Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 5-6 лет по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по рисованию и аппликации
"Заюшкина избушка"
(старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей представления о предметах мебели и её назначении;
- продолжать учить аккуратно раскрашивать предметы мебели;
- закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать изображение, красиво располагать силуэты мебели на листе;
- познакомить детей с новой профессией – дизайнер;
Развивающие:
- развивать и обогащать словарный запас детей (лубяная, буфет, студёная, комфорт, дизайнер)
-совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные (кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный.);
- формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса;
Воспитательные:
- развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы;
- вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов совместного труда.
- развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, память
Материал: Ватман с изображением интерьера избы для зайчат, шаблоны с изображением мебели, цветные карандаши, тарелочки с ножницами, салфетками и клеем, коробка для обрезков, клеёнки, настольный театр: игрушечные Заяц и Зайчиха, игрушечные телефоны, домик для зайца, елочки, запись русской народной песни. Макет комнаты с мебелью.
Предварительная работа: беседы о разновидностях мебели и их назначении, рассматривание иллюстраций. Чтение худ/литературы о мебели. «Откуда стол пришёл?» и т.д. Д/И «Мебель» (называем мебель, которая начинаются на заданный звук), «Что лишнее?», « Назови какой…»., Конструирование мебели из разных конструкторов и счетных палочек.
Ход занятия: На столе у воспитателя настольный театр «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Я расскажу вам сказку «Заюшкина избушка» на новый лад..
Жил-был на полянке серенький Зайка. Вот начались заморозки, стал Заинька линять, а как пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами, Заинька с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избушку строить: натаскал брёвнышек и построил избушку.
С тех пор живет он на лесной опушке,
В лубяной избушке
Живет Заинька – дружок,
А зовут его Пушок.
Заяц: Стоит моя избушка
У леса на опушке
Скучно жить мне одному,
Жаль, что нет подружки.
Пойду по лесу погуляю,
Зайчиху, может, повстречаю.
(Заяц гуляет по полянке, видит Зайчиху.)
Заяц: Здравствуй, я — Пушок!
Зайчиха: А я — Белянка!
Заяц: Я покажу тебе мой дом.
В нём мы вместе заживём.
(Заяц ведёт Белянку к избушке.)
Вот моя лубяная избушка.
Хоть она и неказиста,
Но уютно в ней и чисто.
Зайчиха: Ой – ой - ой, в такой избушке
Надо жить седой старушке,
Хочу переехать в другую избушку,
Не хочется жить мне,
Как бедной старушке.
Надо в избушке всю мебель сменить,
Шторы повесить и все обновить!
Заяц: Да где же найду я таких мастеров?
К расходам большим я сейчас не готов.
Зайчиха: Позвони в передачу « Избушкин вопрос».
Волшебников много работает там,
Бесплатно всю мебель выстроят нам. (уходит)
Заяц: Придётся вызывать мастеров. (Звонит по телефону.) Алло!
Воспитатель: Передача « Избушкин вопрос» слушает вас.
Заяц: Скорее приезжайте ко мне:
На лесную опушку, в лубяную избушку.
Прошу вас в избушке всё поменять,
Хочу, чтоб Белянка вернулась опять.
Воспитатель: Заказ принят, выезжаем.
— И так, перед нами стоит непростая задача — обновить Заюшкину избушку.
Чтоб уютным сделать дом
Мы дизайнера зовем
Он идеи воплощает
Помещенье обновляет
Необычную мебель хотите?
Быстрее дизайнера зовите.
Дизайнер – это художник, который придумывает новые формы вещей, предметов и помещений. В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе, каждая вещь дополняет друг друга, создавая уют в доме. Сегодня мы с вами станем дизайнерами и попробуем обновить Заюшкину избушку, но сначала давайте вспомним о том, что различные предметы мебели имеют своё назначение .
Д/игра «Для чего нужна нам мебель?» (на круглом столе находиться макет комнаты с мебелью)
- Шкаф нужен для того, чтобы убирать в него вещи
- А как называется такой шкаф? (платяной шкаф)
- А какие виды шкафов вы знаете ещё?
- Книжный — шкаф для книг, буфет- для посуды, кухонный шкаф - для кухонных принадлежностей).
- Письменный стол - для письма, чтения; обеденный - для еды, журнальный – для отдыха, компьютерный – для работы с компьютером). И т.д.
-Если избушка зайчика лубяная, она сделана из чего? ( Из дерева). Значит, и мебель нам нужна тоже какая? (Деревянная). Ребята, давайте поможем Зайцу и украсим мебель так, чтобы она понравилась Зайцу и Зайчихе. Но перед работой мы сделаем разминку.
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (встают в круг)
Дети садятся за столы. «Мастерская дизайнеров»
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом,
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
На столе лежат раскраски с шаблонами мебели, дети сами выбирают, какую мебель они будут раскрашивать и вырезать.
Воспитатель: Ребята, нашу мебель, я предлагаю украсить и вырезать, а затем приклеить в новую комнату для наших зайчат. ( Дети занимают места за рабочими столами: раскрашивают, вырезают и наклеивают, на заранее приготовленный макет, соединяя мебель в общую композицию. Звучит тихая русская народная мелодия)
Воспитатель: Всё готово! Принимай, Пушок, работу.
Заяц: Ах! Как красиво! (зовёт Белянку.) Белянка, иди скорее сюда, посмотри на нашу избушку.
Зайчиха: Ах! Неужели это наша лубяная избушка? Да это же настоящий дворец!
Воспитатель: Все, ребята, не ленились,
Все вы славно потрудились.
Всем спасибо мастерам.
Воспитатель подводит итог занятия: Кем сегодня были? Вам понравилось быть дизайнерами? Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этой непростой задачей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"
Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".
План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР по лексической теме "Весна"
Цель:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя речи и развитие аналитико-синтетической деятельности. Задачи: Обобщать знания...