Конспект развлечения "Маленькие баечки бабушки Раечки" (по мотивам стихов Р.Е. Дерикот)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Соколова Наталья Ивановна

Развлечение позволит воспитателям в игровой форме познакомить детей дошкольного возраста  со стихами россошанской поэтессы Р.Е. Дерикот - "маленькими баечками бабушки Раечки" - как она любила их называть, развить детское воображение, память, воспитать любовь к поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_razvlechenie_poety_rodiny.docx352.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей старших групп

 на тему:

«Баечки бабушки Раечки

(по мотивам детских стихов Р.Е. Дерикот)»

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\2015-06-17, дерикот\дерикот.jpg

Цель:

- формировать у дошкольников чувство патриотизма через знакомство со стихотворениями самодеятельной россошанской поэтессы Р.Е. Дерикот.

Программное содержание:

- заинтересовать детей «маленькими баечками бабушки Раечки», написанными россошанской поэтессой Р.Е. Дерикот;

- развивать у детей эстетический вкус, любознательность, внимание, память, воображение;

- воспитывать у дошкольников интерес и любовь к емкому поэтическому слову Р.Е. Дерикот.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Поэты Родины (по мотивам детских стихов Р.Е. Дерикот)»:

- беседы с дошкольниками о Родине, о творческих людях;

- подбор и рассматривание с детьми иллюстраций к стихотворениям Р.Е. Дерикот;

- сочинение детьми рифмованных двустиший;

- создание книжек-малышек;

- заучивание стихотворений на заданную тематику;

- чтение «маленьких баечек бабушки Раечки».

Оборудование и ТСО:

- для русской народной игры «Дождик» - колпачок , маска кота;

- музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, мультимедийная установка с проектором;

- мультфильм;

- письмо для Печкина;

- подарок - «открытка со стихотворением Р.Е. Дерикот» для каждого ребенка.

Оформление зала: На центральной стене – фотография Р.Е. Дерикот, в правом углу – стол с букетом цветов, портретом поэтессы.

Действующие лица: ведущий, почтальон Печкин, дети.

(На центральной стене - портрет Р.Е. Дерикот)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем замечательном зале на празднике «Поэты Родины». (Слайд 1).

Сегодня мы с вами будем говорить о творчестве замечательной россошанской поэтессы – Раисы Ефремовны Дерикот. (Слайд 2).

На всех мировых языках

Поэт воспевает любовь,

Звучит его голос в веках,

И сердце теряет покой.

Поет он о счастье. Про славу

Твердит неустанно поэт,

И слово по долгу и праву

Не меркнет под бременем лет.

Девизом нашего праздника будут слова (Слайд 3):

Читать стихи, читать везде,

В играх быть на высоте.

Друзей в беде не оставлять,

Всегда дружить, всегда играть!

Ребята, вы согласны быть дружными? Вы согласны быть любознательными? Тогда смелей вперед! Давайте споем песню о дружбе.

(Песня о дружбе)

Воспитатель: Молодцы! Дружно спели! Ребята, теперь дружно ответьте, как называется город, в котором мы живем? Правильно, наш город называется Россошь. Раиса Ефремовна сочинила красивые стихи о Россоши, композитор Алексей Дубровин написал к стихам музыку. Так родилась песня «Вишневый край», которая стала гимном нашего города Россоши.

(Звучит песня «Вишневый край» (Слайд 4)

(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин (Слайд 5))

Печкин:  Здравствуйте, ребята! Это детский сад № 10 города Россоши? У вас, что тут праздник?

Воспитатель: Верно, Печкин. У нас праздник поэзии – мы говорим с ребятами о стихах Раисы Ефремовны Дерикот.

Печкин (смотрит на конверт): У меня есть для вас письмо (хвастается), но я вам его не отдам.

Воспитатель: Печкин, почему не отдашь письмо?

Печкин: Просто я люблю поэзию, и мне очень хочется послушать стихи  Дерикот.

