План по самообразованию.
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа) на тему
Художественная литература в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации современных образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
БЛИННИКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Тема: «Художественная литература в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации современных образовательных стандартов.
Актуальность данной темы.[a]
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на творческие способности детей, на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Книга дает возможность домыслить, «пофантазировать» над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Цель:
Развитие творческих способностей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Для реализации этой цели мною поставлены следующие задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- создать условия для творческих способностей через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги, уголок изо деятельности, музыкальный уголок).
Этапы работы.
В течении года планирую: создать условия для развития творческих способностей детей через художественную литературу, в который будет включать в себя:
1.УГОЛОК КНИГИ:
-подобрать художественную литературу в соответствии с возрастом детей.
-оформить фотографии детских писателей.
-подобрать материал для починки книг.
2.ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ УГОЛОК:
-пополнить костюмы к р.н. Сказкам, потешкам.
-сделать теневой театр к сказкам: «Теремок» ,«Волк и семеро козлят».
- сделать маски для театрализованной деятельности.
-изготовить макеты к сказкам.
-.сделать подбор игр драматизаций с использованием художественных текстов,
-сделать картотеку сказок ,песен ,попевок, потешек,
3.Уголок изо деятельности:
-наборы карандашей, фломастеров, гуашь, акварель. Восковые мелки, бумагу для рисования, трафареты по темам, пластилин, глину для лепки.
-оформить выставку детских работ ,выполненных в разных техниках.
4.Музыкальный уголок:
-набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, колокольчики, бубен ,дудочки, погремушки.
- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.
2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.
3. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.
4. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.,
1998
5. Акулова О. А. Театрализованные игры.
6.Изучить методику Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»
7..Изучить рекомендации авторов ТРИЗ.
8.Л.Б.Фесюкова .Креативные задания и схемы.
Мной разработано перспективное планирование по теме: «Художественная литература в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации современных образовательных стандартов.
Перспективное планирование на 2017-2018 г. Старшая группа.
Литературные минутки (ежедневное чтение по 10-15 минут по желанию детей).
Сентябрь
1 неделя
1. Рассказ из личного опыта: «Впечатление о лете». Чтение басни И. Крылов «Стрекоза и муравей».
2. Конкурс рисунков: «Мое лето».
2 неделя
1.Инсценирование сказки: «Три поросенка».
2.Игра-фантазия: « Сочинение сказки про доброго волка».
3 неделя
1. Чтение стихотворения Н. Сладков «Осень на пороге» .
2.Аппликация «Красивый ковер из осенних листьев».
3.Трудовая деятельность: «Мастерская книг»(ремонт книг).
4 неделя
1.Теневой театр: «Волк и семеро козлят»
2 .Конструктивная деятельность: «Построй прочный дом для козлят»(Лего)
Октябрь.
1неделя
1. Чтение сказки : «Заяц-хвастун».
2.Игра-фантазия: « Придумай, как помочь зайчику советом»
2 неделя
1.Пантономическая игра: «Угадай, кого встретил заяц?»
2.Слушание сказки В Бианки «Колобок , колючий бок»
3 неделя
1 Чтение рассказа .П.Воронько «Лучше нет родного края».
2.Конкурс на лучший рассказ о родном крае.
3.Конструирование Российского флага из мелкого конструктора.
4 неделя
1.Чтение отрывков произведения Т.Александрова «Домовенок Кузя»
2.Игра-фантазия: «Придумай новые приключения домовенка Кузи».
3.Выставка рисунков: «Моя любимая книга»
Ноябрь.
1 неделя
1.Друзья светофора. С.Волков «Про правила дорожного движения».
2.Творческая мастерская: « Нарисуй дорожные знаки для зверей».
2 неделя
1.Чтение сказки: А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
2.ТРИЗ:.«Что бы ты хотел, если у тебя была золотая рыбка»
3 неделя
1.Оформить альбом со смешными картинками из юмористических книг.
2.Работа с интерактивной книгой по сказке «Лиса и лапоть»
4 неделя
1.Игра-драматизация по сказке В Сутеева «Кто сказал мяу»?
2.Чтение Г.Новицкий «Что было бы?»
