Путешествие в страну сказок В.А. Сухомлинского.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках В.А Сухомлинского. Развивать умение детей связано составлять предложения, запомнить и пересказать сказку. Учить давать моральную оценку действиям главных героев. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественной литературе в старшей группе.

 Тема: Путешествие в страну сказок В.А. Сухомлинского.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках В.А Сухомлинского. Развивать умение детей связано составлять предложения, запомнить и пересказать сказку. Учить давать моральную оценку действиям главных героев. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал: Иллюстрации к сказкам, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, кисти.

Воспитатель:Дети сегодня мы с вами продолжим разговор об очень хорошем человеке, о В.А. Сухомлинском. Что вы о нем знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам интересное путешествие в мир сказок В.А. Сухомлинского. Вы знаете их много. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Остановимся в сказке … (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отгадывают сказку).

Вопросы к беседе:

 - О ком рассказывает эта сказка?

 - А что нового узнали вы из этой сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Я довольна вашими ответами, вы хорошо знаете эту сказку. Сейчас мы с вами отправимся дальше. (Стоят дети-персонажи сказки …).

 - Дети, мы с вами попали в другую сказку. Вы узнали этих персонажей? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это персонажи из сказки … Вы хотите ее посмотреть? (Драматизация сказки).

Воспитатель: Дети, вам понравилась эта сказка? Какой вывод можно сделать из этой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте предложим героям этой сказки попутешествовать с нами в других сказках В.А Сухомлинского.

 Вот мы и пришли. Нас встречают персонажи новой сказки (дети в одежде героев). Какое же это название? Давайте послушаем ее героев.

Ребенок 1: Дети, вы угадали нас? Какой же случай произошел со мной?

Ребенок 2: Вспомните, что я подумала?

Ребенок 3: А что подумал я, вспомнили?

(Дети рассказывают фрагменты сказки о каждом из героев).

Воспитатель: Дети, отправимся дальше и героев этой сказки позовем с собой.

Воспитатель: А это сказка-загадка. Вы её внимательно посмотрите, а потом скажите, как она называется. (Показ детьми через кукольный театр сказки …)

Воспитатель: Что хотел В.А. Сухомлинский показать в этой сказке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Путешествуем дальше. Дети, посмотрите на эти иллюстрации. В какую сказку мы с вами попали? Один начинает, другой продолжает. Будьте внимательны. У меня к вам вопрос. Чему учит нас В.А. Сухомлинский в этой сказке? (Размышления детей).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Дети, что больше всего понравилось вам в сказках В.А. Сухомлинского? (Дети высказывают свои впечатле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...