Бабушкина сказка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Наумова Наталья Алексеевна

Знакомство детей с новым вариантом хорошо знакомой им сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkina_skazka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Бабушкина сказка

Цель работы: создать у детей чувство психологического комфорта, уюта
от совместного времяпрепровождения.

Специальные задачи: - развитие речи, -        воспитание эмоциональной

выразительности, - выработка навыков совместной деятельности,

-        закрепление игровых навыков, расширение содержания детских игр,

обучение навыкам самостоятельной организации досуга,

-        выработка навыков произвольного поведения, - тренировка внимания,

-        элементы этики семейных отношений

Содержание работы: знакомство детей с новым вариантом хорошо знакомой им сказки.

Формы работы: - организовать сюжетно - ролевую игру, - рассказать сказку,

-        сделать постановку сказки, - выполнить задание по ИЗО - деятельности

Ход работы:

Воспитатель оформляет помещение группы к занятию таким образом,
чтобы внести в него элементы домашнего уюта (предметами, знакомыми
детям по предыдущим занятиям курса).

В начале занятия воспитатель предлагает детям поиграть. «Давайте, я
буду бабушкой, а вы - внуками. Вы будете просить меня рассказать сказку, а мне будет всё время некогда. Вы будете угадывать, чем я занимаюсь. Потом вы меня уговорите».

Воспитатель сразу оговаривает, чего нельзя делать играющим (Например, кричать, дёргать за одежду и т.д., исходя из опыта работы в конкретной группе).

Воспитатель добавляет к своей одежде детали, придающие большее сходство с образом (платок, маска - очки и т.п.).Бабушка начинает хлопотать по хозяйству, повторяя движения работ, уже известных детям по предыдущим занятиям и из обыденной жизни. Дети угадывают, каким делом занята бабушка.

Воспитатель по ходу игры может загадывать детям загадки прошлых занятий, напевать мелодии знакомых потешек, песенок. Можно воспользоваться текстами докучных сказок.

Например:

Жил - был царь,

У царя был сад,

В саду был кол,

На колу была мочала.

Ой, я сказку начну сначала.

Пришёл медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок,        

Выкис,

Вылез,

Высох,

Встал на колоду -
Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок

Дети просят бабушку рассказать сказку. Бабушка всё время
отмахивается, наконец, соглашается.

Воспитатель рассаживает детей так, чтобы все чувствовали себя по -
домашнему уютно, свободно.

Воспитатель: «Расскажу - ка я вам сказку, какой вы никогда ещё не
слышали. Про колобка слышали?». «А про репку?». «А вот про курочку Рябу
- точно не слышали!». «Сами послушайте и решите: новая это сказка или
старая».

Воспитатель рассказывает детям вариант сказки, предложенный
пособием. Дополняет рассказ иллюстрацией из пособия. Можно
воспользоваться бумажными куклами, сделанными на одном из предыдущих занятий. После окончания сказки воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от услышанного.

Вопросы: «У кого из вас какие сказки самые любимые?». «Кто хочет
рассказать?». Дети рассказывают любимые сказки. Завершить занятие можно общим рисунком, на котором будут представлены любимые сказочные
персонажи каждого ребёнка.

Воспитатель может предложить детям самим поставить сказку. Желающим раздать тексты ролей, попросить помощи родителей в заучивании. Показ постановки приурочить к календарному празднику или провести в свободное время.

Воспитателю: Занятие носит характер промежуточного итога, т.к.
позволяет определить, что из пройденного материала усвоено детьми. О своих наблюдениях сделать соответствующие заметки на полях пособий.

Для проведения постановки ограничиться минимумом репетиций, для того, чтобы сохранить в детях радость новизны (проверить знание текста; обсудить детали костюмов или выбор кукол, характерность персонажей: интонации, голос, движения).

При возможности показать детям настоящую театральную постановку. Обсудить впечатления от игры актёров (Кто больше похож, почему?), декораций, костюмов. Сделать рисунок, аппликацию, вылепить из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".

Почему нужно читать детям на ночь...

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...

Бабушкины сказки Сказка о Червяке

Сказка, придуманная ребенком....