Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Зотова Светлана Анатольевна

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.

Задачи:

- Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

- Учить слушать сказку в инсценированном варианте.

- Формировать у детей желание выполнять простейшие образные действия персонажей.

  Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, знакомство со сказочными героями, рисование яиц.

 Методические приемы: наглядно-образные, прием игрового взаимодействия со взрослыми и с детьми средней группы, прием «вхождения» детей в образ.

Оборудование: костюмы сказочных героев, атрибуты к сказке (домик, гнездо, забор, цветы, стол и т.д.), киндер-яйцо, вареные яйца в корзине, шапочки героев сказки, ТСО (музыка).

Словарь: снесла, золотое, простое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kurochka_ryaba.docx396.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.

Задачи:

- Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

           - Учить слушать сказку в инсценированном варианте.

- Формировать у детей желание выполнять простейшие образные действия персонажей.

  Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, знакомство со сказочными героями, рисование яиц.

 Методические приемы: наглядно-образные, прием игрового взаимодействия со взрослыми и с детьми средней группы, прием «вхождения» детей в образ.

Оборудование: костюмы сказочных героев, атрибуты к сказке (домик, гнездо, забор, цветы, стол и т.д.), киндер-яйцо, вареные яйца в корзине, шапочки героев сказки, ТСО (музыка).

Словарь: снесла, золотое, простое.

Ход

1. Воспитатель: - Ребята, а поехали, покатаемся на поезде (под музыку дети отправляются взявшись за веревочку). Дети повторяют знакомые звуки из музыки и движения. Ехали, ехали к деду с бабушкой приехали.

Воспитатель: -  Здравствуй бабушка и дедушка, курочка и мышка. Ребята, вы узнали в какую сказку мы приехали? (ответы детей). А хотите еще послушать сказку «Курочка Ряба»? (да) Тогда рассаживайтесь поудобнее на пенечки (мягкий конструктор лего).

2. Рассказ воспитателя сказки, а сказочные герои сопровождают действиями по содержанию.

 3.

  – Вам понравилось сказка?

  - Что сделала курочка?

  - Какое яичко?

  - Что дед и баба делали с яйцом?

  - Кто разбил яйцо? Как?

  - Что делала бабка и дед, когда увидели разбитое яйцо?

  - А что курочка ряба им сказала?

4. Физминутка «Собираем золотые яички»

 5. Ребята, а давайте вы покажете сказку дедушке и бабушке? (да) Воспитатель выбирает сказочных героев и начинается рассказ, а зрители дети и дед с бабкой показывают движения по содержанию сказки (имитируют). В конце сказки вос-ль хвалит всех героев.

6. Курочка дарит яички (варенные).

7. Нам в гостях очень понравилось, но пришло время возвращаться (под музыку дети рассаживаются в «вагончики», машут рукой и отправляются в путь).