Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_itogovomu_zanyatiyu.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по итоговому занятию.
Развитие речи во второй младшей группе.
“ Путешествие по сказкам”
Воспитатель: Васильева Е.Х
Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи.
Задачи:
- Учить освоению диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения воспитателя .
- Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
- Учить использовать в речи простое распространенное предложение.
- Учить совместно с воспитателем, пересказывать хорошо знакомые сказки.
- Учить эмоционально, выразительно рассказывать сказку, регулируя интонацию, тембр, силу голоса.
Ход занятия:
Дети с воспитателем проговаривают слова, сидя на коврике “ Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся”
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? ( ответы детей)
- А где живут сказки? ( ответы детей)
- Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. Как вы думаете, сможете сказки рассказать? ( ответы детей)
- Вы готовы отправиться в гости к сказкам? ( ответы детей)
- Раз, два, повернись в стране сказок очутись. Чтобы узнать какая это сказка, нужно отгадать загадку.
Загадка
В этом домике живет очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок вот чудеса!
Только мишка косолапый развалил их ….. ( теремок)
Правильно, сейчас мы с вами поиграем в сказку “ Теремок”
Упражнение на звуковысотность и интонационность.
Игра в гапитный театр.
Воспитатель:
- Мишка развалил “Теремок”. Давайте поможем героям построить новый теремок. Выходите на коврик.
Физминутка.
Тук да тук молотком ( кулачками стучат)
Мы построим новый дом
Дом высокий ( руки вверх вытянуть)
Дом с окном ( руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой ( руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой ( обнимаются).
Воспитатель:
- Вы готовы отгадать следующую загадку? ( ответы детей)
Загадка.
Круглый бок, желтый бок как зовут…. ( Колобок)
Воспитатель:
- Правильно, это колобок.
Игра сказки “ Колобок” – театр Тантамареска.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что больше всего понравилось? ( ответы детей)
- Но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два повернись в детском саду очутись.