Воспитатель: Печкин, оставайся с нами на празднике, ребята тебе и стихи почитают, и поиграют с тобой.

Печкин (прячет письмо): Спасибо, ребята. С радостью останусь, а письмо я вам потом отдам.

Воспитатель: Раиса Ефремовна всей душой любила родной край, родную землю, много о них писала. Я всех приглашаю на хоровод «Земелюшка-чернозем».

(Хоровод «Земелюшка-чернозем»)

Раиса Ефремовна Дерикот «тридцать лет проработала с детьми в детском саду, но боялась писать для них» – думала, что не получится (Слайд 6). Однако детские стихи получились у Дерикот яркими, запоминающимися, поучительными. Свои стихи поэтесса ласково называла «маленькими баечками Бабушки Раечки» (Слайд 7). Герои дерикотовских стихов – это дети, которые живут, играют, восхищаются природой.

(Выходят трое детей, читают стихотворения)

Ребенок 1: Солнце в синих небесах, (Слайд 8)

Дымка вдоль дороги.

Мне холодная роса

Обжигает ноги.

Я вприпрыжку, я шажком –

Наслаждаюсь прямо.

Жаль, что бегать босиком

Разучилась мама.

Ребенок 2: Вы только взгляните, (Слайд 9)

Вы только взгляните –

И лето в зените,

И солнце в зените.

Желтеет пшеница,

Поспеет вот-вот.

Молочною речкою

Гречка цветет.

По краешку неба

Плывут облака,

И марево хлебом

Пропахло слегка.

Ребенок 3: Засверкало. Грянул гром, (Слайд 10)

Раскатилось эхо,

В небе сине-голубом

Сделалась прореха.

Третьи сутки напролет

Из прорехи дождик льет.

Если небо не зашить,

Как же землю просушить?

(Русская народная игра «Дождик»)

(Воспитатель с помощью считалки определяет водящего – «дождик»)

Дети: Дождик, дождик, пуще!

(Дети поднимают руки, встряхивают кистями рук)

Дадим тебе гущи,

(Дети ставят руки на пояс, правую руку отводят в сторону, ставят на пояс)

Хлеба краюшку,

(Дети отводят левую руку в сторону, ставят на пояс)

Щей черепушку,

(Дети соединяют руки чашечкой)

Дадим тебе ложку –

(Дети поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак)

Хлебай понемножку.

(Дети протягивают правую руку вперед, развернув ладонь вверх – «хлебают»)

Дождик: Кто под дождик попадет,

Тот у нас плясать пойдет!

(Дети поднимают руки вверх и плавно опускают вниз, быстро шевеля пальцами, ставят руки на пояс и поочередно выставляют пяточку).

(«Дождик» ловит детей, до кого дотронется, тот – «дождик»).

Воспитатель: Стихи Раисы Ефремовны – жизненные зарисовки, которые она ловко подмечала и облачала в стихотворную форму.

(Выходят трое детей, читают стихотворения)

Ребенок 1: – Открой, мама, тайну, (Слайд 11)

Ответь на вопрос:

Серегу вон аист

В конверте принес,

Маринку цыгане

Домой принесли,

Меня-то где взяли?

Меня где нашли?

– Тебя, мой Мышонок,

Ответить могу,

Нашли мы в тумане,

В лесу, на стогу.

Ребенок 2: Под кустами винограда (Слайд 12)

Поискать мне мячик надо.

Я хотел туда пойти –

Села жаба на пути.

Толстая, важная,

Как семиэтажная.

Я-то жабу не боюсь.

Ну, расселась… ну и пусть.

Пусть сидит она в саду –

Мячик я потом найду.

Ребенок 3: Вся плавучая братва (Слайд 13)

Называется «утьва».

Все они ныряльщики,

Все они купальщики.

Все ныряют за едой:

Утки и утяточки…

И мелькают над водой

Хвостики и пяточки.