3.Д\игра: «Если бы»
Декабрь
1 неделя
- Рассказывание сказки Ш.Перро: «Золушка»
- Творческая мастерская: «Нарисуй красивый наряд для Золушки».
2 неделя
- Чтение рассказа М. Зощенко «Елка».
- Творческая мастерская: «Укрась свою новогоднюю елку»
3 неделя
- Прослушивание аудиозаписи рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»
- Решение проблемной ситуации :«Дед Мороз заболел. Он может не прийти на праздник, если…»
4 неделя
- Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей».
- Игра-фантазия:«Сочинение новогодней сказки про зверей».
Январь
2 неделя
1.Рассказывание сказки: «Сивка-Бурка».
2.ТРИЗ:«В какие сказки ты поскачешь на Сивке-Бурке?»
3. Конструктивная деятельность: «Дворец для Царевны» (лего)
3 неделя
1.Драматизация сказки: «Три медведя»
2.Творческая мастерская: «Раскрась стульчики для медведей»
4 неделя
1.Оформление с детьми книги «Салат из сказок» методом аппликации.
2.Игра: «Что я умею»
Февраль.
1 неделя
1.Чтение сказки: «Снегурочка».
2.Игра-фантазия: «Сочини счастливый конец сказки».
2 неделя
1.Чтение глав из книги А .Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
2. Игра-фантазия: .«В какие игры ты бы поиграл с Карлсоном ?»
3 неделя
1.Прес конференция: «Задай вопрос литературному герою».
2.Игра-эксперимент: «Из чего можно сделать книгу?»
4 неделя
1.Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
2.Игра-конкурс «Попросись под грибок»
Март.
1неделя
1.Рассказ О.Н.Пахомова «История с конфетами»
2.Творческая мастерская: «Придумай и нарисуй фантик к любимой конфете».
2 неделя
1.Чтение сказки Ш.Перро : «Красная Шапочка».
2.Триз: «Красная Шапочка в гостях у колобка .Сочини хороший конец сказки»
3 неделя
1.А.Милна «Винни-пух и все, все, все».
2.Игра-фантазия:.«Придумай новых друзей Вини-Пуху»
4 неделя
1.Конкурс книжек – малышек.
2.Игра-драматизация: «Кошкин дом»
3. Творческое рассказывание: «.Расскажи Кошечке о правилах безопасности с огнем».
Апрель.
1 неделя
1.Ю.Владимиров «Чудаки» ,Н .Носов «Затейники»,С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный».
2.Игра-фантазия:«Сочини свою смешную историю»
2 неделя
1.Чтение рассказа Г.Т.Черненко «Как человек полетел в космос?».
2.Творческая мастерская: «Нарисуй себя в космосе»
3 неделя
1.Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
2.Игра-фантазия: «Расскажи: добрый волк в гостях у семерых козлят»
4 неделя
1.Чтение любимых произведений.
2.Образные упражнения: «Кто это-угадай».
Май
1 неделя
1.Чтение сказки:«Гуси-Лебеди».
2. Игра-фантазия: «Как сделать Бабу-ягу доброй».
2 неделя
1.Конкурс: «Из какой сказки эти строчки?»
2Чтение басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».
3. Творческое рассказывание: «Придумай продолжение так , как говорит пословица: Друзья познаются в беде».
3 неделя
1 Чтение стихотворения .К.Чуковский «Доктор Айболит».
2. Игра-фантазия: «Доктор Айболит испек пирог «Доброта». Кому раздаст кусочки пирога и что пожелает доктор Айболит?»
4 неделя
1.Игра-загадка «Зеркало»
2.Настольный театр: «Маша и медведь»
Взаимодействие с родителями воспитанников.
.Анкетирование родителей на тему: «Читаем книги с ребёнком дома»;
. Круглый стол с родителями «В гостях у сказки».
.Фото-выставка на тему: «Папа, мама и я-читающая семья».
.Стенгазета «Любимые книги»
. Реализация проекта: «Мы любим сказки»
. Организация домашнего театра.
. Консультация «Рецепты составления домашней библиотеки».
.Консультация «Роль детской книги в творческом развитии ребенка»
.Домашнее задание :сделать театр из «стареньких» вещей(перчаток ,коробочек, пакетов).
.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...