Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Три медведя" для детей младшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Поликарпова Юлия Михайловна

    Данное мероприятие представляет собой открытый урок, в котором соеденены задания по окружающему миру, лепкой (продуктивная деятельность) и экспериментирование со снегом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_attestatsiyu_tri_medvedya_1.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДОУ детский сад «Эврика»

    Интегрированное занятие «Три медведя»,

    с детьми второй младшей группы,

    составленное для аттестации

    на первую квалификационную категорию

    Подготовила и провела:

    Поликарпова Ю.М.

    Программное содержание:

    1. Развитие речи:
    • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
    • развивать связную речь;
    • закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
    1. Ознакомление с окружающим:
    • перечислить приметы весны;
    • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам;
    • закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
    1. Математика:
    • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
    • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
    • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

    Оборудование:

    • 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
    • 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
    • картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;
    • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
    • 2 кастрюли;
    • 2 корзины;
    • картонные грибы (большие и маленькие);
    • макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
    • бумажные бабочки таких же цветов;
    • макеты деревьев;

    Ход занятия

    Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

    Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

    Маша говорит, что пришла к нам для того, чтобы пригласить в гости в сказку?

    Воспитатель: Хотите отправиться в сказку? (Да)

    Маша интересуется, на чем поедем в лес? (На автобусе)

    Тогда нам нужны билеты. Вот они как раз у меня уже есть.

    (Воспитатель раздает билеты – карточка с изображением квадрата, треугольника, круга)

    1. Задание (подобрать карточки к изображениям на стульчиках)

    Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисован квадрат, треугольник, круг. Фигуры имеют разный цвет и размер. На краю ковра стоят стульчики, на которых прикреплены карточки с контурными изображениями этих фигур. Воспитатель предлагает занять места в автобусе согласно своим билетам, т.е. сесть на стульчик с таким же изображением фигуры, как и на карточке ребенка. Маша то же получает карточку и первая пробует занять место в автобусе. Дети повторяют.

    Автобус отправляется

    Во время движения автобуса звучит музыка Железновых «Мы в автобусе сидим», пока дети выполняют движения, воспитатель ставит на стол театр и прячем за ним трех медведей и раскладывает дорожки – короткую и длинную

    Вот и наша остановка.

    Маша: «Вот мы и оказались в сказке. А в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать»

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

    Дети: «К трем медведям».

    Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

    Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

    1. Задание (длинная короткая дорога)

    Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

    Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

    Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

    1. Задание (Сортировка инструментов – музыкальные и строительные)

    Медведь: «У меня есть много разных инструментов, я очень люблю строить и мастерить. Пойдем в мастрерскую, я вам покажу. Ой, какой здесь беспорядок! Наверное, маленький Мишутка здесь поиграл и все раскидал. Что же мне делать, как мне быть?»

    Маша: «Ребята, как вы думаете, как же здесь навести порядок?»

    (выслушиваем ответы детей и приводим их к выводу о том, что музыкальные инструменты мы сложим в одну корзинку, а строительные в другую)

    Медведь: «Вот теперь порядок. Молодцы. Спасибо. Пока мы с вами здесь порядок наводили, Настасья Петровна приготовила чай. Пойдем в дом».

    1. задание (лепка блинчиков и баранок)

    Медведица: «Заходите ребята, рассаживайтесь за столы, будем чай пить с баранками, с блинами. Ах! А где же блины? А баранки? Ой! Это наверное, маленький Мишутка все уже съел. Он пока еще маленький и ему нужно много кушать, чтобы он вырос большой и сильный как папа Медведь. А как же нам теперь чай попить?»

    Маша: «Ребята, давайте вместе с вами слепим блинчики и баранки. Поможем Настасье Петровне?»

    Дети выполняют задание по лепке. Для блинчиков – скатать шарик из пластилина, а потом расплющить между ладошек; для баранок – раскатать колбаску, а потом сложить ее в серединку в кольцо. Изделия украсить посыпкой.

    Медведица: «Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали. Спасибо вам»

    Появляется маленький Мишутка.

    Маша: «Он очень любит пошалить и все везде исследовать. Пойдем, посмотрим чем сейчас занят Мишутка?».

    Физкультминутка с Мишуткой

    В это время Мишутка гуляет на улице. Зима. Дети присоединяются к прогулке.

    1, 2, 3, 4 ,5

    Вы во двор пошли гулять,

    Бабу снежную слепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    И в снегу все извалялись.

    4.Задание

    Все в снегу извалялись. Ну теперь нужно в дом зайти, отогреться.

    Таяние снега.

    Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

    Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.

    Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

    Мишутка в это время стал есть снег со снежной варежки. И ребята вместе с Мишуткой решили провести эксперимент со снегом.

    Можно ли пить талую воду?

    Цель: Показать, что даже самый, казалось бы,  чистый снег грязнее водопроводной воды.

    Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую  воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

    1. задание (Танец медвежат – три медвежонка)

    Мишутка: «Ребята, я очень люблю играть и танцевать. Давайте потанцуем вместе?»

    Мишутка: «Молодцы»

    Дети садятся на ковер в круг.

    Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи прощаются с ребятами.

    Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети вместе с Машей занимают свои места в автобусе. Автобус отправляется.

    Итог занятия

    В какую сказку мы сегодня отправлялись?

    В какую игру вам больше всего понравилось играть?

    Дети и воспитатель благодарят Машу, за то что она отвела их в сказку к трем медведям.

    Маша: «Я знаю много сказок, и много раз там сама побывала. А в следующий раз я вас приглашу в другую сказку, где вы познакомитесь с новыми героями и играми. До свидания»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

    Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

    "В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

    Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»

    Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию  русской народной культуры,активизирует познавательную деятельность ч...

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

    Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

    Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

    «Веселый зоопарк» Интегрированное занятие для детей младшей группы

    Ведущая деятельность в дошкольном возрасте это игра, и именно в игре проходит данное занятие. Дети помогают жирафикам, потерявшим свои пятнышки -лепят их из цветного теста, помогают зебрам – рисуют пр...

    Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"

    Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"...