Интегрированное занятие "В гости к медведю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_razvlechenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение
во II младшей группе
« В гости к Медведице»
Материал и оборудование. Макеты осенних деревьев, елочки. Осенние листья, мягкие игрушки (медвежонок и медведица). Вырезанный из ватмана круг (диамтр35 см). Печатки из картофеля. Гуашь. Губки. Салфетки. Бочонок с конфетами.
Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского. Дети заходят в зал, оформленный под лесную полянку, их приветствует музыкальный руководитель.
М.Р. Сегодня я пригласила вас на лесную полянку. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем лесу! В какие цвета разукрасила листья волшебница осень? Правильно, в желтые, красные, оранжевые. На деревьях листочков становится все меньше. Почему? Потому что они опадают. Как красиво падают листочки, посмотрите! (Подбрасывает вверх несколько листочков). Они кружатся, танцуют в воздухе, падая сверху вниз на землю. (Высыпают листочки из корзинки.) Вот какой листопад! Хотите еще полюбоваться листопадом? Возьмем по одному листочку, подбросим высоко и понаблюдаем, как, падая, танцуют листочки.
А повсюду – листопад,
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной
Красный листик, золотой.
Послушайте, как шумит ветерок в лесу: то подует сильно, то затихнет.
(звучит запись шума ветра)
Дети берут по одному листочку в каждую руку, проводиться
Игра «ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК»
М.Р.-«ветерок», дети-«листочки». Дети свободно, легко двигаются по залу, слушая « шум ветра». Если ветер шумит сильно, «листочки» двигаются быстрее, тише- медленнее; если ветер затихает, « листочки» плавно опускаются на землю.
М.Р. вот и улетел ветерок. Тихо стало в лесу. Послушаем тишину…Ребята, мне кажется, кто-то вздыхает. Слышите? Кто же это? Идите все сюда. Смотрите: здесь под елочкой, берлога, а в ней кто-то ворочается и вздыхает.
А вы знаете, кто живет в берлоге? Правильно, медведь.
Здравствуй, Медведица!
Медведица. Здравствуйте, дети! Что вы делаете в осеннем лесу?
Воспитатель . Мы гуляем, любуемся осенними листочками, листопадом.
А что ты вздыхаешь, Медведица?
Медведица. Замучилась я со своим сыночком- медвежонком. Ведь сейчас
осень, скоро наступит зима. А вы знаете, что медведи зимой
делают? Правильно, спят в берлоге до весны. Пора и нам
укладываться, а мой сынишка - такой шалунишка!- никак не
хочет спать. Капризничает, малины просит. А где же я ему
малину осенью возьму. А без малины он не уснет.
(М.Р. достает из берлоги игрушку - медвежонка, тот плачет. «Хочу малины!».)
Вот видите, ребята. Что же делать? Может быть вы мне
Поможете?
Воспитатель. Конечно, поможем! Угостим Мишутку малиной!
( Предлагает детям изобразить для медвежонка ягодки на
большом «блюде» с ободком.)
Воспитатель читает стих-ие Е. Седовой.
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались как бусины.
Дети выполняют коллективную работу « Ягоды на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск печатками из картофеля».
Медведица. Ах, какие молодцы! Спасибо, ребята! Медвежонок мой очень рад, что ему подарили полную тарелку малины.
М.Р. Мы и убаюкать его сможем. Правда, ребята? Споем ласковую колыбельную песенку!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «СПИ, МОЙ МИШКА»
Медведица. Вот и уснул мой шалунишка. Спасибо вам ребята, за
помощь! Я вам в подарок дам бочонок меда. А сама рядом с
медвежонком улягусь - до весны будем спать сладко в своей
берлоге.