Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Евгения Хасуевна

Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_itogovomu_zanyatiyu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по итоговому занятию.

Развитие речи во второй младшей группе.

“ Путешествие по сказкам”

Воспитатель: Васильева Е.Х

Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи.

Задачи:

  • Учить освоению   диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения воспитателя .

        - Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

  • Учить использовать в речи простое распространенное предложение.
  • Учить совместно с воспитателем,  пересказывать хорошо знакомые сказки.
  • Учить эмоционально, выразительно рассказывать сказку, регулируя интонацию, тембр, силу голоса.

Ход занятия:

Дети с воспитателем проговаривают слова, сидя на коврике “ Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся”

Воспитатель:

 -Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? ( ответы детей)

- А где живут сказки? ( ответы детей)

- Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. Как вы думаете, сможете сказки рассказать? ( ответы детей)

- Вы готовы отправиться в гости к сказкам?  ( ответы детей)

- Раз, два, повернись в стране сказок очутись. Чтобы узнать какая это сказка, нужно отгадать загадку.

Загадка

В этом домике живет очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок вот чудеса!

Только мишка косолапый развалил их ….. ( теремок)

Правильно, сейчас мы с вами поиграем в сказку “ Теремок”

Упражнение на звуковысотность и интонационность.

Игра в гапитный театр.

Воспитатель:

- Мишка развалил  “Теремок”. Давайте поможем героям построить новый теремок. Выходите на коврик.

Физминутка.

Тук да тук молотком ( кулачками стучат)

Мы построим новый дом

Дом высокий ( руки вверх вытянуть)

Дом с окном ( руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой ( руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой ( обнимаются).

Воспитатель:

- Вы готовы отгадать следующую загадку? ( ответы детей)

Загадка.

Круглый бок, желтый бок как зовут…. ( Колобок)

Воспитатель:

- Правильно, это колобок.

Игра сказки “ Колобок” – театр Тантамареска.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что больше всего понравилось?  ( ответы детей)

- Но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два повернись в детском саду очутись.