(Танец маленьких утят)

Воспитатель: Герои дерикотовских стихов – дети, которые познают окружающий мир и задают очень много вопросов.

(Выходят трое детей, читают стихотворения)

Ребенок 1: И живет на свете рак (Слайд 14)

Как-то все-таки не так.

Вместо пальцев – вилки,

Панцирь на затылке,

Шея - около хвоста,

А глаза напротив рта.

И нырять, и плавать рак

Может все-таки не так.

Как-то все наоборот,

Просто задом наперед.

Даже спать ложится рак

Как-то все-таки не так.

Как он в спальню заползал,

Даже мне не показал.

Ребенок 2: Хоть у бабушки спроси: (Слайд 15)

Спят зимою караси?

Иногда зевают,

Но глаз не закрывают.

Вот попробуй лечь в кровать,

А глаза не закрывать!

Ребенок 3: Разве можно больно делать, (Слайд 16)

Разве это правильно?

Я тебя погреть хотела –

Ты меня ужалила.

Воспитатель: Герои стихов Р.Е. Дерикот – настоящие фантазеры. Вот послушайте. (Слайд 17)

Если б я была собачкой,

У меня бы вырос хвост.

Если б я была котенком,

Я б царапалась до слез.

(Пальчиковая гимнастика «Вот кот Мурлыка ходит»)

Воспитатель: Вот кот Мурлыка ходит,

(Дети выполняют легкими кистями рук движение «кошечка»)

Он все за мышкой бродит.

(Погрозить пальцем левой руки,

погрозить пальцем правой руки)

Мышка, мышка, берегись,

Смотри коту не попадись.

(Сделать резкое движение пальцами обеих рук «кошечка» и сжать пальцы в кулак)

«А-а-ам!»

О других детских фантазиях нам расскажут ребята.

Ребенок 1: Я, может, это сам видал, (Слайд 18)

Со мною спорить брось.

Сам самосвал с моста упал

И затонул насквозь.

Ребенок 2: Ходит гусь на красных лапах, (Слайд 19)

На ногах мы ходим с папой,

Клоун в цирке – на руках,

А червяк – на ползунках.

Воспитатель: О творчестве Раисы Ефремовны можно говорить долго. Ребята, вам понравились «маленькие баечки бабушки Раечки»? А тебе, Печкин, понравился наш праздник?

Печкин: Мне очень понравился праздник! Но как говорится: в гостях хорошо, а дома лучше. Спасибо, ребята, за праздник. До свидания!

Воспитатель: Печкин, подожди, а как же письмо для ребят?

Печкин: Забыл, забыл. (Ищет в сумке письмо). Вот оно. (Отдает воспитателю).

Воспитатель (открывает конверт): Ух-ты! Какая красивая открытка со стихами Раисы Дерикот.

Печкин: А вот еще вам на память – открытки со стихами Р.Е. Дерикот. У меня их в сумке много. (Раздает открытки).

Воспитатель: Спасибо, Печкин тебе за открытки.

Печкин: Пожалуйста. А у меня еще есть для вас подарок – мультфильм про мой новый велосипед.

Воспитатель: Спасибо. С удовольствием посмотрим.

Печкин: До свидания!

Воспитатель: До новой встречи!

– Открой, мама, тайну,

Ответь на вопрос:

Серегу вон аист

В конверте принес,

Маринку цыгане

Домой принесли,

Меня-то где взяли?

Меня где нашли?

– Тебя, мой Мышонок,

Ответить могу,

Нашли мы в тумане,

В лесу, на стогу.

И живет на свете рак

Как-то все-таки не так.

Вместо пальцев – вилки,

Панцирь на затылке,

Шея - около хвоста,

А глаза напротив рта.

И нырять, и плавать рак

Может все-таки не так.

Как-то все наоборот,

Просто задом наперед.

Даже спать ложится рак

Как-то все-таки не так.

