План по самообразованию.
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа) на тему

 Художественная литература в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации современных образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

БЛИННИКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

Тема: «Художественная литература в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации современных образовательных стандартов.

Актуальность данной темы.[a]

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на творческие способности детей, на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Книга дает возможность домыслить, «пофантазировать» над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Цель:

Развитие творческих способностей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Для реализации этой цели мною поставлены следующие задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- создать условия для творческих способностей через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги, уголок изо деятельности, музыкальный уголок).

Этапы работы.

В течении года планирую: создать условия для развития творческих способностей детей через художественную литературу, в который будет включать в себя:

1.УГОЛОК КНИГИ:

-подобрать художественную литературу в соответствии с возрастом детей.

-оформить фотографии детских писателей.

-подобрать материал для починки книг.

2.ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ УГОЛОК:

-пополнить костюмы к р.н. Сказкам, потешкам.

-сделать теневой театр к сказкам: «Теремок» ,«Волк и семеро козлят».

- сделать маски для театрализованной деятельности.

-изготовить макеты к сказкам.

-.сделать подбор игр драматизаций с использованием художественных текстов,

-сделать картотеку сказок ,песен ,попевок, потешек,

3.Уголок изо деятельности:

-наборы карандашей, фломастеров, гуашь, акварель. Восковые мелки, бумагу для рисования, трафареты по темам, пластилин, глину для лепки.

-оформить выставку детских работ ,выполненных в разных техниках.

4.Музыкальный уголок:

-набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, колокольчики, бубен ,дудочки, погремушки.

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

3. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

4. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.,

1998

5. Акулова О. А. Театрализованные игры.

6.Изучить методику Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»

7..Изучить рекомендации авторов ТРИЗ.

8.Л.Б.Фесюкова .Креативные задания и схемы.

Мной разработано перспективное планирование по теме: «Художественная литература в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации современных образовательных стандартов.

Перспективное планирование на 2017-2018 г. Старшая группа.

Литературные минутки (ежедневное чтение по 10-15 минут по желанию детей).

Сентябрь

1 неделя

   1. Рассказ из личного опыта: «Впечатление о лете». Чтение басни И. Крылов «Стрекоза и муравей».

   2. Конкурс рисунков: «Мое лето».

2 неделя

   1.Инсценирование сказки: «Три поросенка».

   2.Игра-фантазия: « Сочинение сказки про доброго волка».

3 неделя

   1. Чтение стихотворения Н. Сладков «Осень на пороге» .

   2.Аппликация «Красивый ковер из осенних листьев».

   3.Трудовая деятельность: «Мастерская книг»(ремонт книг).

4 неделя

   1.Теневой театр: «Волк и семеро козлят»

   2 .Конструктивная деятельность: «Построй прочный дом  для козлят»(Лего)

Октябрь.

1неделя

   1. Чтение сказки : «Заяц-хвастун».

   2.Игра-фантазия: « Придумай, как помочь зайчику советом»

2 неделя

   1.Пантономическая игра: «Угадай, кого встретил заяц?»

   2.Слушание сказки В Бианки «Колобок , колючий бок»

3 неделя

    1 Чтение рассказа .П.Воронько «Лучше нет родного края».

    2.Конкурс на лучший рассказ о родном крае.

   3.Конструирование Российского флага из мелкого конструктора.

4 неделя

   1.Чтение отрывков произведения Т.Александрова «Домовенок Кузя»

   2.Игра-фантазия: «Придумай новые приключения домовенка Кузи».

  3.Выставка рисунков: «Моя любимая книга»

Ноябрь.

1 неделя

    1.Друзья светофора. С.Волков «Про правила дорожного движения».

    2.Творческая мастерская: « Нарисуй дорожные знаки для зверей».

2 неделя

   1.Чтение сказки: А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

   2.ТРИЗ:.«Что бы ты хотел, если у тебя была золотая рыбка»

3 неделя

   1.Оформить альбом со смешными картинками из юмористических книг.

   2.Работа с интерактивной книгой по сказке «Лиса и лапоть»

4 неделя

   1.Игра-драматизация по сказке В Сутеева «Кто сказал мяу»?

    2.Чтение Г.Новицкий «Что было бы?»

    3.Д\игра: «Если бы»

Декабрь

1 неделя

  1. Рассказывание сказки Ш.Перро: «Золушка»
  2. Творческая мастерская: «Нарисуй красивый наряд для Золушки».

