Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Емельянова Надежда Юрьевна

Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №41

                     

Конспект интегрированного занятия                                                               «Мебель для медведя».

Воспитатель:  Емельянова Надежда Юрьевна

Таганрог                                                                                                                                                 2017 год

                             

Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя».

Задачи: Продолжать  закреплять  представление о предметах мебели, их назначении. Развивать умение создавать композицию из готовых форм, принимать замысел предложенный взрослым. Развивать мышление, речь.  Продолжать закреплять приемы аккуратного использование инструментов, формировать навыки правильного наклеивания; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;                                                               Воспитывать проявлять  добрые чувства и положительное отношение к герою.

 Материал: Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с  образцом  мебели; материал для аппликации большие и маленькие прямоугольники; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома:«Мебель»;беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

   Ход занятия

Собрались все дети в круг. (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)                                                              Улыбнемся нашим гостям, и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

«В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Воспитатель: Попасть к медведю в гости нам поможет «Волшебный зонт» (встают вокруг воспитателя)

Если зонтиком волшебным

я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

мы окажемся все сразу

Считаем : раз, два, три, четыре

Вот и мы в сказочном мире

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. (СЛАЙД 1) Смотрите, дом медведя.

Воспитатель: Давайте постучим в дверь. (Тук-тук)

Воспитатель: А где же медведь?

                                                            (СЛАЙД 2)

Воспитатель: А вот и медведь.

Воспитатель: Ребята, он очень грустный.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем, что у него произошло.

(СЛАЙД 3)  «Жил-был медведь в своем лесном домике. Однажды к медведю в гости пришла Маша, и устроила в доме большой беспорядок. Она прыгала, бегала, играла в доме мячом… и посмотрите, что случилось? (Ответы) (СЛАЙД 4)

Воспитатель: Чтобы узнать, какую мебель поломала Маша, мы должны отгадать загадки.

Д/и «Отгадай мебель»

1. Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать) (СЛАЙД 5)

2. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежат.

(Шкаф) (СЛАЙД 6)

3. У него четыре ножки,

спинка и сидение

Он не для качания,

а только для сидения.

(Стул) (СЛАЙД 7)

4. У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Что за мебель? Это  (Стол! (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали! (СЛАЙД 9)

Медведь очень расстроился. Что же нам делать? (Ответы) Как нам помочь медведю? (Ответы) А я предлагаю вам сделать мебель для Медведя с помощью аппликации. А поможет нам в этом волшебный мешочек.

Воспитатель: Что же там? 

Воспитатель: Посмотрите, это  образец мебели, которую вы будете делать. Но прежде, чем  работать мы начнем мы немного отдохнем.

Физкультминутка, «Веселая мышка»

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.

Сначала я беру большой прямоугольник зеленого цвета кладу, его справа  листа вниз, затем я беру два маленьких прямоугольника такого же цвета и кладу их с одного и другого края.  Что меня получилась кровать. Слева листа внизу мы кладем один прямоугольник синего цвета и рядом другой, у нас получился шкаф.

Сначала мы выкладываем из геометрических фигур на листе бумаги предмет мебели, который вы будете делать. И только потом мы приступаем к наклеиванию.

Воспитатель:  приглашает детей прикрепить свои работы на мольберт и немного рассказать.

Воспитатель: Ребята молодцы! Какую замечательную мебель изготовили для медведя. Посмотрите, он даже повеселел, ему очень понравилась мебель которую вы сделали. (СЛАЙД 10)

Воспитатель: Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

Воспитатель: Занимаем места под «Волшебным зонтиком»

 Снова зонтиком волшебным

я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Раз, два три четыре, пять.

Вот мы и в садике опять.

Рефлексия.

Где мы сегодня побывали?

Что мы там делали?  Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект по интегрированному занятию "Мебель" в подготовительной логопедической группе.

Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.Упражнять в образовании  отно...

Конспект игрового занятия "Мебель для медведей"

Занятие по конструированию, с использованием личностно-ориентированных и  здоровьесберегающих технологий....

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Юлечка Браун«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей:«Познание» (фор...