Итоговое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Итоговое интегрированное занятие (чтение художественной литературы / лепка) " В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_chhl_lepka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного  занятия « В гостях у сказки» ( чтение художественной литературы- лепка).

Цель: закрепить знания детей, полученные в течении года.

 Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям и т. д Закрепить умение лепить простые формы – шар, колбаска, отщипывать пластилин, сплющивать, соединять детали, пользоваться стекой.

 Развивающие задачи: развивать память, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать сострадание; воспитывать аккуратность ( при лепке).

Материалы: корзина, яйцо простое, яйцо золотое, иллюстрации сказок   «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок» , «Заюшкина избушка», игрушка заяц, петух, мячик ,кот, мишка ,лошадь, смайлики – колобки на каждого ребенка; дощечки, пластилин, стеки.

 Методы и приемы: игровая ситуация, беседа - диалог,  рассказ, загадка, физкультминутка, сюрпризный момент, показ , объяснение, рассматривание картинок,  поощрение.

Ход занятия

В гости к детям приходит сказительница

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. А я   хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Саша, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.

Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).

Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать.

 В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?

(«Мойдодыр»)

• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?

(«Теремок»)

• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)

• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?

(«Айболит»)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок». (Дети называют  сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами):

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- а какой это герой - злой или добрый?

-а из какой это сказки?

 

Физ. минутка:  «Гуси серые летели»

Гуси серые летели

Летели, летели

Летели, летели

На полянку сели

Травку пощипали

Пошипели и на место

Сели!

 

Дети садятся.

Воспитатель. Ребята я сегодня по дороге в дет. сад нашла вот такой мешочек. Давайте посмотрим ,что там лежит?

Игра «Угадай и прочитай стихотворение»( дети называют игрушки мячик, мишка, лошадка, кот, петух и рассказывают стихи)

 

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

 Ребята, кажется к нам кто-то стучится.(приходит заяц)

Воспитатель. Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберёмся, что с ним произошло. Отгадайте, из какой сказки пришёл к нам этот гость. Узнаем, если отгадаем загадку.

Он за зайца заступился

Поругать лису грозился,

Но злодейка испугалась

В доме больше не осталась

Удалец он и храбрец

Кто же этот молодец?(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно петух, а сказка называется «Заюшкина избушка» .Что случилось с зайкой в сказке? Почему он плакал?

Воспитатель: А  давайте мы ему слепим из пластилина друзей – тоже зайчиков. Давайте сначала возьмем пластилин в руки , согреем его, разомнем.

А  теперь давайте вспомним, как мы лепили зайчика. Мы  разделим пластилин.  Из  самого большого куска пластилина мы лепили туловище зайцу. На что оно похоже ?( на колбаску)

Еще лепим голову зайца. Она круглая . Катаем шарик.

 Надо еще слепить уши и лапки. Вспоминаем на что они похожи?( на колбаски)  А сзади можно слепить хвостик. Какой он? ( круглый)

 А теперь возьмем стеки и нарисуем ему глазки, нос и рот .

 

Молодцы. Какие хорошие зайчики получились! Нашему зайцу очень понравилось.

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали( вспоминали сказки, лепили).

 Кем я сегодня наряжалась( сказительицей), и что понравилось больше всего?

Зайчик хочет поблагодарить и подарить вам вот таких  веселых колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в сказку"

Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятии присутствуют родители....

итоговое занятие Путешествие по сказкам

итоговое занятие старшая группа...

Итоговое занятие "Путешествие по сказке"

Путешествие по сказке Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная...

Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

Итоговое занятие "Путешествие по сказке Колобок"

Итоговое занятие средняя группа...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....