Театрализованное занятие "Чудесный сундучок" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ладыга Татьяна Петровна

Воспитателям предлагаю театрализованное занятие "Чудесный сундучок". В занятие входят: речевые упражнения, упражнение на развитие мелкой моторики "Замок", театральные этюды, использованы отрывки из сказки "Кот, лиса и петух", работа над сказкой "Заяц и медведь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие «Чудесный сундучок» для детей 5-6 лет.

Тема: «Чудесный сундучок».

Материал:

  1. Сундучок.
  2. Игрушки: котёнок, щенок, утёнок, телёнок, козлёнок, барашек.
  3. Куклы-перчатки: козлик, медведь, лиса, заяц, кот, петух.
  4. Ширма.
  5. Маска медведя.

Цель:

  1. Вызвать положительный эмоциональный настрой на занятие.
  2. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков.
  3. Развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Замок».
  4. Упражнять в передаче образа через жест и движение со звукоподражанием.
  5. Продолжать учить детей приёмам вождения кукол. Отработать движения помогают этюды.
  6. С помощью отрывков из сказки «Кот, лиса и петух» учить ребёнка искусству диалога.
  7. Работать над сказкой «Заяц и медведь». Добиться выдержки  в исполнении текста, работать над интонационной выразительностью: передача радости, игривости, насмешливости, пугливости.

Ход занятия:

«Ребята, вы любите чудеса?».

«Да!»

«Тогда мы отправляемся в путь. Далеко за горами, за лесами спрятан чудесный сундучок».

  • Упражнение «Самолёты».

Вы – летчики. Скажем:

«Мы лётчики-пилоты,

Заводим самолёты.

Будем дружно мы играть,

Будем весело летать».

Заводим самолёты: чччик! чччик! (движение кистью по кругу)

Заработал мотор: т-т-т-т

Загудели моторы: мммм… мммм…

Включили мотор. Зарокотал мотор: рррр!

В полёт: ребёнок летает по группе, все летают и рокочут: ррррр.

Внимание! «Товарищи парашютисты! Приготовьтесь к прыжку».

Внимание! Прыжок! (Из положения стоя – дети стоят по кругу лицом в круг – постепенно приседаем, обняв себя за плечи руками).

«Парашютисты» летим, ветер свистит в ушах: сссссс….

Приземляемся. Отстегните парашюты, сложите их. Наденьте рюкзак за плечи.

Мы шли-шли-шли чудесный сундучок нашли. На сундучке висит замок. Кто его открыть бы мог?

Потянули.

Покрутили.

Постучали.

И открыли!

  • Упражнение «Замок».

Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны от себя к себе.

Ладони стучат друг о друга.

Пальцы сцепляются, ладони в сторону.

Я – чудесный сундучок.

Вам ребята я – дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Здравствуйте! Давайте играть вместе!

Дети: «Сундучок! Сундучок! Что ты нам принёс?»

Сундучок: «Я всем вам принёс игрушки.»

Дети: «Вот спасибо! А какие игрушки ты принёс?»

Сундучок: «Мои игрушки вам понравятся.»

Ведущий: открыв сундучок, достаёт игрушки и предлагает детям выполнить то или иное движение со звукоподражанием:

  • котёнок мяукает, тянется вверх, царапая коготками дерево;
  • щенок, лая, приседает;
  • неуклюжий утёнок, крякая, переваливается с боку на бок;
  • телёнок, мыча, наклоняется вперёд и бодается;
  • козлёнок резво прыгает;
  • барашек блеет. Дети показывают рога.

Далее дети вспоминают этюды с куклами – перчатками.

Козлик.  (Мальчик за ширмой)

Дети: 

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять (Ребёнок ведёт игрушку, плавно покачивая из стороны в сторону)

Козлик ножками стучит

По козлиному кричит. (Игрушка смотрит на зрителей)

Ребёнок: Бе-е-е, бе-е-е! (Покачивает игрушкой вперёд и уходит).

У медведя во бору.

Дети:  У медведя во бору (Медведь лежит на ширме)

Грибы-ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит.

Медведь: Кто в лесу гуляет? (Ребёнок приподнимает куклу, покачивая ею из стороны в сторону).

Кто мне спать мешает?

Я рыжая лисица.

Ребёнок легко ведёт по ширме куклу, имитируя движения осторожной и хитрой лисы.

Ребёнок:  Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

И в яму – бух!

Бегал заяц по болоту.

Ребёнок ведёт куклу по ширме. Кукла-зайчик легко подпрыгивает в ритме прибаутки.

Ребёнок:  Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку.

Ведущий: Ребята, кто это поёт песенку?

Ребята: Лиса.

Ведущий: Из какой сказки она к нам пришла?

Ребята: Кот, петух и лиса.

Краткое обыгрывание сказки:

  1. Вспомнить песенку лисы.
  2. Как петух зовёт котика.
  3. Песенку кота.

  • Игра-сказка «Заяц и Медведь».

Шёл по лесу храбрый зайчик,

Храбрый зайчик-побегайчик,

А медведь в берлоге спал (Дети идут очень неторопливо, робко)

Зайчик тихо подбегает,

Зайчик тихо напевает: Зверь мохнатый, толстопятый (испуганно)

Зверь ленивый, некрасивый

Брррр! (дразнят).

А медведь лежит, молчит,

Ничего не говорит.

Зайчик ближе подбегает,

Зайчик громче напевает:  Зверь мохнатый, толстопятый

Зверь ленивый, некрасивый

Брррр!

Не шевелится медведь

Перестал медведь храпеть.

Заяц ближе подбегает

Прямо в ухо напевает: (Подойдя совсем близко и громко)

Зверь мохнатый, толстопятый

Зверь ленивый, некрасивый

Брррр!

А медведь, как зарычит

И за зайцем побежит

Медведь: А попался! Доигрался! (Низким голосом, грозно)

Заяц, дрожит от страха.

Испуганно кричит: Мишенька, прости!

Мишенька, отпусти!

Медведь: Так и быть! Отпущу! Ну-ка тихонько попрыгайте. («Зайцы» прыгают и садятся на места).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l  ширма для кукольного спектакля;l  игруше...

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...