Главные вкладки

    Интегрированное занятие "В гости к медведю"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ивахненко Елена Николаевна

    Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_razvlechenie.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Интегрированное развлечение

                         во II  младшей группе

                        « В гости к Медведице»

    Материал   и  оборудование. Макеты осенних деревьев, елочки. Осенние листья, мягкие игрушки (медвежонок и медведица). Вырезанный  из ватмана круг (диамтр35 см). Печатки из картофеля. Гуашь. Губки. Салфетки. Бочонок с конфетами.

    Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского. Дети заходят в зал, оформленный под лесную полянку, их  приветствует музыкальный руководитель.

    М.Р. Сегодня я пригласила вас на лесную полянку. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем лесу! В какие цвета разукрасила листья волшебница осень? Правильно, в желтые, красные, оранжевые. На деревьях листочков становится все меньше. Почему? Потому что они опадают. Как красиво падают  листочки, посмотрите! (Подбрасывает вверх несколько листочков). Они кружатся, танцуют в воздухе, падая сверху вниз на землю.  (Высыпают листочки из корзинки.) Вот какой листопад! Хотите еще полюбоваться листопадом? Возьмем по одному листочку, подбросим высоко и понаблюдаем, как, падая, танцуют листочки.

                      А повсюду – листопад,

                      Листья под ноги летят.

                      Кружит ветер озорной

                      Красный листик, золотой.

    Послушайте, как шумит ветерок в лесу: то подует сильно, то затихнет.

                        (звучит запись шума ветра)

    Дети берут по  одному листочку в  каждую руку, проводиться                                          

                        Игра «ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК»

     М.Р.-«ветерок», дети-«листочки». Дети свободно, легко двигаются по залу, слушая « шум ветра». Если ветер шумит сильно, «листочки» двигаются быстрее, тише- медленнее; если ветер затихает, « листочки» плавно опускаются на землю.

    М.Р. вот и улетел ветерок. Тихо стало в лесу. Послушаем тишину…Ребята, мне кажется, кто-то вздыхает. Слышите? Кто же это? Идите все сюда. Смотрите: здесь под елочкой, берлога, а в ней кто-то ворочается и вздыхает.

    А вы знаете, кто живет в берлоге? Правильно, медведь.

    Здравствуй, Медведица!

    Медведица. Здравствуйте, дети! Что вы делаете в осеннем лесу?

    Воспитатель .  Мы гуляем, любуемся осенними листочками, листопадом.

                             А что ты вздыхаешь, Медведица?

    Медведица. Замучилась я со своим сыночком- медвежонком. Ведь сейчас

                          осень, скоро наступит зима. А вы знаете, что медведи зимой

                          делают? Правильно, спят в берлоге до весны. Пора и нам

                          укладываться, а мой сынишка - такой шалунишка!- никак не

                          хочет спать. Капризничает, малины просит. А где же я ему

                          малину осенью возьму. А без малины он не уснет.

    (М.Р. достает из берлоги игрушку - медвежонка, тот плачет. «Хочу малины!».)

                          Вот видите, ребята. Что же делать? Может быть вы мне

                          Поможете?

    Воспитатель. Конечно, поможем! Угостим Мишутку малиной!

                           ( Предлагает детям  изобразить  для медвежонка  ягодки на

                            большом «блюде»  с ободком.)

    Воспитатель читает стих-ие Е. Седовой.

                            Маленькие ягодки,

                            Спелые и вкусные,

                            По большой тарелочке

                            Рассыпались как бусины.

    Дети выполняют коллективную работу « Ягоды на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск печатками из картофеля».

    Медведица. Ах, какие молодцы! Спасибо, ребята! Медвежонок мой очень рад, что ему подарили полную тарелку малины.

    М.Р. Мы и убаюкать его сможем. Правда, ребята? Споем ласковую колыбельную песенку!

               ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «СПИ, МОЙ МИШКА»

    Медведица. Вот и уснул мой шалунишка. Спасибо вам ребята, за

                          помощь! Я вам в подарок дам бочонок меда. А сама рядом  с  

                          медвежонком улягусь - до весны будем спать сладко в  своей

                          берлоге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

    ·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

    Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

    Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

    Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

    - развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

    Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

    Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

    Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».

    Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя»....

    Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

    Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....