Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.
Задачи:
- Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.
- Учить слушать сказку в инсценированном варианте.
- Формировать у детей желание выполнять простейшие образные действия персонажей.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, знакомство со сказочными героями, рисование яиц.
Методические приемы: наглядно-образные, прием игрового взаимодействия со взрослыми и с детьми средней группы, прием «вхождения» детей в образ.
Оборудование: костюмы сказочных героев, атрибуты к сказке (домик, гнездо, забор, цветы, стол и т.д.), киндер-яйцо, вареные яйца в корзине, шапочки героев сказки, ТСО (музыка).
Словарь: снесла, золотое, простое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kurochka_ryaba.docx | 396.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.
Задачи:
- Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.
- Учить слушать сказку в инсценированном варианте.
- Формировать у детей желание выполнять простейшие образные действия персонажей.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, знакомство со сказочными героями, рисование яиц.
Методические приемы: наглядно-образные, прием игрового взаимодействия со взрослыми и с детьми средней группы, прием «вхождения» детей в образ.
Оборудование: костюмы сказочных героев, атрибуты к сказке (домик, гнездо, забор, цветы, стол и т.д.), киндер-яйцо, вареные яйца в корзине, шапочки героев сказки, ТСО (музыка).
Словарь: снесла, золотое, простое.
Ход
1. Воспитатель: - Ребята, а поехали, покатаемся на поезде (под музыку дети отправляются взявшись за веревочку). Дети повторяют знакомые звуки из музыки и движения. Ехали, ехали к деду с бабушкой приехали.
Воспитатель: - Здравствуй бабушка и дедушка, курочка и мышка. Ребята, вы узнали в какую сказку мы приехали? (ответы детей). А хотите еще послушать сказку «Курочка Ряба»? (да) Тогда рассаживайтесь поудобнее на пенечки (мягкий конструктор лего).
2. Рассказ воспитателя сказки, а сказочные герои сопровождают действиями по содержанию.
3.
– Вам понравилось сказка?
- Что сделала курочка?
- Какое яичко?
- Что дед и баба делали с яйцом?
- Кто разбил яйцо? Как?
- Что делала бабка и дед, когда увидели разбитое яйцо?
- А что курочка ряба им сказала?
4. Физминутка «Собираем золотые яички»
5. Ребята, а давайте вы покажете сказку дедушке и бабушке? (да) Воспитатель выбирает сказочных героев и начинается рассказ, а зрители дети и дед с бабкой показывают движения по содержанию сказки (имитируют). В конце сказки вос-ль хвалит всех героев.
6. Курочка дарит яички (варенные).
7. Нам в гостях очень понравилось, но пришло время возвращаться (под музыку дети рассаживаются в «вагончики», машут рукой и отправляются в путь).