Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «В гостях у сказки!».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яганова Ольга Валетиновна

Детская литература является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости, обогащает и развивает речь.

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Оно зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.

Важно знать и помнить о том, что именно художественная литература оказывает огромное влияние на формирование нравственности, учит детей сопереживать вымышленным персонажам и героям сказок.

Детская художественная литература – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах деятельности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx17.26 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu_dlya_detey.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.

2. Развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие художественных произведений.

3. Приобщать детей к разговору о книге, героях и их поступках.

4. Обогащать литературными образами совместную двигательную деятельность детей. Привлекать их к участию в совместной с воспитателем деятельности.

5. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .

А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей) .

Назовите мне, пожалуйста, ваши любимые сказки. (Дети называют) .

Молодцы! А хотите попасть в страну сказок? (Ответы детей). У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам туда попасть. Закрывайте глазки и не подглядывайте. (звучит музыка, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка палочкой и произносит слова).

«Крибли, крабли, бумс! » (звучит музыка) .

Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами попали в сказочную страну. Знаете, ребята, на свете много сказок грустных и веселых, в сказках добро всегда побеждает зло. Увидеть любимые сказки нам поможет волшебный экран.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Если вы отгадаете правильно мою загадку, то волшебный экран покажет нам отгадки. Слушайте внимательно!

Первая загадка

Маленькая, серенькая

Под столом таиться

Кошки боится. (Мышка, слайд) .

- Молодцы.

Вторая загадка

Скачет зверушка-

Не рот, не ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка, слайд) .

-Правильно.

Третья загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц, слайд) .

-Угадали.

Четвертая загадка

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом. (Лиса, слайд) .

-Молодцы.

Пятая загадка

Кто в лесу холодном

Ходит злой, голодный? (Волк, слайд) .

-Правильно.

Шестая загадка

Он в берлоге спит зимою

Под большущею сосною,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь, слайд) .

Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали! А из какой же сказки эти звери? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран. (Сказка «Рукавичка» на экране). Правильно. А как называли себя звери в этой сказке? (Дети дают ответы - Мышка - поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведюшка - батюшка). Где они жили? (В лесу, в рукавичке). Это дикие или домашние животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще одна сказка для вас. В этой корзинке лежит главный герой этой сказки, а чтобы узнать кто там, вам нужно собрать пазлы и назвать сказку. (Дети собирают пазлы и называют сказку «Колобок»). Посмотрите на экран! Правильно, молодцы! (Воспитатель достает игрушку - Колобка из корзинки). У меня в корзинке лежит веселый Колобок!

- От кого ушел колобок? (Дети отвечают). А какой он, колобок? (Дети отвечают). Из чего он сделан? (Дети отвечают - из муки). Правильно, а чтобы получить муку, нужно помолоть зерна, а где мелят зерна? (Дети отвечают - на мельнице). Молодцы, правильно, на мельнице! Давайте покажем, как мельница работает и превращает зерна в муку!

Пальчиковая игра «Как мы мололи муку»

-Водяная мельница

На речушке вертится.

Лопастями машет –

Мелет зерна наши.

(Ладонями обеих рук совершаем круговые движения) .

-Получается мука

Для блина

(Хлопаем одной ладонью по тыльной стороне другой) .

-И пирожка.

(Хлопаем ладонями, сложенными горкой) .

-Ну а первым-ка, давай,

Испечем мы каравай!

(Делаем руками круг, показывая большой каравай) .

-И для бабки,

И для деда -

Испекли мы каравай

(Идут по кругу) .

-Вот такой вышины,

(Руки вверх) .

Вот такой нижены,

(Руки вниз, присесть) .

-Вот такой ужины,

(К середине круга подойти) .

-Вот такой ширины.

(Разойтись) .

-Каравай, каравай

(Хлопают) .

-Бабку с дедом угощай.

(Поклон) .

Воспитатель: Хороший каравай у нас получился! Ну, а ты, колобок катись к бабке с дедом угощай их караваем. (Воспитатель уносит колобка за дверь) .

(Звучит песенка из фильма «Красная Шапочка», входит девочка - Красная Шапочка) .

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за девочка к нам пришла. (Ответы детей). А, как вы догадались, что это Красная Шапочка? (Ответы детей). Как вы думаете, куда идет Красная Шапочка? (Ответы детей). Хорошо, спросим у нее!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, куда ты путь держишь и почему, ты такая грустная?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

В гости к бабушке иду,

Заблудилась я в лесу!

Пожалуйста, мне помогите,

Куда идти мне подскажите.

Бабушка моя больна,

Я вылечить ее должна!

Пожалуйста, мне помогите,

Что мне делать научите!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно помочь бабушке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей). Посмотрите на экран. (Слайды-картинки: 1. чашка с чаем, 2. мед, 3. врач, 4. лекарство, 5. шприц).

Воспитатель (комментирует) : Чтобы бабушка выздоровела надо: напоить бабушку чаем с медом или с малиновым вареньем; вызвать врача. Врач осмотрит, послушает бабушку, выпишет ей лекарства, сделает укол и она выздоровеет.

Красная шапочка: Спасибо!

Вы все объяснили,

Я все поняла!

Теперь извините,

Идти мне пора!

Воспитатель: Но самое главное, будь осторожнее. Иди прямо, никуда не сворачивай, по самой короткой дороге.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До свидания! (Звучит музыка, уходит) .

(Загорается экран, сказка «Гуси-Лебеди») .

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребята, волшебный экран снова нам что-то показывает! Что это за сказка, догадались? (Ответы детей) Правильно, «Гуси-Лебеди».

- Что случилось с братцем? Кто его украл? (Ответы детей) А почему так случилось? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Маленьких детей нельзя оставлять одних, потому что с ними может произойти беда.

А чтобы не было скучно и грустно маленьким детям нужно просто придумать игру и поиграть! Давайте поиграем с вами в игру «Ладушки-ладошки».

Игра «Ладушки-ладошки».

1. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают) .

Да. (Ладошки на коленки) .

2. Ладушки плясали, деток забавляли. Ля-ля-ля… (Фонарики) .

Да. (Ладошки на колени) .

3. Кашку варили, ложечкой мешали. Куколку кормили, кошечки давали. (Имитация действия) .

Да. (Ладошки на колени) .

4. Кулочки сложили, кулачками били. Тук-тук-тук… (Кулачком о кулачок) .

Да. (Ладошки на колени) .

5. Ладушки устали, ладушки поспали. Баю-баю-баю… (Ладошки сложить и поднести к щеке) .

Да. (Ладошки на коленки) .

6. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают) .

Да. (Ладошки на коленки) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось играть? Но, вы знаете, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки… (Воспитатель, волшебной палочкой дотрагивается до каждого ребенка, и произносит волшебные слова «Крибли, крабли, бумс! »)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами вернулись из страны сказок. Понравилось вам наше сказочное путешествие? (Ответы детей). В следующий раз мА с вами опять побываем в сказочной стране и узнаем много интересного.

- А чтобы вы не забывали про наше путешествие, я дарю вам книжечки с добрыми, волшебными сказками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "В гостях у сказки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки"...

Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой «В гости к сказкам»

Задачи:·        Закреплять знания детей о русских, народных сказках.·        Развивать речь, мышление, воображение через игры.·...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»

Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка «Настоящая сырность» и коллективного рисования в средней группе.

Задачи:- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству .- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки- закреплять знания детей о сказке- учить пересказывать, исп...