Итоговое занятие "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Нуртдинова Лейля Ангамовна

Путешествие по сказке

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 8.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 8; имеет элементарное представление о составе числа 8; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 8, числовые карточки, замок, картонные цифры;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 8, ключ, разрезанный на части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

2. Сказка.

Воспитатель: Дети вы не хотели бы попасть в сказку ? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, но  сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно сесть на ковёр самолёт  и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. И полетели.  Мы, ребятишки оказались  возле дворца. Давайте сядем на свои места. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошёл ее искать Иван Царевич. идет день, идет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Какой сейчас месяц?
  • Какое сейчас время дня?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Айназ  в правом нижнем углу. Где нарисовала Вероника  чёрный овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 8.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 7, а какое число должно жить рядом? 1. и т. д. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, последующее после числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, у нас ключа нет. Нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами вставили ключ в замок и освободили царевну. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям подарочки и прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш ковер самолёт и начинаем обратный отчет.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"

Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

итоговое занятие "Расколдуем сказки"

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе

В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...