминка «Отгадай сказку» 1 . Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — всегда умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. Ответ 2. Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. Ответ

Слайд 4

3. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Ответ 4. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Ответ

Слайд 5

Задание № 3 «Угадай, герои какой сказки изображены на картинке?».

Слайд 6

« Угадай, герои какой сказки изображены на картинке?».

Слайд 7

«Угадай, герои какой сказки изображены на картинке?».

Слайд 8

«Угадай, герои какой сказки изображены на картинке?».

Слайд 9

Задание № 4 «Лучшие знатоки сказок». 1. Кто провел Герду во дворец принца и принцессы? А) ворон; Б ) Снежная королева; В) кошка ; Г) мышка

Слайд 10

2. Что делала старухина дочь в лесу под высокой елью? А) зубами от холода стучала; Б ) красилась; В) крепко спала; Г ) ела.

Слайд 11

3. Куда позвали подружки Снегурочку? А) в кинотеатр; Б ) к себе домой; В) в лес; Г ) в кафе.

Слайд 12

4. За какими цветами девочка пошла в лес зимой? А) за тюльпанами; Б ) за подснежниками; В) за ромашками; Г ) за ландышами.

Слайд 13

5. Кого вместе с Гердой отпустила Маленькая разбойница? А) голубей; Б ) северного оленя; В) лису; Г) Кая.

Слайд 14

6. Какой месяц помог девочке набрать цветов? А) январь; Б) февраль; В) апрель; Г) май.

Слайд 15

ВЕЧНОСТЬ Задание № 5 «Выложи слово ».

Слайд 16

1.Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. А именно – лыжи. Задание №6 Игра «Да»-« Нет» 2. Чем заколдовала добрая фее Герду, чтобы она не искала Кая? - золотым гребнем.

Слайд 17

3. На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева» - на рыбе. 4. Чья дочь возвращалась из леса в злате и серебре в сказке «Морозко»? - Мачихина дочь

Слайд 18

5. Куда попали осколки разбитого кривого дьявольского зеркала Каю? – в ногу 6. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница» - муфта

Слайд 19

7 . Чем занималась родная дочка мачехи – спала 8. Чем ударяли месяцы о землю? – кочергой

Слайд 20

9. Чем любовался Кай, рассматривая этот предмет через увеличительное стекло? – бумагу. 10. Как звали девочку из сказки «Морозко»? - Настенька .

Слайд 21

11. Почему братья месяцы решили помочь девочке? – за ее доброту 12 . В кого превратились мачеха и дочка? – в птиц

Слайд 22

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Слайд 23

«Морозко»

Слайд 24

«Снегурочка»

Слайд 25

«Двенадцать месяцев»

Слайд 26

«Снежная королева»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".

Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....