Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Евтушок Ирина Анатольевна

Тема: «Весенние кораблики»

Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканчивать движение с музыкой; активно участвовать в игре, развивать мелкую моторику; осваивать игровой массаж спины; закреплять умение рисовать красками; воспитывать аккуратность; доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуни-кативная.

Билингвальный компонент (инструмент поиска): нарядный кораблик, картина, тазик с водой.

Планируемые результаты: эмоционально откликается на музыку разного характера; активно поет; выполняет танцевальные движения в соответствии с характером музыки; активно участвует в игре, рисует красками, правильно держит кисточку в руке; доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrativnogo_zanyatiya_osinka_3-4_goda.docx22.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

 («Музыка»)

КОНСПЕКТ

 интегративного занятия игры для детей дошкольного

возраста 3-4 лет группа «Осинка»

в рамках проекта «Волшебная водичка»

Тема: «Весенние кораблики»

Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканчивать движение с музыкой; активно участвовать в игре, развивать мелкую моторику; осваивать игровой массаж спины; закреплять умение рисовать красками; воспитывать аккуратность; доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуни-кативная.

Билингвальный компонент (инструмент поиска): нарядный кораблик, картина, тазик с водой.

Планируемые результаты: эмоционально откликается на музыку разного характера; активно поет; выполняет танцевальные движения в соответствии с характером музыки; активно участвует в игре, рисует красками, правильно держит кисточку в руке; доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Средства реализации: ТСО (музыкальный центр, диск, флешкарта, кораблик из стульчиков, капитанская фуражка, картина с изображением корабликов, тазик с водой, бумажные караблики, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, баночка с водой для рисования красками, голубая фуражка из ткани для игры, голубые султанчики по количеству детей.

Программно-методическое обеспечение:

- «Музыка в детском саду» - вторая младшая, Н. Ветлугина, Н. Дзержинская, Л. Комиссарова.

- «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду», О.Н. Арсеневская, Волгоград, 2011 г.

ХОД НОД

Дети входят в зал, украшенный по-весеннему, видят построенный из стульчиков нарядный кораблик.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво! Весна на дворе! Пригрело солнышко, снег растаял, и потекли весенние ручейки! А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? Давайте посмотрим!

Вносит тазик с водой, пускает в нее бумажный кораблик, предлагает детям тоже пустить маленькие кораблики.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

                                   С. Маршак

Ведущая. Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него. Витя (Коля, Вася...) будет капитаном. Мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!

Песня «Кораблик»

(муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Ведущая. Плывем на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!

Дыхательное упражнение «Ветер

Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).

Ведущая.  Плывем дальше!                   Тучки надвигаются,

Вот и капли-капитошки       Дождик начинается!

Застучали по дорожке.

Дождик бывает большой и маленький, а бывает настоящая гроза!

Пальчиковая игра

«Дождик большой и маленький»

Под легкую и тихую музыку, исполняемую в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки несильно стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!».

При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно ввести звучание «грозы». Тогда дети уже кулачками стучат по коленям и топают.

Ведущая. Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам           Хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек.           Поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!            Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже     Поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.           

Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж еще раз.

Ведущая. Дождь покапал и прошел,

Вот и солнце светит!

Наш кораблик пристает.

Мы приплыли, дети!

Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисовано много корабликов. Только почему-то они никуда не плывут. Чего на этой картине не хватает?

Дети. Воды, ручейков, речки.

Ведущая. Правильно, ребята. Надо помочь нашим корабликам - нарисовать для них ручейки. Каким цветом мы их нарисуем?

Коллективное рисование ручейков красками

Ведущая. Ручеек, ручеек,

Говорливый голосок.

Разольется по лужку,

Не пройти нигде дружку!

Выходите все смелей,

Будем прыгать

через ручей!

На полу расстилается голубая дорожка, дети перепрыгивают через нее по 2-3 раза.

Ведущая. А теперь мы все станем веселыми ручейками! Влево-вправо повернись, В ручеек превратись!

Танец «Ручеек» с голубыми султанчиками

Побежали, побежали                    Дети бегут стайкой,

Наши малыши.                    руки в стороны.

Побежали, побежали,

 Словно ручейки.

Припев:

Ручейки весенние                   «Пружинка».

Там и тут.

Нашим деткам весело

Песенку поют.

Покачали ручками                    Качают руками

Наши малыши.                    над головой.

Зажурчали сразу

У деток ручейки.

Припев.

Покружись со мною вместе,      Кружатся.

Быстрый ручеек.

Повторяй скорей за мной,

Маленький дружок.

Припев.

Разбежались все по залу             Бегают врассыпную,

Наши малыши.                       шуршат султанчиками.

Зажурчали веселей

У деток ручейки.

Припев:

Все в кружочек соберемся.          Собираются в круг

Раз, два, три!                    и делают «фонтанчик

Вот какой фонтан большой!         

Посмотри!

Ведущая подводит итог занятия, дарит детям картину с изображением ручейков и корабликов.

Рефлексия: Дети, когда снег растаял во что он превратился? Дети: В водичку. Водичка собирается в ручейки и они текут в речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "Волшебная водичка"

Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....

Фотографии детских построек из песка в рамках проекта "Волшебный песок"

В рамках проекта "Волшебный песок" воспитанники Солнцестроительного колледжа обучались профессиям архитектора и строителя-каменщика. В течение июня ими были разработаны и созданы различные постройки и...

Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»

Гармония стихов, звуков природы и тактильных ощущений для детей и родителей...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)

Задачи:Расширять и закреплять знания о свойствах воды.Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.Развивать умения делать выводы.Стимулировать на самостоятельный поиск ре...