Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

конспект игры " Коза с козлятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_s_kozlyatami.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Конспект игры

в рамках проекта по театрализованной деятельности.

   

  Тема: Знакомство детей с русскими народными потешками:

«Гуси, вы гуси», «Бежала лесочком», с немецкой народной песенкой «Сел на ветку снегирек». Драматизация русской народной сказки «Как коза избушку построила»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e587bc8a6e848b812aaec3df4c16cb71-l&n=13

 

Составила: Федотова Е.Д.

Саранск

Цели:

-Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

-Совершенствовать навыки вождения настольных кукол.

-Побуждать самостоятельно, придумывать движения для создания образа.

-Развивать мелкую моторику рук,  выразительность жестов.

-Учить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

-Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Как коза избушку построила».

-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к потешкам, к песенкам, к сказкам, к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушек, разыгрывание сценок, художественное слово, драматизация, вопросы по сказке.

Словарная работа: «щиплите», «кузовочком», «обсуши», «ушибут», «шерстку», «повыдернут».

Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешек и песни.

Материал: настольные куклы-гуси, волк, шапочки лисы, елка, дуб, осина, шиповник, береза.

  1. Организационный момент: Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

        –Здравствуйте, ладошки!

(Вытягивают руки, поворачивая ладошками вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

-Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

-Топ-топ-топ! (Топают ногами)

-Здравствуйте щечки!

(Гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх!

(3 раза слегка похлопывая по щечкам).

-Здравствуйте, губки!

(Качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок

(3 раза чмокают губами)

-Здравствуйте, зубки!

(Качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк.

(3 раза щелкают зубками)

-Здравствуй, мой носик!

(Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип!

(Нажимают на нос указательным пальцем)

-Здравствуйте, дети!

(Протягивают руки вперед ладонями вверх)

-Здравствуйте!

(Машут рукой).

Ход игры.

  1. Педагог вносит настольных кукол - волка и гусей. Читает потешку и предлагает ребятам, используя кукол, разыграть эту сценку, самим придумать движения. Текст дети озвучивают сначала вместе с педагогом, потом – самостоятельно.

«Гуси, вы гуси» (потешка)

Педагог:  Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

(Дети ведут гусей по столу).

Где вы бывали,

Что вы видали?

(останавливают гусей).

Гуси: Мы видели волка:

Унес волк гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

(Дети покачивают игрушки

вперед-назад, в ритме потешки).

Педагог: Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

Щиплите вы волка!

Спасайте гусенка!

(Гуси набрасываются на волка,

щиплют его, волк убегает).

  1. Педагог вносит шапочку лисы, кузовок с грибами. Читает потешку. Надевает шапочку лисы на одного из детей. Ребенок выполняет действия согласно тексту.

«Бежала лесочком» (потешка)

Педагог: Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

(Ребенок в шапочке лисы бежит с кузовком по кругу).

Дети: А что в кузовочке?

(Лиса останавливается).

Лиса: Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки,

Для сына, для дочки,

(Достает грибы, показывает их,

раздает детям).

  1. Педагог вносит шапочку, снегиря, надевает на одного из детей. Читает песенку. Просит рассказать, что чувствует снегирь, а затем (при повторном чтении текста, с помощью мимики и жестов изобразить его состояние.

«Сел на ветку снегирек»

(Немецкая народная песенка)

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(У ребенка плечи опущены, голова наклонена к плечу, он неторопливо машет «крыльями». Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены. Поднимает руку, обращаясь к ветру.

  1. Расставляет педагог декорации: деревья (яблонька, елка, дуб, осина, береза, куст шиповника).

Драматизация сказки «Как коза избушку построила».

Педагог: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встают, за работу принимаются, а старуха говорит, говорит, говорит – и с соседями и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятками в хлеву заперты. Вот как-то и говорит коза козляткам…

Коза: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка в лес, построим себе избушку и будем в ней житиь.

Педагог: Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Подошла коза к лесной яблоньке и говорит…

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне твоими ветками избушку построить?

Яблонька: Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Педагог: Пошла коза к елке.

Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Елка: Не строй поло мной мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше.

Педагог: Пошла коза к дубу.

Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Педагог: Пошла коза к осине.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осина: Мои листочки и день, и ночь шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.

Педагог: Пришла коза к шиповнику.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Шиповник: Что-ты, что-ты, коза! Вон на мне какие  колючки острые! Твои козлятки всю шерстку себе повыдерут. Ищи местечко получше!

Педагог: пришла коза к березе.

Коза: Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Стой подо мною избушку.

Педагог: Коза обрадовалась. Построила под березой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

(Педагог устанавливает избушку козы под березкой).

Вопросы детям:

-Как называется сказка?

-У кого жила коза со своими козлятками?

-Почему они решили убежать от старухи-говорухи?

-Под какими деревьями и кустарником хотела построить коза избушку?

-Почему деревья и кустарник не советовали ей этого делать?

-Какое дерево разрешило строить избушку?

-Построила ли коза избушку под березкой?

  1. Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились, как инсценировали потешки, пели песенку, драматизировали сказку. Какие вы все были внимательными, активными.

– А вам, что больше понравилось?

(Ответы детей)

Литература.

  1. Куклы и дети: Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду):  Метод. изд. / Н.Сорокина, Л. Милоскович.-М.: Обруч, 2012.
  2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.
  3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.  С-Питербург.,1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности

Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности...