Конспект проведения НОД Путешествие в «Зазеркалье» ФЭМП
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Зотова Светлана Анатольевна

Цель: формировать у детей представление о себе, о частях собственного тела (голова, туловище, руки, ноги).

Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и память; учить сравнивать части тела по размеру; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.                                                                                      

Оборудование:  зеркала, конструктор «Лего», разрезные картинки с изображением куклы, ТСО.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций человека (девочки и мальчика), прослушивание песни «Поезд», чтение стихотворения А. Барто «Резиновая Зина».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД

Путешествие в «Зазеркалье» ФЭМП

Цель: формировать у детей представление о себе, о частях собственного тела (голова, туловище, руки, ноги).

Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и память; учить сравнивать части тела по размеру; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.                                                                                      

Оборудование:  зеркала, конструктор «Лего», разрезные картинки с изображением куклы, ТСО.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций человека (девочки и мальчика), прослушивание песни «Поезд», чтение стихотворения А. Барто «Резиновая Зина».                

Ход занятия

  Воспитатель:- Ребята, вы хотите отправиться на поезде в необычную страну под названием « Зазеркалье»?                      

Ответ детей. – Да.      

Воспитатель: - В этой стране мы с вами узнаем о себе и о друг друге. Но чтобы до нее добраться нужно ехать на поезде, вести себя нужно спокойно, не кричать, по поезду не бегать. Вы готовы?                                                                                              

Ответ детей.  – Да. Тогда отправляемся в путь. ( звучит музыка из спальной комнаты «Вот поезд наш едет»,дети гурьбой заходят в комнату, там за раннее построен поезд из конструктора «лего»)  Воспитатель предлагает занять любые по желанию детей места, и под веселую, задорную музыку подпрыгивая на кочках отправиться в путь (по окончанию музыки дети встают и проходят в игровую комнату где приготовлены 2-3 больших зеркало).                                                                                          

– Вот и доехали до страны «Зазеркалье»,  посмотрите, сколько здесь много зеркал и какие они большие. Давайте заглянем в них и, посмотрим, что же мы там увидим?  (дети рассматривают свое отражение и соседа)

Упражнение «Покажи что называю». Дети стоят к зеркалу лицом и по указанию воспитателя показывают на себе части тела.

Воспитатель оценивает и с помощью детей исправляет ошибки у  тех, кто затрудняется.

Вывод: мы с вами все похожи у нас у всех есть голова, туловище, руки и ноги.

Физминутка

 Для начала мы с тобой,

 Крутим только головой,

 Наклонился правый бок,

 Наклонился левый бок,

 Ручки к верху подними

 И фонарик покажи,

 Ножки на месте не стоят

 Тоже танцевать хотят.                              2 раза

Молодцы. Ребята, а сейчас давайте сравним свои части тела с моими.

Упражнение « Сравнение частей тела».

Вывод: у взрослого  человека голова, туловище, руки и ноги больше чем у ребенка.

Воспитатель: У меня есть вот какие разрезные картинки, но они все перепутались, давайте посмотрим и соединим их правильно.

Дидактическая игра « Сложи куклу». Каждому ребенку раздаются разрезные картинки  на 2-3 части. Предлагают, составить из них одну целую часть, куклу. Если ребенок затрудняется, воспитатель направляет. Ребята вам понравилось в стране «Зазеркалье»? Ответ детей. Вы хотели бы суда еще приехать? Ну, а сейчас давайте попрощаемся (дети машут в зеркала, слышится гудок поезда,  проходят в спальню, рассаживаются на места в поезде и под музыку возвращаются в детский сад).