Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Курочка Ряба"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором представлен конспект нод на тему "Курочка ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fgos.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Конспект  НОД

 «Курочка Ряба»

 для группы раннего возраста

Автор:

воспитатель

  Сырескина Т.В.

   

п.г.т. Стройкерамика, 2020

«Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Развивать у детей связную речь; продолжать формировать умение понимать и отвечать на вопросы;
  • Активизировать и обогащать  словарный запас существительными                   (бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, мышка, хвостик), прилагательными (маленькие, желтые, пушистые);
  • Развивать  чёткое произношение слов звукоподражательными словами  из сказки (пи-пи, ко-ко).

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательные  способности, закреплять  знания детей о домашних птицах, их строении, внешнем виде;

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать у детей эмоциональный отклик  к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

 «Художественно эстетическое развитие»

  • Развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

«Физическое развитие»

•        Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Курочка и цыплята», дидактическая игра «Где цыпленок?»

- наглядные: рассматривание игрушки «курочки», «цыпленка», показ сказки «Курочка Ряба».

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: маски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для педагога, мягкая игрушка кота,  предметные картинки: дедушки, бабушки, курочки, мышки,  мягкая игрушка курочки,  цыпленка, картинки: яйцо (белое и желтое), фланеграф.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», потешек, загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения,  знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами, знакомство с желтым цветом.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Игровая

Дидактическая игра «Где цыпленок?»

Познавательно-исследовательская

Театр на фланеграфе русской народной сказки «Курочка ряба»

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

(Социально-коммуникативное развитие)

Формировать у детей эмоциональный отклик  к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

(Познавательное развитие)

Развивать познавательные  способности, закреплять  знания детей о домашних птицах, их строении, внешнем виде;

(Речевое развитие)

Активизировать и обогащать  словарный запас существительными                   (бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, мышка, хвостик), прилагательными (маленькие, желтые, пушистые);

Беседа «Курочка и цыплята»

Сформирован эмоциональный отклик к предстоящей деятельности.

Развиты познавательные способности,  закреплены знания о домашних птицах, их строении, внешнем виде;

Активизирован и обогащен словарный запас детей существительными                   (бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, мышка, хвостик), прилагательными  (маленькие, желтые, пушистые);

Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями:

Педагог  обращает внимание на курочку (мягкую игрушку), побуждает детей ответить на вопросы:

- Посмотрите, ребята, кто это?

Педагог рассказывает детям,  какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…

 У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые.

-  Как их называют?

- Какого цвета  цыплята?

- Какие цыплята?

- Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко).

-  А как цыплятки кричат?

Педагог  показывает ребятам игрушку-цыпленка.

Дети входят в группу и обращают внимание на курочку (мягкая игрушка), стоят произвольно около педагога.

Дети отвечают по желанию. (Курочка)

Дети садятся на стульчики полукругом, любуются курочкой, отвечают на вопросы педагога,  произносят звукоподражательные слова:

- Цыплята

- Желтые

- Маленькие, пушистые

- Ко-ко-ко

- Пи-пи-пи.

Дети рассматривают игрушку – цыпленка.

Основной этап

 (Речевое развитие)

Развивать  чёткое произношение слов звукоподражательными словами  из сказки (пи-пи).

Дидактическая игра «Где цыпленок?»

Развито  чёткое произношение слов звукоподражательные слова  из сказки       (пи-пи).

Педагог спрашивает согласие детей поиграть с цыпленком:

- Хотите поиграть с цыпленком?

 Педагог объясняет правила игры: Цыпленок любит играть в прятки.

 Педагог прячет цыпленка в ладошки ребенка, спрашивает детей:  «Цыпленок, ты где?».

Дети дают согласие поиграть, на вопрос (цыпленок ты где?), дети произносят четко звукоподражательные слова: пи-пи.

(Физическое развитие)

Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Развита двигательная активность.

Педагог предлагает детям отдохнуть.

Педагог одевает маску курочки, а детям маски цыплят,  рассказывает правила игры:

 «Стулья – это гнездышки (домики), когда кот проснется надо бежать в гнездышко (домик).  

Педагог проговаривает слова:

«Вышла курочка гулять                          дети ходят по группе,

Свежей травки пощипать                

А за ней ребятки,              

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Прилегла и дремлет кошка»                  воспитатель берет мягкую игрушку кота и догоняет детей

Кошка глазки открывает          

И цыпляток догоняет.      

  Игра повторяется 2 раза.

 Педагог хвалит детей

«Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала.

Дети ходят произвольно, около педагога,   повторяя движения  в соответствии с текстом, затем убегают на стульчики от кошки.

     

 

(Художественно эстетическое развитие)

Развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Театр на фланеграфе русской народной сказки «Курочка ряба»

Развито эстетическое восприятие окружающего мира; воспитан  интерес к русской народной сказке, поддержано бодрое, веселое настроение.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку,  спрашивает у детей согласие:

- Хотите со мной отправиться в сказку?

- А какую сказку вы знаете про курочку?

Педагог предлагает детям вспомнить, что же случилось в этой сказке, рассказывает сказку и  во время показа задает вопросы.

«Курочка ряба».

«В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

 Дед и баба.

 Была у них…

Курочка Ряба.

А что клюет курочка?

Снесла курочка...

Яичко не простое, а золотое.

 - А какое еще яичко?

- А что хотели дед и баба с яичком сделать?

 - Получилось у них это сделать?

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

- А кто яичко разбил?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Сидят дед и баба и плачут.

-  А что им курочка сказала?

 Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Педагог хвалит детей за помощь в рассказывании сказки.

Дети дают согласие.

Дети сидят на стульчиках  полукругом, отвечают на вопросы по содержанию сказки:

-Курочка ряба;

- Зернышки;

- Белое, гладкое, полезное;

- Разбить;

- Нет.

- Мышка

- Произвольные ответы детей

Дети эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку.

Заключительный этап

(Речевое развитие)

Развивать у детей связную речь; продолжать формировать умение понимать и отвечать на вопросы.

(Социально-коммуникативное развитие)

Формировать у детей эмоциональный отклик  к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Рефлексия

Развита связная речь, сформировано умение понимать и  отвечать  на вопросы.

Сформирован эмоциональный отклик от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Педагог  подводит итоги занятия, задавая вопросы детям:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какую сказку мы сегодня смотрели?

- Понравилось вам?

Педагог предлагает детям  попрощаться с курочкой и с гостями.

Дети  отвечают на вопросы педагога:

- Курочка, цыплята;

- Курочка ряба;

- Произвольные ответы детей.

Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.Задачи:- Напомнить д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят»

     Тематическое занятие  по теме «Заборчик для курочки и цыплят» рассчитан на детей  группы раннего возраста. Занятие поможет воспитателям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»Возрастная группа: группа раннего возрастаФорма организации восп...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Курочка Ряба» (для детей младшей группы) с использованием технологии мнемотехника

К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Курочка Ряба»(для детей младшей группы)с использованием технологии мнемотехника...