Перечитывая сказки Пушкина.
книга по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Коротина Надежда Юрьевна

Литературно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechityvaya_skazki_pushkina.docx830.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

 «Перечитывая сказки А.С. Пушкина»

(развлечение для подготовительной группы).

                                                           

               

                                                      Подготовили:

                                                      Муз. руководитель:

                                                      Коротина Н.Ю.

                                                      Воспитатели:

                                                      Елькина Т.В, Парфенова В.С.

г. Гагарин

2017 г.

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

- развитие музыкальности детей.

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, к классической музыке, поэзии.

-Развивать детское игровое творчество (передача сказочных образов под музыку Н.А. Римского - Корсакова).

Предварительная работа: 

чтение произведений А.С. Пушкина, слушание муз. фрагментов музыки Римского-Корсакова, беседы по прочитанному и прослушанному, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей:

 чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Развлечение по сказкам А.С, Пушкина.

Мама сидит у кроватки дочки поет колыбельную.

Поет. Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Дочка. Мама, расскажи мне сказку.

Мама. А какую тебе сказочку рассказать? Жаль, я не Арина Родионовна.

Доска. Мамочка, а кто такая Родионовна?

Мама. Арина Родионовна – это няня Александра Сергеевича Пушкина.  Кто такой Пушкин, я думаю ты знаешь.

Дочка. Конечно, же знаю. Русский поэт. Он много сказок для детей написал. Нам Татьяна Борисовна и Валентина Сергеевна их читали в детском садике.

Мама. Да, няня Арина Родионовна на много сказок рассказывала маленькому Саше. А когда он вырос и поэтом стал, волшебные истории и в стихах переписал. Он написал такие замечательные сказки – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей», «Сказку о царе Салтане» , «Сказку о рыбаке и золотой рыбке»… Давай я тебе лучше колыбельную песенку спою, ты и заснешь. Время позднее, завтра в садик пойдешь, рано вставать …

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Из-за ширмы слышно мяуканье, затем появляется на ширме кот ученый.

Кот. Мяу, кто меня звал? Кого мне укачать, кому сказочку рассказать?

Мама (Котику удивленно) Ой, а кто это? Наш кот Васька спит на диване. Да, он не умеет говорить.

Кот. Я кот ученый, из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните – «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Дочка. О, я знаю, знаю эту сказку! Идет направо песнь заводит, налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит русалка на ветвях сидит.

Кот. А какая умная девочка! Ты спи, засыпай. А я тебе сказочки напомню… Мур,  мур, мур…, чудеса покажу… Ну-ка фея ночная приходи, Ночку темную приводи, героев сказочных покажи

Дочка. Ну что за чудеса мне снятся: здесь в танце звездочки кружатся…

♫♫ Танец звездочек под фонограмму («Я ночная фея…»).

Кот. Вот звездочку дорогу осветила, в сказку нас пригласила.

Ведущий. Жил старик со своею старухой у самого синего моря…

Старик ловил рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Старик возвращается с моря, старуха стирает с своего корыта.

Старуха. Дурачина, ты простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Не хочу быть черновой крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой.

Старик и Старуха уходят. Звучит музыка Римского-Корсакова.

♫♫ Танец с тканью музыкальный фрагмент музыки Римского-Корсакова «Море».  (в конце танце появляется Золотая рыбка – соло Золотой рыбки, после танца девочки волны уходят).

Выходит старик.

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовую дворянкой.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом.

Старик уходит. Появляется на ширме Кот.

Кот. Чем закончилась сказка – все знают. Старуха осталась у разбитого корыта.   Эту сказку сменяет следующая.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1-ая девица. Кабы я была царица,

То на весь бы крещеный мир

Приготовила бы пир.

2-ая девица. Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

3-ья девица. Кабы я была царица,

Я б для батюшки царя

Родила богатыря.

Кот. Узнали сказку? В этой сказке есть три чуда.

В свете есть такое диво:
Ель растет перед дворцом,
А под ней - хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая! (выход ребенка в костюме «Белочки»)
Белка песенки поёт
Ребяток слушать их зовёт!

♫♫  Танец Белочка муз Римского-Корсакова (1 чудо из опреы «Сказка о царе Салтане».

♫♫ Дети поют песню «Во саду ли, в огороде», играют на музыкальных инструментах.

Белочка. Я вижу много гостей здесь. Помогите мне отделить золотые орешки от спростых.

Игра. 2Разбери орешки2.

Кот. А вот и второе чудо.

В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.

♫♫ Песня мальчиков  «Богатырская наша сила» , танец богатырей  под музыку Римского-Корсакова (2 чудо)

Кот. А вот и третье чудо этой сказки.

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.


Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво. 

♫♫ Танец-импровизация Лебеди под музыку Римского-Корсакова (3 чудо)

Кот. Много сказок у Александра Сергеевича Пушкина. Я их вам в другой раз расскажу… А сейчас … сейчас утро близится.

Девочка просыпается. Мама, какой интересный сон я видела!

Вед. Мы сегодня, ребята, вспомнили сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, прослушали музыку замечательного русского композитора Римского-Корсакова. И вы великолепно изобразили эти сказочные образы.

     К нам приходят пушкинские сказки

     Яркие и добрые, как сны.

     Сыплются слова, слова – алмазы

     На вечерний бархат тишины.

      Даже если мы уже не дети,

     В 20, 30 лет и в 45

     Убегаем мы порою в детство,

     Убегаем к Пушкину опять.

     Убегаем в буйство ярких красок,

     В торжество добра над тёмным злом,

     Убегаем в пушкинские сказки,

     Чтоб добрей и лучше стать потом!

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.408\2017-04-28 16-32-44.JPG

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.146\2017-04-28 16-43-12.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...