2 неделя

  1. Чтение рассказа М. Зощенко «Елка».
  2. Творческая мастерская: «Укрась свою новогоднюю елку»

3 неделя

  1. Прослушивание аудиозаписи рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»
  2. Решение проблемной ситуации :«Дед Мороз заболел. Он может не прийти на праздник, если…»

4 неделя

  1. Чтение русской народной сказки:  «Зимовье зверей».
  2. Игра-фантазия:«Сочинение новогодней сказки про зверей».

Январь

2 неделя

    1.Рассказывание сказки: «Сивка-Бурка».

    2.ТРИЗ:«В какие сказки ты поскачешь на Сивке-Бурке?»

    3. Конструктивная деятельность: «Дворец для Царевны» (лего)

3 неделя

    1.Драматизация сказки: «Три медведя»

    2.Творческая мастерская: «Раскрась стульчики для медведей»

4 неделя

   1.Оформление  с детьми книги «Салат из сказок» методом аппликации.

   2.Игра: «Что я умею»

Февраль.

1 неделя

     1.Чтение сказки: «Снегурочка».

      2.Игра-фантазия: «Сочини счастливый конец сказки».

2 неделя

     1.Чтение глав  из книги А .Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

     2. Игра-фантазия: .«В какие игры ты бы поиграл с Карлсоном ?»

3 неделя

     1.Прес конференция: «Задай вопрос литературному герою».

     2.Игра-эксперимент: «Из чего можно сделать книгу?»

4 неделя

      1.Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

      2.Игра-конкурс «Попросись под грибок»

Март.

1неделя

       1.Рассказ О.Н.Пахомова «История с конфетами»

        2.Творческая мастерская: «Придумай  и нарисуй фантик к любимой конфете».

2 неделя

        1.Чтение сказки Ш.Перро : «Красная Шапочка».

          2.Триз: «Красная Шапочка в гостях у колобка  .Сочини хороший  конец сказки»

3 неделя

        1.А.Милна «Винни-пух и все, все, все».

          2.Игра-фантазия:.«Придумай новых друзей Вини-Пуху»

4 неделя

     1.Конкурс книжек – малышек.

     2.Игра-драматизация: «Кошкин дом»

    3. Творческое рассказывание: «.Расскажи Кошечке о правилах безопасности с огнем».

Апрель.

1 неделя

   1.Ю.Владимиров «Чудаки» ,Н .Носов «Затейники»,С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный».

   2.Игра-фантазия:«Сочини свою смешную историю»

2 неделя

   1.Чтение рассказа Г.Т.Черненко «Как человек полетел в космос?».

   2.Творческая мастерская: «Нарисуй себя в космосе»

3 неделя

  1.Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

  2.Игра-фантазия: «Расскажи: добрый волк в гостях у семерых козлят»

4 неделя

   1.Чтение любимых произведений.

   2.Образные упражнения: «Кто это-угадай».

Май

1 неделя

   1.Чтение сказки:«Гуси-Лебеди».

    2. Игра-фантазия: «Как сделать Бабу-ягу доброй».

2 неделя

   1.Конкурс: «Из какой сказки эти строчки?»

   2Чтение басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

    3.  Творческое рассказывание: «Придумай продолжение так , как говорит пословица: Друзья познаются в беде».

3 неделя

    1 Чтение стихотворения .К.Чуковский «Доктор Айболит».

    2. Игра-фантазия: «Доктор Айболит испек пирог «Доброта». Кому раздаст кусочки пирога и что пожелает доктор Айболит?»

4 неделя

    1.Игра-загадка «Зеркало»  

    2.Настольный театр: «Маша и медведь»

Взаимодействие с родителями воспитанников.

.Анкетирование родителей на тему«Читаем книги с ребёнком дома»;

. Круглый стол с родителями «В гостях у сказки».

.Фото-выставка на тему: «Папа, мама и я-читающая семья».

.Стенгазета «Любимые книги»

. Реализация проекта«Мы любим сказки»

. Организация домашнего театра.

. Консультация «Рецепты составления домашней библиотеки».

.Консультация «Роль детской книги в творческом развитии ребенка»

.Домашнее задание :сделать театр из «стареньких» вещей(перчаток ,коробочек, пакетов).

.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...