Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности
план-конспект занятия

Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», « Тень-тень, потетень» м содержанием народной песней: «Ходит Ваня».

    Учить понимать душевное состояние персонажа, изображать  эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

    Формировать умение концентрировать внимание на театральной  кукле, участвующей в диалоге.

     Развивать речь детей, обогащать словарный запас через русские народные слова( плетень, похвалялася, торжок, снесть).  Совершенствовать умение понимать речь воспитателя.

     Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание , любовь к прибауткам , к играм , к русским песенкам.

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная , чтение художественной литературы.

     Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушки, образец рассказа воспитателя, вопросы , игровая мотивация, художественное слово, драматизация.

     Словарная работа: плетень,  похвалялася, торжок, снесть , улочка.

     Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание прибауток и песни.

     Материал : Ободки персонажей потешки: лисы, медведя, ежа , зайца, козы , игрушки - кот, собака, булочка, пирожок- игрушечные, плетень.

Часть 1.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот).(Поставить на стол игрушку кота). Посмотрите ,какой красивый кот!  А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается.(Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Не зря про них сочинили песенку. Дети, а вы любите песенки? (Ответы детей).  Послушайте потешку про этого котика. А потешка называется: «Пошел котик на торжок».( Чтение русской народной песенки).Ребята , а кто хочет поиграть с собачкой и с котиком?

Собака:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

(Ребенок покачивает собаку в ритме текста.Другой ребенок ведет котика по столу. Останавливает его).

Котик:

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

(Ребенок покачивает котика из стороны в сторону, согласуя  движения с текстом).Воспитатель: Что хотел котик? Кому он нес булочку и пирожок? Кто съел пирожок и булочку? (Воспитатель  рассказывает потешку еще раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривать фразы).

Часть 2.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (Ответы детей).  Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам спою песенку « Ходит Ваня» (русская народная песня)

« Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди, кружочка,

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для  себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Ваня , нашел Ваня

Для  себя дружочка, для себя дружочка.

(Дети встают в круг . В центре круга Ваня. Он ходит по кругу. Плечи и  голова опущены. Печальный  взгляд. Ваня выбирает себе «дружочка». Ваня с «дружочком» пляшут. Плечи расправлены. Голова поднята.Улыбается.)

Воспитатель: Вам понравилась песенка?  Как она называется? Почему Ваня ходил грустный? Кого Ваня нашел?  (Ответы детей).

Молодцы!

Часть 3.

Ребята ,а вы любите  играть? (Ответы детей).

Давайте мы с вами немного поиграем. (Выбрать из желающих лису, зайца, ежа медведя, козу. Одеть им ободки).

Чтение и  потешки: «Тень-тень, потетень».

Воспитатель вместе с детьми  начинают читать потешку:

Тень-тень, потитень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

(Выходят  дети, изображающие  персонажей прибаутки, садятся полукругом).

Воспитатель с детьми:

Похвалялася  лиса …

Лиса:

Всему свету я краса !

(В центр полукруга выходит лиса, голова приподнята, гордая улыбка.)

Воспитатель с детьми:

Похвалялся  зайка…

Зайка:

Поди, догоняй-ка!

(Выходит зайка, плечи расправлены, голова поднята, руки за спиной.)

Воспитатель с детьми:

Похвалялися ежи…

Ежи:

У нас шубы хороши!

(Выходят  ежи , показывают свои шубы, хвалятся.)

Воспитатель с детьми:

Похвалялся медведь…

Медведь:

Могу песни я петь!

(Выходит медведь: тяжелая походка. Гордо  поднятая голова.)

Воспитатель с детьми:

Похвалялася коза…

Коза:

Всем  вам выколю глаза!

(Выходит коза: свирепый взгляд, голова опущена, пытается « забодать» зверей.)

Звери убегают за ширму, а дети закрывают глаза.

Воспитатель:

Молодцы, ребята !

Дети, кто запомнил, как называется потешка?  Вам понравилась играть?

(Ответы детей)

Дети, мне тоже понравилось, как вы озвучивали зверей. Как пели песенку. Какие вы все были внимательными, активными во время занятия- игры.

- А вам, что больше понравилось?

(Ответы детей.)

- Замечательно ! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки м скажем: « Мы очень хорошие!» Сначала  щепотом,  обычным голосом  и  покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...