Непосредствеенная образовательная деятельность по теме"У страха глаза велики" в младшей группе
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа) на тему

Клименко Наталья Сергеевна

конспект занятия по чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность

по теме:  «Чтение русской народной сказки:

«У страха глаза велики»

младшая группа.

Образовательная область:  «Чтение художественной литературы»

                                                                           

                                                                             Воспитатель: Клименко Н.С.

Кулунда 2016

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии)  книг.

Задачи:

  1. Развивать умение слушать новые сказки.
  2. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  3. Развивать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.
  4. Воспитывать чувство сопереживания героям произведения.

Оборудование: Текст р.н.с. «У страха глаза велики»; иллюстрации к сказке- презентация, игрушка  зайчик, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра малой подвижности: «Тишина»

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Ход игры: дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Вводная часть:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам  вместе со

мной отправиться в «сказку».

 Вдруг все слышат звук шагов.

Воспитатель: Что за странный звук?

Ой, ребята, кто это? (зайчик)

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке.

А сейчас, давайте  послушаем новую сказку.

Основная часть:

Воспитатель читает р.н.с. «У страха глаза велики»  и с помощью интонационной  выразительности выделяет героев.

Производит показ иллюстраций каждого героя сказки.

Ну вот мы с вами побывали в волшебной стране сказок и познакомились с новой сказкой и новыми героями.

Физминутка:

 Подвижная игра «Зайчики»

Воспитатель  стоит с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами:

Зайчик, зайчик быстро скачет,

Кружится, резвится, никого не боится!

Поднимает мяч вверх и говорит:

Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане.

Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.

Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь.

Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.

Зайки обнимаются! – обнимаются.

Заключительная часть:

Воспитатель: задает вопросы:

Понравилась вам сказка?

Ребята, назовите главных героев сказки?

Что с ними произошло?

Кто был самым страшным для каждого из героев сказки?

А что же оказалось  на самом деле? Правильно, их всех напугал маленький трусливый  зайчишка.

Давайте вспомним, как же называлась наша сказка?

Ребята, а как вы это понимаете, что  значит : «У страха глаза велики?» - чего нет, то и видят .

(Они видят то, чего нет на самом деле.)

Ребята, а не случалось ли с вами такого же?

Дети, а что мы посоветуем нашим героям?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем  зайчику: «До Свидания!» (Дети прощаются и гости уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)

1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей" (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей"(подготовительная группа)...