Главные вкладки

    Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа)

    В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_skazkam.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»

    Коминтерновский район

    городской округ город Воронеж

    Итоговое  занятие

    «Путешествие по сказкам»

    вторая младшая группа

                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                     

                                                                                                   Бибикова Е.В.,

                                                                                                        воспитатель БКК

    Март 2018

     Цель: Закрепление пройденного материала за год.

    Задачи:

    - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

    -Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

    - Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

    -Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

    - Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

    Структура занятия:

    1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

    2. Основная часть:

    Развивающая игра «Угадай сказку»,

    Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам», пальчиковая гимнастика «Путешествие по сказкам», художественное творчество - изготовление коллективной работы «Праздничный букет для колобка».

    3. Заключительная часть, подведение итогов.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Дети заходят в зал с воспитателем, здороваются.

    Игра «Подари настроение»

    Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости».

    «Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »

    Эмоциональный настрой:

    Здравствуй небо! (руки вверх)

     Здравствуй земля! (приседают)

     Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

      Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

      Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.

    Воспитатель вместе с детьми подходят к домику возле которого сидит бабка.    

    Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

    На сметане мешён,

    На окошке стужён,

    Круглый бок, румяный бок,

    Покатился…. (колобок) .»

    (Ответы детей)

    Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

    «Дети, милые, помогите мне найти колобка»

    Дети: (конечно поможем)

     Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. »

    (бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

    Бабка: «А хотите ребята мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре?

    Дети: (да хотим)

    Бабка: Если мы глаза закроем.

                 И подсматривать не будем.

                 Мы волшебный мир откроем.

                 О котором не забудем.    

    (звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за бабкой, подходят к доске с теремком )

    Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

    (Ответы детей)

    Бабка: «А кто возле теремка сидит? »

    (Ответы детей)

    Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »

    Мышка (воспитатель): «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок» 

    Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »

    (Ответы детей)

    Бабка: «А каким цветом? »

    (Ответы детей)

    Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

    Мышка(воспитатель): «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

    (Дети выполняют задание)

    Мышка(воспитатель): «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

    Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.

    Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? »

    (Ответы детей)

    Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка? »

    Коза(воспитатель): «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»

    Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята расскажем козе: я вам буду показывать картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Договорились? »

    (Ответы детей)

    Бабка: «И так , детёныш коровы… (Ответы детей)

    Медведя… (Ответы детей)

    У кошки… (Ответы детей)

    У лисы…. (Ответы детей)

    У собаки… (Ответы детей)

    У зайца… (Ответы детей)

    Коза(воспитатель): «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

    Дети и Бабка прощаются с козой и змейкой идут по дорожке.

    Бабка: Ой, смотрите какая там радуга! Она зовёт нас к себе.

    Физминутка

    Здравствуй, радуга-дуга, 
    Разноцветный мостик!
    Здравствуй, радуга-дуга! 
    Принимай нас в гости. 
    Мы по радуге бегом 
    Пробежимся босиком. 
    Через радугу-дугу
    Перепрыгнем на бегу. 
    И опять бегом, бегом 
    Пробежимся босиком.

    Дети выполняют поклон.
    рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
    Вновь выполняют поклон.
    Идут по кругу, взявшись за руки.
    Бегут по кругу друг за другом, 
    высоко поднимая колени.
    Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
    Делают еще четыре прыжка на носках.
    Бегут по кругу друг за другом, 
    высоко поднимая колени.

    Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

    Маша(воспитатель): Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

    Бабка: Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой  сказки ?

    Дети: «Маша и медведь».

    Маша(воспитатель): А что вы тут делаете?

    Бабка: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.

    Маша (воспитатель): Я , кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.

    Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?

    (Ответы детей)

    Бабка: А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в синюю корзинку, а фрукты в розовую.

    (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

    Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »

    (Ответы детей)

    Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!

    А хотите мы с вами для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет праздничный букет цветов, вы готовы?

    (ответы детей- да).

    Воспитатель: только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы, (дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам).

    (сначала дети поочередно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).

    Будем пальчики считать

    Будем сказки называть.

    Три медведя, теремок

    Колобок- румяный бок.

    Репку мы не забываем,

    Знаем волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад.

    Дети клеят на лист бумаги заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов нет стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зелёного цвета и кисточки.

    (Дети выполняют задание воспитатель и бабка им помогают).

    Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?

    Бабка: Снова мы глаза закроем.

                 И подсматривать не будем.

                 В детский садик мы вернемся

                 Мир волшебный не забудем.

    Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вам понравилось наше путешествие!

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А, что у вас вызвало затруднение?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по математике во второй младшей группе

    Итоговое занятие по математике во второй младшей группеВоспитатель: Каюрова Анна НиколаевнаТема: Играем с Винни-ПухомПрограммное содержание:1.    Продолжать учить различать и назы...

    Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

    Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

    Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

    Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

    Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

    Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

    Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

    Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

    Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

    Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...