Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Шуршакова Надежда Евгеньевна

Задачи:

·        Закреплять знания детей о русских, народных сказках.

·        Развивать речь, мышление, воображение через игры.

·        Воспитывать дружественные отношения, сочувствовать друг другу, доброжелательность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл il.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №133»

Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе №4 общеразвивающей направленности «В гости к сказкам»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

Шуршакова Н.Е.

Рязань 2017г.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о русских, народных сказках.
  • Развивать речь, мышление, воображение через игры.
  • Воспитывать дружественные отношения, сочувствовать друг другу, доброжелательность.  

Оборудование: карточки с заданиями; звезды; ключ; маски гусей; маска волка; избушка на курьих ножках; магнитофон; фонограммы песни «Улыбка», «Мы едем, едем»

Действующие лица: Аленушка, Иванушка, Баба-Яга.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, а там сидит и плачет девочка.

Ален- Что мне делать, как мне быть?

Вед-Девочка, здравствуй. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Ален- Я –Аленушка. Как мне не плакать, Матушка и Батюшка ухали на ярмарку, а меня оставили присматривать за братцем-Иванушкой. Но гуси-лебеди украли его и заперли его в избушке на курьих ножках, а ключ у Бабы-Яги. она его не отдает. А может вы мне поможете??

Вед- Подожди, подожди Аленушка, как знакомая история Ребята, вы узнали из какой сказки девочка?

Дет-Гуси-лебеди

Вед. Правильно, а давайте мы Аленушку хоть чуть-чуть развеселим. А потом подумаем, что можно сделать и как помочь.

                                                             П/и «Гуси-Гуси»

Ален-Ой, как мне с вами весело, но мне нужно братцу своему помочь.

Вед-Ну расскажи теперь, как мы можем помочь твоему брату. Может нужно выполнить какие-нибудь задания.

Ален-Да, Б-Я отдаст ключ если мы выполним четыре задания, которые находятся на 4 станциях, но для этого нам нужно ехать в страну сказок.

ВЕД-Да не плачь, ты, у нас очень умные дети, мы тебе поможем, садитесь скорее на поезд и поехали готовы к путешествию.

Д- Да (Дети под музыку «Мы едем, едем…» имитируют движение поезда)

Вед- Вот и 1 станция –«Загадки» На этой станции нужно отгадать загадки, а загаданы там будут р.н.с

  • Сидит в корзине девочка

               У мишки за спиной

       Он сам того не ведая

      Несет ее домой (Маша и медведь)

  • Не лежалось на окошке

       Покатился по дорожке

        Я от людей ушел, от зверей ушел я

        А от лисы не получилось (Колобок)

  • В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

       Реченька, спаси меня

       Ты спаси меня и братца (Гуси-Лебеди)

  • Мышка дом себе нашла

               Мышка добрая была

                В доме том в конце концов

               Стало множество жильцов (Теремок)

  • Нет ни речки, ни пруда

               Где воды напиться

               Очень вкусная вода

               В ямке от копытца (Сест. Ален И бр. Иванушка)

  • Ждали маму с молоком

                А пустили волка в дом (Волк и 7 козлят)

  • По тропе шагая бодро

              Сами воду тащат ведра

              Вымолвил словечко

              Покатилась печка

              Прямо из деревни к царю да царевне

              И за что не знаю-повезло лентяю (По щучьему велению)

Вед- Ну вот с заданием справились, и мы получили первую звезду, а нам надо их четыре, чтобы Б.Я отдала ключ. Едем дальше!

Станция 2-Телеграмма, на этой станции нужно отгадать от кого телеграмма.

1 Уже снесла золотое яичко (курочка ряб)

2 Репку посадили(Репка)

3 Построил лубяную избушку (Заюшкина изба)

4Слепили себе девочку из снега (Снегурочка)

 Молодцы, мы заработали вторую звезду. О я так устала, а давайте отдохнём и сделаем точечный массаж, что бы и сил набраться и думалось лучше.

Мишка в лес гулять пошел.

На поляночку зашел (маршируют)

Лоб ладошками потер (трут лоб)

И опять гулять пошел (маршируют)

Видит горку наш Мишутка

Покатились не спеша, так что б, но дышал всегда

Возле маленьких озер постоял (нажим на гл)

Глаза потер (трут глаза)

За ушами, за ушами

Поиграл он с малышами (Трут за ушами)

 А себе погладил шею

Чтобы выросла длиннее (трут шею)

Руки всем пожал подряд, рад

Всем мишка. очень рад (Жмут руки)

Вед- Ну вот можем ехать дальше!

Станция 3 «Кто лишний»

На этой станции нужно исключить ненужных героев.

1 Гуси-лебеди; печка; яблоня; коза

2Курочка ряба, мышка, лиса, бабка, дед

3 Маша, медведь, Баба-яга

4 Колобок, волк, заяц, медведь, лиса, Царь

5 Репка, мышка, кошка, собака, медведь

Вед- Молодцы вот и третья звезда, едем дальше. Станция 4 «Как зовут» нужно продолжить имена сказочных героев

1 Баба (Яга)

2Крошечка (Ховрошечка)

3 Сестрица (Аленушка)

4 Змей (Горыныч)

5 Василиса (Прекрасная)

6 Кощей (Бессмертный)

7Братец (Иванушка)

8 Курочка (Ряба)

 Вед-Молодцы, мы с вами получили все четыре звезды, теперь идем к Б.Я за ключом (подходят к избушке -выходит Баба Яга

 Б.Я- Ой пришли наконец то, неужели справились со всеми заданиями, где звездочки –то!?

Ален- Вот тебе звезды, отпусти моего братца.

 Б.Я-Не отпущу, мне грустно одной, вот спойте мне какую-нибудь веселую песню, может и развеселюсь, и отпущу Иванушку.

Вед- Хорошо Б.Я наши дети очень любят петь. Ну-ка споем все весело «Песня Улыбка»

Б.Я Ой как весело с вами, какие вы добрые дети, Ванечка, выходи к своим друзьям, я тоже теперь буду доброй (Б.Я уходит в избушку)

 Ален- Иванушка!! Спасибо ребята вам за вашу доброту и взаимопомощь, но нам пора бежать домой, скоро матушка до батюшки вернуться с ярмарки! До свидания!

Вед-  До свидания! Нам тоже пора! Скорее садимся в наш поезд и едем домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «В гостях у сказки!».

Детская литература является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "В гостях у сказки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»

Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка «Настоящая сырность» и коллективного рисования в средней группе.

Задачи:- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству .- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки- закреплять знания детей о сказке- учить пересказывать, исп...