Конспект проведения НОД Путешествие в «Зазеркалье» ФЭМП
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Цель: формировать у детей представление о себе, о частях собственного тела (голова, туловище, руки, ноги).
Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и память; учить сравнивать части тела по размеру; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оборудование: зеркала, конструктор «Лего», разрезные картинки с изображением куклы, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций человека (девочки и мальчика), прослушивание песни «Поезд», чтение стихотворения А. Барто «Резиновая Зина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД
Путешествие в «Зазеркалье» ФЭМП
Цель: формировать у детей представление о себе, о частях собственного тела (голова, туловище, руки, ноги).
Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и память; учить сравнивать части тела по размеру; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оборудование: зеркала, конструктор «Лего», разрезные картинки с изображением куклы, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций человека (девочки и мальчика), прослушивание песни «Поезд», чтение стихотворения А. Барто «Резиновая Зина».
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, вы хотите отправиться на поезде в необычную страну под названием « Зазеркалье»?
Ответ детей. – Да.
Воспитатель: - В этой стране мы с вами узнаем о себе и о друг друге. Но чтобы до нее добраться нужно ехать на поезде, вести себя нужно спокойно, не кричать, по поезду не бегать. Вы готовы?
Ответ детей. – Да. Тогда отправляемся в путь. ( звучит музыка из спальной комнаты «Вот поезд наш едет»,дети гурьбой заходят в комнату, там за раннее построен поезд из конструктора «лего») Воспитатель предлагает занять любые по желанию детей места, и под веселую, задорную музыку подпрыгивая на кочках отправиться в путь (по окончанию музыки дети встают и проходят в игровую комнату где приготовлены 2-3 больших зеркало).
– Вот и доехали до страны «Зазеркалье», посмотрите, сколько здесь много зеркал и какие они большие. Давайте заглянем в них и, посмотрим, что же мы там увидим? (дети рассматривают свое отражение и соседа)
Упражнение «Покажи что называю». Дети стоят к зеркалу лицом и по указанию воспитателя показывают на себе части тела.
Воспитатель оценивает и с помощью детей исправляет ошибки у тех, кто затрудняется.
Вывод: мы с вами все похожи у нас у всех есть голова, туловище, руки и ноги.
Физминутка
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой,
Наклонился правый бок,
Наклонился левый бок,
Ручки к верху подними
И фонарик покажи,
Ножки на месте не стоят
Тоже танцевать хотят. 2 раза
Молодцы. Ребята, а сейчас давайте сравним свои части тела с моими.
Упражнение « Сравнение частей тела».
Вывод: у взрослого человека голова, туловище, руки и ноги больше чем у ребенка.
Воспитатель: У меня есть вот какие разрезные картинки, но они все перепутались, давайте посмотрим и соединим их правильно.
Дидактическая игра « Сложи куклу». Каждому ребенку раздаются разрезные картинки на 2-3 части. Предлагают, составить из них одну целую часть, куклу. Если ребенок затрудняется, воспитатель направляет. Ребята вам понравилось в стране «Зазеркалье»? Ответ детей. Вы хотели бы суда еще приехать? Ну, а сейчас давайте попрощаемся (дети машут в зеркала, слышится гудок поезда, проходят в спальню, рассаживаются на места в поезде и под музыку возвращаются в детский сад).