Викторина по сказкам К.И. Чуковского
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Александровна

Викторина была составлена из учета знаний детей. Проводилась в день рождения выдающегося писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_pechatat.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины по сказкам Карнея Ивановича Чуковского (Старшая группа А и З)

Подготовила: Е.А. Петрова

воспитатель старшей группы

Цель:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение слышать и выполнять инструкцию;

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Материалы и оборудование: Проектор, презентация, столы, карандаши, конверты с заданиями, ящик  с предметами из сказок, две разрезные картинки, цветные фишки, белые листы А4.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте  ребята я очень рада видеть вас сегодня в нашем зале, а собрались мы здесь, что бы еще раз вспомнить нашего замечательного и талантливого,  детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович Чуковский (имя при рождении — Николай Эммануилович Корнейчуков, 31 марта 1882, Санкт-Петербург — 28 октября 1969, Москва) — детский поэт, писатель, мемуарист, критик, лингвист, переводчик и литературовед. 
Ведущая: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Ведущая: Ребята, а для того, что бы нам отправиться в сказочную страну нам необходимо разделиться на две команды по пять человек, а остальные будут болельщиками. Согласны? (ответы детей)

Ну, вот мы разделились, теперь необходимо командам придумать название которое должно касаться  темы нашей викторины. Названия выбраны, можем отправляться в путь (ответы детей)

(Командам проговариваются правила приема ответов)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Ведущая: Читает отрывок из произведения « Чудо – дерево»

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (конверты)

А что же в этих конвертах? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному конверту и ведущая зачитывает задание. В каждом конверте задание для викторины.

Ведущая:  Ребята, а вот и первое задание

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

Ведущая: Ребята какие вы молодцы. Вот и подошло время для второго конверта.(Дети снимают конверт с дерева ведущая зачитывает задание)

Задание 2: Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Ведущая: Не устали ребята? (ответы детей) тогда можем продолжать(снимают следующий конверт)

Задание 3: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Ведущая: Молодцы, вы славно потрудились, а теперь прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю немного размяться?

Ведущая: Хорошо ребята, а теперь занимайте свои места и мы продолжим наше путешествие.(Дети срывают конверт, зачитывается задание)

Задание 4: Сложи мозаику.

Дети выкладывают разрезную картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация. После берут карандаши и белые листы и рисуют героя из сказки которая им попалась.

Ведущая: Молодцы ребята.  Нам  нова нужно снять с дерева конверт.(Зачитывается вопрос)

Задание 5: Соревнование.

Следующее задание будет соревновательного характера. У меня на столе лежит много предметов из сказок, вам необходимо выбрать только те предметы которые относятся к вашей сказки,( по названию команды)

Ведущая: Вот ребята у нас остался один конверт, давайте посмотрим какое задание  нас ждет?(смотрим задание)

Задание 6: « Знатоки»

1. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр»

2. Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …
на велосипеде»
«Одеяло убежало — …
улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки — …
затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…
а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …
медведь»

3. В какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука?
Ответ: «Телефон»

4. Какими отрицательными качествами наделён Таракан из сказки «Тараканище»?
Ответ: Таракан олицетворяет собой зло, насилие

5. Как считается в сказке Корнея Чуковского — дёшевы ли нынче рога?
Ответ: «Мы врага бы –
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы».

6. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора…»

7. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу
Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница»

8. Вспомните, как веселилась метла, когда начался праздник у Федоры?
Ответ: «А метла-то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила».

9. Как вы считаете, какая идея лежит в основе практически каждой сказки Чуковского?
Ответ: борьба добра со злом, победа добра над злом

10. Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»?
Ответ: Крокодил «солнце в небе проглотил»

11. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3.В Африку
Правильный ответ: в Африку

12. На каком шарике передвигались комарики в сказке «Тараканище»?
Ответ: На воздушном

Ведущая: Ну вот ребята мы с вами и пропутешествовали по сказкам Карнея Ивановича Чуковского. Давайте посмотрим какая команда лучше знает сказки?(Подведение итогов викторины)

Спасибо за проведенное время, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....