Театрализованное занятие "Чудесный сундучок" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Воспитателям предлагаю театрализованное занятие "Чудесный сундучок". В занятие входят: речевые упражнения, упражнение на развитие мелкой моторики "Замок", театральные этюды, использованы отрывки из сказки "Кот, лиса и петух", работа над сказкой "Заяц и медведь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие «Чудесный сундучок» для детей 5-6 лет.
Тема: «Чудесный сундучок».
Материал:
- Сундучок.
- Игрушки: котёнок, щенок, утёнок, телёнок, козлёнок, барашек.
- Куклы-перчатки: козлик, медведь, лиса, заяц, кот, петух.
- Ширма.
- Маска медведя.
Цель:
- Вызвать положительный эмоциональный настрой на занятие.
- Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков.
- Развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Замок».
- Упражнять в передаче образа через жест и движение со звукоподражанием.
- Продолжать учить детей приёмам вождения кукол. Отработать движения помогают этюды.
- С помощью отрывков из сказки «Кот, лиса и петух» учить ребёнка искусству диалога.
- Работать над сказкой «Заяц и медведь». Добиться выдержки в исполнении текста, работать над интонационной выразительностью: передача радости, игривости, насмешливости, пугливости.
Ход занятия:
«Ребята, вы любите чудеса?».
«Да!»
«Тогда мы отправляемся в путь. Далеко за горами, за лесами спрятан чудесный сундучок».
- Упражнение «Самолёты».
Вы – летчики. Скажем:
«Мы лётчики-пилоты,
Заводим самолёты.
Будем дружно мы играть,
Будем весело летать».
Заводим самолёты: чччик! чччик! (движение кистью по кругу)
Заработал мотор: т-т-т-т
Загудели моторы: мммм… мммм…
Включили мотор. Зарокотал мотор: рррр!
В полёт: ребёнок летает по группе, все летают и рокочут: ррррр.
Внимание! «Товарищи парашютисты! Приготовьтесь к прыжку».
Внимание! Прыжок! (Из положения стоя – дети стоят по кругу лицом в круг – постепенно приседаем, обняв себя за плечи руками).
«Парашютисты» летим, ветер свистит в ушах: сссссс….
Приземляемся. Отстегните парашюты, сложите их. Наденьте рюкзак за плечи.
Мы шли-шли-шли чудесный сундучок нашли. На сундучке висит замок. Кто его открыть бы мог?
Потянули.
Покрутили.
Постучали.
И открыли!
- Упражнение «Замок».
Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны от себя к себе.
Ладони стучат друг о друга.
Пальцы сцепляются, ладони в сторону.
Я – чудесный сундучок.
Вам ребята я – дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Здравствуйте! Давайте играть вместе!
Дети: «Сундучок! Сундучок! Что ты нам принёс?»
Сундучок: «Я всем вам принёс игрушки.»
Дети: «Вот спасибо! А какие игрушки ты принёс?»
Сундучок: «Мои игрушки вам понравятся.»
Ведущий: открыв сундучок, достаёт игрушки и предлагает детям выполнить то или иное движение со звукоподражанием:
- котёнок мяукает, тянется вверх, царапая коготками дерево;
- щенок, лая, приседает;
- неуклюжий утёнок, крякая, переваливается с боку на бок;
- телёнок, мыча, наклоняется вперёд и бодается;
- козлёнок резво прыгает;
- барашек блеет. Дети показывают рога.
Далее дети вспоминают этюды с куклами – перчатками.
Козлик. (Мальчик за ширмой)
Дети:
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять (Ребёнок ведёт игрушку, плавно покачивая из стороны в сторону)
Козлик ножками стучит
По козлиному кричит. (Игрушка смотрит на зрителей)
Ребёнок: Бе-е-е, бе-е-е! (Покачивает игрушкой вперёд и уходит).
У медведя во бору.
Дети: У медведя во бору (Медведь лежит на ширме)
Грибы-ягоды беру,
А медведь лежит
И на нас ворчит.
Медведь: Кто в лесу гуляет? (Ребёнок приподнимает куклу, покачивая ею из стороны в сторону).
Кто мне спать мешает?
Я рыжая лисица.
Ребёнок легко ведёт по ширме куклу, имитируя движения осторожной и хитрой лисы.
Ребёнок: Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в яму – бух!
Бегал заяц по болоту.
Ребёнок ведёт куклу по ширме. Кукла-зайчик легко подпрыгивает в ритме прибаутки.
Ребёнок: Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку.
Ведущий: Ребята, кто это поёт песенку?
Ребята: Лиса.
Ведущий: Из какой сказки она к нам пришла?
Ребята: Кот, петух и лиса.
Краткое обыгрывание сказки:
- Вспомнить песенку лисы.
- Как петух зовёт котика.
- Песенку кота.
- Игра-сказка «Заяц и Медведь».
Шёл по лесу храбрый зайчик,
Храбрый зайчик-побегайчик,
А медведь в берлоге спал (Дети идут очень неторопливо, робко)
Зайчик тихо подбегает,
Зайчик тихо напевает: Зверь мохнатый, толстопятый (испуганно)
Зверь ленивый, некрасивый
Брррр! (дразнят).
А медведь лежит, молчит,
Ничего не говорит.
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик громче напевает: Зверь мохнатый, толстопятый
Зверь ленивый, некрасивый
Брррр!
Не шевелится медведь
Перестал медведь храпеть.
Заяц ближе подбегает
Прямо в ухо напевает: (Подойдя совсем близко и громко)
Зверь мохнатый, толстопятый
Зверь ленивый, некрасивый
Брррр!
А медведь, как зарычит
И за зайцем побежит
Медведь: А попался! Доигрался! (Низким голосом, грозно)
Заяц, дрожит от страха.
Испуганно кричит: Мишенька, прости!
Мишенька, отпусти!
Медведь: Так и быть! Отпущу! Ну-ка тихонько попрыгайте. («Зайцы» прыгают и садятся на места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-418836-1394820738.jpg)
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362070-1386429424.jpg)
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l ширма для кукольного спектакля;l игруше...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-953773-1520172868.jpg)
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1018059-1520077024.jpg)
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1262336-1599450339.jpg)
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/18/picture-1299759-1608305571.jpg)
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...