Итоговое занятие "Загадки по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Артемьева Алевтина Михайловна

старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_po_skazkam.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие: «Загадки по сказкам»

Цель:

  1.  Развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
  2.  Закрепление содержания русских народных сказок
  3.  Дальнейшая работа с детьми над выразительностью движений, развитие пантомимики.
  4.  Рабата над выразительностью речи детей, работа над дикцией, интонацией.

Материал:

Деревянный домик, шапочки животных, конверт с загадками, конвертики с разрезным овалам.

Ход занятия:

  •  Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого надо отгадать. ”Хозяин лесной, он просыпается весной, а под зимний вой лесной спит в избушке под сосной, кто это?”
  •  Верно, письмо мы получили от Мишутки, давайте прочитаем что же он написал.

«Дорогие ребята! Я никак не могу заснуть, поэтому я вам посылаю свои загадки, у меня в берлоге есть волшебный телевизор, поэтому я буду смотреть м слушать, как вы отгадываете мои загадки по сказкам. Я обещал своей маме, что если дети отгадают все мои загадки, я сразу засну, вы мне должны помочь. Ваш Мишутка».

- Ну ребята приготовились отгадывать загадки. Слушайте первую загадку:

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит,

Старуха с костяной ногой зовется ...

Бабою Ягой

- Отгадали,

 Мишутка спрашивает в какой сказке для Бабы Яги утащили мальчика.

  • В этой сказке, кого девочка встречала на своем пути, и почему они не показали ей дорогу?
  •  И последний вопрос по этой сказке, что делал братик, когда его увидела сестренка?
  •  Молодцы первую загадку по сказке вы отгадали, слушайте вторую загадку. Эту сказку надо узнать по первым строчкам:

Жи ...                , бы ...               , дед и баба

И бы...       , у них ку...        ря ...

  •  А сейчас надо, помочь деду и бабе собрать яйцо, которое разбила мышка.
  •  Молодцы, с двумя загадками вы справились, слушайте третью загадку:

Белый на белом написал, где бегал

Рыжая прочтет, белого найдет

  •  Из какой сказки эти герои?
  •  Правильно это сказка ”3аюшкина избушка” и герои - лиса и заяц.
  •  Давайте вспомним, кто хотел помочь зайчику?
  •  Ребята, чтобы Мишутке было видно, давайте встанем и покажем ему, как разговаривала лиса со зверями (по желанию дети выбирают шапочки животных, лиса прячется в домик).
  •  Хорошо кончается сказка, поэтому все звери радуются вместе с зайчиком и все вместе танцуют.

«Пляска зверей» (песня «Улыбка» муз. Шаинского)

  •  Ну ребята все загадки мы отгадали, на все Мишуткины вопросы ответили, и теперь он уже спит.
  •  А если  мы с вами сделаем подарок для Мишутки. Я вам раздам его портреты, а вы должны нарисовать его настроение связывая с цветом его колпачков на голове.
  •  Молодцы, а теперь придумайте маленький рассказ, почему Мишутка злой, почему он радуется или грустит, почему он удивляется.
  •  Мы сейчас его портреты с вашими рассказами положим в конверт и пошлем ему в лес.

Список литературы:

  1. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»
  2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М. Творческий центр 2001 г.
  3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»
  4. Уликова Н.А. «Словом душа растет»