Как он в спальню заползал,

Даже мне не показал.

Под кустами винограда

Поискать мне мячик надо.

Я хотел туда пойти –

Села жаба на пути.

Толстая, важная,

Как семиэтажная.

Я-то жабу не боюсь.

Ну, расселась… ну и пусть.

Пусть сидит она в саду –

Мячик я потом найду.

Засверкало. Грянул гром,

Раскатилось эхо,

В небе сине-голубом

Сделалась прореха.

Третьи сутки напролет

Из прорехи дождик льет.

Если небо не зашить,

Как же землю просушить?

Вы только взгляните,

Вы только взгляните –

И лето в зените,

И солнце в зените.

Желтеет пшеница,

Поспеет вот-вот.

Молочною речкою

Гречка цветет.

По краешку неба

Плывут облака,

И марево хлебом

Пропахло слегка.

Кап, кап - дождик

Тоненький, как гвоздик.

Шлепнулся, согнулся,

Шариком свернулся;

Мы сидим и маму ждем.

Как ей в поле под дождем?

Солнце в синих небесах,

Дымка вдоль дороги.

Мне холодная роса

Обжигает ноги.

Я вприпрыжку, я шажком –

Наслаждаюсь прямо.

Жаль, что бегать босиком

Разучилась мама.

Пригрело солнце горячо,

Купаясь в росной рани.

Проснулся бронзовый жучок

На луговой герани.

Осенних лютиков листва

Нежна и солнцелика.

Тропа проторена едва

В кустах, где ежевика.

Жужжит мохнатый шмель,

Пока паук тенета вяжет.

Но спит холодная река,

И опустели пляжи.

Хоть у бабушки спроси:

Спят зимою караси?

Иногда зевают,

Но глаз не закрывают.

Вот попробуй лечь в кровать,

А глаза не закрывать!

Вся плавучая братва

Называется «утьва».

Все они ныряльщики,

Все они купальщики.

Все ныряют за едой:

Утки и утяточки…

И мелькают над водой

Хвостики и пяточки.

Подснежник проснулся,

Вздохнул осторожненько,

Подумал: “Как мне

Не хватает художника”.

Тут я появился,

Этюдник достал,

И сразу подснежник

Вздыхать перестал.

А я так подумал:

«Как здорово, да,

Что мой не завянет

Цветок никогда!»

Ночью крепкий морозец,

Днем пригрело сильней.

Паучок-сенокосец

Шел по теплой стене.

Путь свой щупал сторожко,

Беззащитен и бос.

Он на тоненьких ножках

Лето красное нес.

Снег хрустел под окошком.

До Петровки - сто дней.

А паук-косиножка

Шел да шел по стене.

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/_ld/1/24980059.gif

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/_ld/1/24980059.gif

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/_ld/1/24980059.gif

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/_ld/1/24980059.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке" Рисование по мотивам стихов и загадок. Старшая группа

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"Рисование по мотивам стихов и загадок.Старшая группаЗадачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолж...

НОД по мотивам стихов А. Барто из серии "Игрушки" вторая младшая группа

НОД по мотивам стихов А. Барто из серии "Игрушки"...

Презентация "У бабушки на даче" в стихах и картинках

Презентация для детей младшей группы....

Музыкальная инсценировка « Спор овощей » (По мотивам стихов С. Михалкова "Овощи") Дети старшего возраста.

Хозяйка однажды с базарапришлаХозяйка с базара домой принеслаКартошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. Ох!....

Конспект НОД "Мои любимые игрушки" по мотивам стихов Агнии Барто

Конспект НОД "Мои любимые игрушки" по мотивам стихов Агнии Барто...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...

"Баечки бабушки Раечки"

Раиса Ефремовна Дерикот - самобытная россошанская поэтесса, которая написала стихи для детей - самых впечатлительных и требовательных слушателей. "Баечки бабушки Раечки" - так Дерикот ласков...