Главные вкладки

    Презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) по теме:
    Формирование интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы посредством разнообразных форм работы.

    Дорогавцева Анна Валериевна

    Слайд 1, 2

    Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.

     

    Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

    Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

     

    Я хочу познакомить Вас с теми средствами формирования интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы, которые использую в своей работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы посредством разнообразных форм работы.

    Слайд 1, 2

    Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста.

    Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

    Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

    Я хочу познакомить Вас с теми средствами формирования интереса у дошкольников к восприятию художественной литературы, которые использую в своей работе.

    Слайд 3

    Приобщение детей к художественной литературе начинается с создания условий. Что должно быть в группе:

    1. Создание условий.

    - Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «книжкиной больницы»

    Слайд 4

    - Создание театрального уголка.

    Слайд 5

    2. Создание инновационных технологий.

    - Лэпбук;

    - Адвент-календарь.

    Слайд 6

    3. Совместная деятельность с воспитателем

    - Ознакомлению  детей с художественной литературой в режимных моментах

    - Рассказывание сказок, рассказов и стихотворений по мнемотаблицам.

    - Изготовление  книг-самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности.

    - Чтение литературных произведений разнообразных жанров, стран и авторов.

    Слайд 7

    - Организованная образовательная деятельность

    - Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование  по произведениям художественной  литературы)

    - Словарное творчество ( придумывание рассказов, загадок, сказок).

    Слайд 8

    - Организация досуговой деятельности (вечера загадок, КВН, «Поле чудес» и.т.д.)

    - Литературно-музыкальные праздники

    - Конкурсы

    - Экскурсии в библиотеку

    - Посещение музея

    Слайд 9

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    - Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку

    - Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен…

    - Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

    Слайд 10

    5. Организация работы с родителями.

    - Анкетирование

    - Литературные вечера

    - Конкурсы

    - Совместные праздники, досуги

    - Консультации

    - Выставки

    Слайд 11

    И свое выступление хочу закончить словами замечательного человека – Надежды Крупской:

    «Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы: Современные подходы в приобщении дошкольников к восприятию художественной литературы

    Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования.Что мы наблюдаем в современном мире? Всё больше времени и внимания уделяется телевидению и компью...

    Формирование интереса у детей к художественной литературе в процессе театрализованной и исполнительской деятельности.

    Формирование интереса у детей к художественной литературе в процессе театрализованной и исполнительской деятельности....

    Методические рекомендации по формированию интереса у дошкольников к чтению. "Чтение - вот лучшее учение"

    Статья. Консультация для родитлей."Человек, который читает книги, проживает тысячу жизней, тот который не читает проживает лишь одну.Джордж Мартин...

    БУКЛЕТ«Формирование интереса у детей к художественной литературе"

    В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русско...

    буклет «Формирование интереса у детей к художественной литературе»

    Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то насл...

    Формирование интереса у детей к художественной литературе в процессе театрализованной и исполнительской деятельности

    Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...

    Сообщение «Формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных форм работы»

    Современные методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности....