Главные вкладки

    Интегрированное НОД "Маша и медведь"
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Муравцова Ольга Викторовна

    конспект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_masha_i_medved.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающегого

    вида «Ласточка»

    План-конспект интегрированного НОД

    с детьми первой младшей группы

    2-3 лет

    «В гостях у сказки «Маша и медведь»

                                                                           Разработал воспитатель:

                                                                        Муравцова О.В.

     

                                                         

    Новохоперск

    2017г.

    НОД для первой младшей группы

    «В гостях у сказки «Маша и медведь»

    интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

    познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Форма организации: групповая.

    Формы работы: беседа, художественное слово,  подвижная игра, пальчиковая игра, лепка

    Цель:

    - развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

    Задачи:

    - напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ, прививая им интерес к драматизации;

    - воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение/

    - развивать образное мышление, внимание, память;

    Планируемый результат: принимает участие в рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, владеть основными движениями при выполнении игр.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

    Материал: дощечки для лепки, салфетки, тарелочка, тесто, корзиночки, мягкие модули, грибочки, музыкальное сопровождение: Л. Минеева «Полька», Н. Кузнецов «Полька», Е. Гаркун «Игра – пляска».

    Ход нод

    Воспитатель: (обращаясь к педагогам): (Слайд 1)

             - Вы пришли сегодня к нам.

                Рады мы всегда гостям!

                Ребята, поздоровайтесь с гостями!

    Дети: - Здравствуйте!

    Воспитатель: - Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Внимание на наш волшебный экран (слайд 2).

    Дети: Маша

    Воспитатель: Маша пришла к нам не случайно. Предлагает отправиться вместе с ней в гости в сказку «Маша и медведь» (Слайд 3). Беритесь за руки.

    Дети берут друг друга за руки и идут по залу. (Слайд 4)

    Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

                            Лесом и зеленым лугом. (Слайд 5)

                             Крылья пестрые мелькают,

                             В поле бабочки летают (слайд 6)

                             Раз, два, три, четыре – полетели, закружились

                             В сказке очутились. (Слайд 7).

    А теперь садитесь поудобнее, сказка приглашает нас в гости.

    Основная часть:

    Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.(Слайд 8)

    Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес). Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься» ( Слайд 9)

     Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы?

    Послушайте потешку.

    - Ваня, Ванечка!

    Куда ходил?

    В лесочек!

    Что видел?

    Пенечек.

    Под пенечком что?

    Грибок!

    Хвать – да в кузовок.

    Игра «Разложи грибы по кузовкам»

    Воспитатель: но кузовки не простые, а разноцветные. Нужно собрать грибы в нужный кузовок. Красный грибочек – в красный кузовок.

    Дети собирают грибы в кузовки. Воспитатель помогает детям.

    Воспитатель: Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Ребята вы устали наверно.  Садитесь на подушечки, отдохните.  И продолжим нашу сказку.

    Воспитатель: Сказка продолжается. (Слайд 10) Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот  Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». (Слайд 11) Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка.  Подошла  она к избушке и думает:  «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке?

    Дети отвечают: Медведь.

    Воспитатель: Постучала Машенька в дверь – не открывают.

    Толкнула она дверь – дверь открылась.

    Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.

    (Слайд 12) Разбудил ее медведь.

    (Слайд 13) Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.

    Давайте позовем мишку и с нами поиграть.

    Дети зовут мишку. (Слайд 14)

    Игра «Маша и медведь» 

    Мишка по лесу гулял. (Ходят  вперевалочку)

    Мишка Машеньку искал.

    Долго, долго он искал. ( Наклоны из стороны в сторону)

    Сел на травку задремал. (Присели на корточки, руки под щеку)

    Стала Машенька плясать,

    Стала ножками стучать. ( Танцевальные движения)

    Мишка, Мишенька, вставай,

    Нашу Машу догоняй. ( На последние слова, дети убегают).

     Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.

    Воспитатель:  Вот мы с мишкой поиграли. Мишке пора уходить обратно в сказку.  Он говорит вам спасибо за игру.

    Мишка уходит обратно в сказку. (Слайд 15)

    Воспитатель: Давайте узнаем, что же произошло дальше в нашей сказке.

    Миша девочке говорит: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. (Слайд 16)Будешь печку топить,  (СЛАЙД 17) будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

    Воспитатель: Давайте вместе с Машей с варим кашу (выходит девочка Маша) . (Слайд 18). Ребята, приготовьте свои  ручки.

    Пальчиковая игра «Машина  каша»

    Маша каши наварила                                       Указательным пальцем
    Маша кашей всех кормила                               правой руки «мешают»
    Положила Маша кашу                                               в левой ладошке.
    Кошке – в чашку                                               Загибают по одному
    Жучке – в плошку                                             пальчику на обеих
    А коту – в большую ложку                                        руках на каждое
    В миску курицам, цыплятам                                      название посуды.
    И в корытце поросятам.
    Всю посуду заняла,                                 Разжимают пальцы. Сдувают
    Все до крошки раздала                           воображаемые крошки с ладони

    Маша. Спасибо ребята. Уходит.

    Воспитатель: Слушайте дальше сказку. (Слайд 19)
    Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу(Слайд 20), а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков (Слайд 21), отнеси их бабушке и дедушке». «Отнесу» - сказал мишка.

    Маша взяла короб (Слайд 22), чтоб положить туда  пирожки.

    Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Ей очень нужно много пирожков. Поможем Маше.

    Садитесь за столики. (Слайд 23)

    Дети садятся за стол. Ребята исследуют тесто.

    Воспитатель: Лепить пирожки будем из теста.

    Ребята исследуют тесто

    Воспитатель: Какое у нас тесто?

    Дети отвечают: Мягкое.

    Воспитатель показывает приемы лепки пирожков.

    Кусочек теста на ладошку положили

    И ладошкою прикрыли.

    В ручках тесто покружилось,

    В шарик быстро превратилось.

    Шарик мы ладошкою сожмем,

    Крепко-крепко мы его прижмем.

    И получился у нас пирожок.

    Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.

    Пирожки ребята кладут на тарелочку.

    Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, как Маша перехитрила мишку. Ребята садятся на подушечки.

    Воспитатель: (Слайд 24) «Маша спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Когда вернулся, короб уже стаял. (Слайд 25) Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу песни поет, ягоды ест и играет. Мишка устал и сел на пенек. (Слайд 26)

    Пока мишка отдыхает.

    Я вам расскажу, какой мишка у нас сластена, а вы мне поможете.

    Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит       идти вразвалочку

    Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладет           доставить мёд рукой

    Облизывает лапу сластёна косолапый                     имитация движений

    А пчелы жалят Мишку

    «Не ешь на мёд, воришка».         Слегка пощипать себя за нос и щёки

    Ложится, засыпает

    И пчелок вспоминает   руки под щеку, наклонить головку.

    Дети повторяют.

    Воспитатель: Вот такой мишка у нас получился. Молодцы ребята.

    Садитесь на подушечки, и продолжим путешествовать по сказке. Посмотрим, отнес наш мишка пирожки бабушке и дедушке.

    Воспитатель: (Слайд 27) Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки  Машеньки».(Слайд 28)

    А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, (Слайд 29)

    Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. Вот сказка кончилась. Пора с ней прощаться. Давайте пригласим сказку в гости еще раз.

    Воспитатель и дети: (Слайд 30)

    Говорят: Сказка, сказка приходи!
                                                       Будут рады малыши».

    Дети прощаются со сказкой. Волшебный экран гаснет.

    Воспитатель: В какой сказке мы сегодня  ребята были с вами в гостях.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Каких героев мы встретили в сказке.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.

    Подходите все ко мне,

    Раз, два, три, покружимся,

    В группе мы очутимся.

    Ребята нужно ещё попрощаться с нашими гостями.

    Дети: До свидания. Уходят в группу. В группе их ждёт гостинец от Маши. Корзинка с пирожками.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

    Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

    Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

    Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

    ·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

    Интегрированное занятие "Три медведя" для детей младшей группы

    Данное мероприятие представляет собой открытый урок, в котором соеденены задания по окружающему миру, лепкой (продуктивная деятельность) и экспериментирование со снегом....

    Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"

    Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....

    Интегрированное занятие "В гости к медведю"

    Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....

    Конспект интегрированного занятия "Три медведя"

    Интегрированное занятие на тему"Три медведя"...