"Доброта и уважение"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Васильева Анна Александровна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_i_uvazhenie.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1482

дошкольное отделение

                 Конспект образовательной деятельности

                             в подготовительной группе

 

«Доброта и уважение»

                                                                                     Подготовила

                                                                    воспитатель

Васильева Анна Александровна

                                                                             

Москва 2015

Программное содержание:

 - формировать и закреплять у детей знания о человеческих качествах;

- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;

- учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении;

- учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость.

Материал:

- браслеты двух цветов по количеству детей,

- два мольберта,

- сюжетные картинки (размер А-3) 2 штуки,

- две веревочки по 2 м,

- карандаши и листики на каждого ребенка.

                                               

                                                         Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у меня к вам будет серьезный разговор. Послушайте  пословицу:  «И старость не страшна, коль молодые уважают!»  Как вы понимаете эту пословицу?

                                                      ответы детей                                                                                                                                             Воспитатель:-  С давних времен в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Да и сейчас бабушек и дедушек уважают, к их жизненной мудрости и опыту прислушиваются.

- А сейчас послушайте сказку  Сергея Анатольевича Седова

                                                ЖИЛ-БЫЛ ЛЁША.

  Как-то раз Лёша ехал в автобусе. Было много народу - и сесть некуда. Тогда Лёша превратился в дряхленького старичка, и ему сразу  уступили место... Только Лёше сидеть  было  неудобно:  у  него  от  старости  спина разболелась - и ноги тоже болели, и шея, и  зубы,  и  даже  уши!  Но  Лёша терпел -  обратно  не  превращался,  а  то  бы  ему  пришлось  своё  место уступить - одной старенькой старушке. Она прямо около него стояла! Вот  он и терпел. Терпел, терпел, - а сердце  как  заболит!  Лёша  чуть  не  умер!

Побыстрее превратился в себя и говорит старушке:

     - Садитесь, пожалуйста!

     Старушка так обрадовалась! Стала Лёшу благодарить. А Лёша ей говорит:

     - Что вы, не за что - мне так даже лучше.

     Все в автобусе подумали: "Какой замечательный мальчик!.."

Воспитатель:- Как вы думаете, почему мальчик Леша превратился в старичка?  Какой поступок он совершил? Как вы поступили бы на месте Леши?

                                                   ответы детей

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужны две команды.   Подойдите, пожалуйста, и возьмите с подноса по браслету.

                       Дети объединяются в команды по цвету браслетов.

              Одна команда подходит к правому мольберту, другая – к левому.

Послушайте задание: Рассмотрите внимательно, что изображено на  картинках.  Обсудите  все, что вы видите, составьте рассказ, а капитан от каждой команды нам его расскажет.  

                                    рассказы детей по картинкам

Воспитатель:-  Сейчас я предлагаю командам поиграть  в  игру  «Перейди мостик»

                На полу выкладываются из веревочек 2 параллельные полосы.  

       Представьте, что на экскурсию приехали две группы туристов, чтобы полюбоваться пейзажами в горном районе.  Необходимо  перейти веревочный мостик над горной рекой. Времени на ожидание нет, двигаться нужно  навстречу друг другу одновременно, не заступив за черту и не столкнуться, поддерживая и уступая. Выполняйте.

                                    Проводится игровое упражнение.

Воспитатель:- А сейчас я приглашаю вас заглянуть в гости к одной семье.

                    Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Лапуся»

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори её, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб, лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как  мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек!

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

 

Воспитатель:  Хорошо ли ведет себя мальчик по отношению к старшим? Что вы посоветуете герою стихотворения? А что можно посоветовать взрослым в этой семье?

                                                   Ответы детей

Воспитатель:- Ребята, ваши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они на своем пути. У многих пожилых людей неважное здоровье, поэтому не мешает почаще им помогать: не забывать поблагодарить за обед, помочь вынести мусор, помыть обувь, полить цветы и просто налить им чая.              Есть такая пословица «Жизнь дана на добрые дела». Как вы ее понимаете?

Подумайте,  какой добрый поступок вы хотите совершить сегодня? Пусть каждый из вас возьмет на подносе листок и нарисует на нем свой добрый поступок. Этими листьями мы украсим наше «Дерево  Добрых Дел»

             Дети садятся за столы и выполняют задание, затем вместе с

             воспитателем прикрепляют листочки к картонному дереву.                                                  

Литература:

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  2. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  3. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

План работы по самообразованию «Воспитание доброты и уважения к окружающим у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

quot;Сказки-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений" В.А.Сухомлинский...

«Как воспитать у детей доброту и уважение к животным!»

Статья поможет Вам сформировать умение детей выражать доброту и уважение к животным....

Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»

Методическая разработка «Формирование  у детей дошкольного возраста доброты и уважения к животным!»...

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...