Интегрированное занятие "В гости к медведю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ивахненко Елена Николаевна

Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_razvlechenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Интегрированное развлечение

                     во II  младшей группе

                    « В гости к Медведице»

Материал   и  оборудование. Макеты осенних деревьев, елочки. Осенние листья, мягкие игрушки (медвежонок и медведица). Вырезанный  из ватмана круг (диамтр35 см). Печатки из картофеля. Гуашь. Губки. Салфетки. Бочонок с конфетами.

Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского. Дети заходят в зал, оформленный под лесную полянку, их  приветствует музыкальный руководитель.

М.Р. Сегодня я пригласила вас на лесную полянку. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем лесу! В какие цвета разукрасила листья волшебница осень? Правильно, в желтые, красные, оранжевые. На деревьях листочков становится все меньше. Почему? Потому что они опадают. Как красиво падают  листочки, посмотрите! (Подбрасывает вверх несколько листочков). Они кружатся, танцуют в воздухе, падая сверху вниз на землю.  (Высыпают листочки из корзинки.) Вот какой листопад! Хотите еще полюбоваться листопадом? Возьмем по одному листочку, подбросим высоко и понаблюдаем, как, падая, танцуют листочки.

                  А повсюду – листопад,

                  Листья под ноги летят.

                  Кружит ветер озорной

                  Красный листик, золотой.

Послушайте, как шумит ветерок в лесу: то подует сильно, то затихнет.

                    (звучит запись шума ветра)

Дети берут по  одному листочку в  каждую руку, проводиться                                          

                    Игра «ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК»

 М.Р.-«ветерок», дети-«листочки». Дети свободно, легко двигаются по залу, слушая « шум ветра». Если ветер шумит сильно, «листочки» двигаются быстрее, тише- медленнее; если ветер затихает, « листочки» плавно опускаются на землю.

М.Р. вот и улетел ветерок. Тихо стало в лесу. Послушаем тишину…Ребята, мне кажется, кто-то вздыхает. Слышите? Кто же это? Идите все сюда. Смотрите: здесь под елочкой, берлога, а в ней кто-то ворочается и вздыхает.

А вы знаете, кто живет в берлоге? Правильно, медведь.

Здравствуй, Медведица!

Медведица. Здравствуйте, дети! Что вы делаете в осеннем лесу?

Воспитатель .  Мы гуляем, любуемся осенними листочками, листопадом.

                         А что ты вздыхаешь, Медведица?

Медведица. Замучилась я со своим сыночком- медвежонком. Ведь сейчас

                      осень, скоро наступит зима. А вы знаете, что медведи зимой

                      делают? Правильно, спят в берлоге до весны. Пора и нам

                      укладываться, а мой сынишка - такой шалунишка!- никак не

                      хочет спать. Капризничает, малины просит. А где же я ему

                      малину осенью возьму. А без малины он не уснет.

(М.Р. достает из берлоги игрушку - медвежонка, тот плачет. «Хочу малины!».)

                      Вот видите, ребята. Что же делать? Может быть вы мне

                      Поможете?

Воспитатель. Конечно, поможем! Угостим Мишутку малиной!

                       ( Предлагает детям  изобразить  для медвежонка  ягодки на

                        большом «блюде»  с ободком.)

Воспитатель читает стих-ие Е. Седовой.

                        Маленькие ягодки,

                        Спелые и вкусные,

                        По большой тарелочке

                        Рассыпались как бусины.

Дети выполняют коллективную работу « Ягоды на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск печатками из картофеля».

Медведица. Ах, какие молодцы! Спасибо, ребята! Медвежонок мой очень рад, что ему подарили полную тарелку малины.

М.Р. Мы и убаюкать его сможем. Правда, ребята? Споем ласковую колыбельную песенку!

           ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «СПИ, МОЙ МИШКА»

Медведица. Вот и уснул мой шалунишка. Спасибо вам ребята, за

                      помощь! Я вам в подарок дам бочонок меда. А сама рядом  с  

                      медвежонком улягусь - до весны будем спать сладко в  своей

                      берлоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».

Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя»....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Фотоотчет об интегрированном занятии "День полярного медведя"

Фотоотчет об интегрированном занятии "День полярного медведя"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27738335","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","v...