Главные вкладки

    Итоговое занятие "Загадки по сказкам"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Артемьева Алевтина Михайловна

    старший возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zagadki_po_skazkam.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие: «Загадки по сказкам»

    Цель:

    1.  Развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.
    2.  Закрепление содержания русских народных сказок
    3.  Дальнейшая работа с детьми над выразительностью движений, развитие пантомимики.
    4.  Рабата над выразительностью речи детей, работа над дикцией, интонацией.

    Материал:

    Деревянный домик, шапочки животных, конверт с загадками, конвертики с разрезным овалам.

    Ход занятия:

    •  Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого надо отгадать. ”Хозяин лесной, он просыпается весной, а под зимний вой лесной спит в избушке под сосной, кто это?”
    •  Верно, письмо мы получили от Мишутки, давайте прочитаем что же он написал.

    «Дорогие ребята! Я никак не могу заснуть, поэтому я вам посылаю свои загадки, у меня в берлоге есть волшебный телевизор, поэтому я буду смотреть м слушать, как вы отгадываете мои загадки по сказкам. Я обещал своей маме, что если дети отгадают все мои загадки, я сразу засну, вы мне должны помочь. Ваш Мишутка».

    - Ну ребята приготовились отгадывать загадки. Слушайте первую загадку:

    Скрипит зубами, водит носом,

    И русский дух не переносит,

    Старуха с костяной ногой зовется ...

    Бабою Ягой

    - Отгадали,

     Мишутка спрашивает в какой сказке для Бабы Яги утащили мальчика.

    • В этой сказке, кого девочка встречала на своем пути, и почему они не показали ей дорогу?
    •  И последний вопрос по этой сказке, что делал братик, когда его увидела сестренка?
    •  Молодцы первую загадку по сказке вы отгадали, слушайте вторую загадку. Эту сказку надо узнать по первым строчкам:

    Жи ...                , бы ...               , дед и баба

    И бы...       , у них ку...        ря ...

    •  А сейчас надо, помочь деду и бабе собрать яйцо, которое разбила мышка.
    •  Молодцы, с двумя загадками вы справились, слушайте третью загадку:

    Белый на белом написал, где бегал

    Рыжая прочтет, белого найдет

    •  Из какой сказки эти герои?
    •  Правильно это сказка ”3аюшкина избушка” и герои - лиса и заяц.
    •  Давайте вспомним, кто хотел помочь зайчику?
    •  Ребята, чтобы Мишутке было видно, давайте встанем и покажем ему, как разговаривала лиса со зверями (по желанию дети выбирают шапочки животных, лиса прячется в домик).
    •  Хорошо кончается сказка, поэтому все звери радуются вместе с зайчиком и все вместе танцуют.

    «Пляска зверей» (песня «Улыбка» муз. Шаинского)

    •  Ну ребята все загадки мы отгадали, на все Мишуткины вопросы ответили, и теперь он уже спит.
    •  А если  мы с вами сделаем подарок для Мишутки. Я вам раздам его портреты, а вы должны нарисовать его настроение связывая с цветом его колпачков на голове.
    •  Молодцы, а теперь придумайте маленький рассказ, почему Мишутка злой, почему он радуется или грустит, почему он удивляется.
    •  Мы сейчас его портреты с вашими рассказами положим в конверт и пошлем ему в лес.

    Список литературы:

    1. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»
    2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М. Творческий центр 2001 г.
    3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»
    4. Уликова Н.А. «Словом душа растет»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

    1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

    Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"

    Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...

    Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

    В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

    итоговое занятие "Расколдуем сказки"

    конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...

    План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

    Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

    Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...

    Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе

    В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...