Путешествие по рассказам Н.Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Трифонова Наталья Владимировна

Знакомство дошкольников с творчеством Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rasskazam_n.n.nosova.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию                                                                                       на тему:

«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»

подготовительная к школе группа

        

                                                                                                                                                                                              

                                                                               Трифонова Наталья Владимировна                                                                          

                                                                                Воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории                                                                      

                                                          МБДОУ детский сад №2

                                                                                «Золотая рыбка»

                                                                                п.г.т. Камские Поляны

                                                                                Нижнекамского  муниципального    

                                                                                района                        

                                                                                Республики  Татарстан

                                                 

2015 год

Тема: «Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»                                                                   Тип занятия: итоговое.                                                                                              Возрастная группа: подготовительная к школе группа                                              Задачи:                                                                                                                                     Речевое развитие: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни  и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор.                                Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления : умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.                                                                                                                      Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.                      Учить правильно оценивать поступки героев.                                                Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.                               Оборудование и материалы:                                                                                         Материал к занятию: карта маршрута, иллюстрации к рассказам «Живая шляпа»,  «Фантазёры», «Огурцы», «Заплатка», и другие. Выставка книг Н.Н.Носова. Портрет Н.Н.Носова.                                                          Предварительная работа с детьми: Чтение рассказов Н.Н.Носова. Обсуждение поступков героев рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов к рассказам Н.Н.Носова.                                                                                   Предварительная работа воспитателя: подбор материала для презентации по рассказам Н.Н.Носова.

Ход ООД:

-Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас в путешествие . А в какое вы узнаете , отгадав загадку.                                                                                                                                                       Ты беседуй чаще с ней-                                                                                                       Будешь вчетверо умней. (Книга.)                                                                                                Дети встают в круг и передавая книгу друг другу говорят, что значит для каждого книга.                                                                  

Книга нам про всё расскажет,

Книга нам всё покажет

Почему садиться солнце

Где прибой о берег бьётся.

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь

Много интересного узнаешь.

– А сегодня мы отправимся путешествовать по произведениям  Николая Николаевича  Носова.                                                                                                    Давайте  внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие.         (рассматриваем карту.)                                                                              -Давайте начнём вот  от этого флажка с надписью  

                                                      «Старт.»                                                                                          Итак, первое что встретилось нам на пути, это-

                                           Библиотека им. Н.Носова.»                                                                    -Ребята обратите   внимание на выставку.(показываю книги и портрет Н .Носова).  Это книги Н.Н.Носова.  «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».

 А какие рассказы Носова вы знаете?                                                                                             Чем они вам запомнились?                                                                                                      Какие у него рассказы? ( весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)                                                                                                                                              О ком и для кого писал Н.Носов?                                                                                                              А сейчас на нашем пути –                                                                                                                        «Школа фантазёров.»                                                                                                       Ведущий: Как вы думаете, кто учится в этой школе?                                                             Кто такие фантазёры?                                                                                                                                Давайте вспомним рассказ Н.Носова      «Фантазёры» .                                                  Кого  там можно назвать фантазёром?                                                                                   А можно ли Игоря назвать фантазёром?                                                                        Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас?                                                   Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы думаете это легко? Давайте попробуем. ( Выдумки детей)                                                                                     - Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.                   Входит Незнайка:                                                                                                                                    Почему-то обо мне знают все на свете.                                                                                  Знают даже на Луне взрослые и дети.                                                                                                              Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,                                                                                                Что другим не по плечу, мне давно известно.                                                                      – Я самый лучший художник,  вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. Я не могу нарисовать иллюстрации к рассказам.                                Ведущий : Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.                                                                                                          А мы с детьми приглашаем тебя в нашу мастерскую-

                               

                                                       «Мастерская художников»                                                                              Кто пишет книги?                                                                                                             А что делают художники?                                                                                                              Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н.Носова.                              Давайте рассмотрим и определим к каким?                                                                    (Просмотр слайдов)                                                                                                                                       А сейчас Незнайка мы предлагаем рассмотреть рисунки наших начинающих художников- работы наших детей.                                                                                                   Ну что же , нам необходимо отправляться дальше, и перед нами-

                                       «Парк доброты и честности»

Ведущий:- Каких людей мы можем здесь встретить?                                                        - Почему Мишутку и Стасика?                                                                                      - А справедливо ли была наказана Ира?                                                                       - Как бы вы поступили на её месте?                                                                                     Разбор пословицы « Доброе слово лечит, а худое калечит».- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?- Давайте и мы поиграем в этом парке.                                       Игра « Скажи наоборот»:вы хотели бы иметь друзей                                                                            - добрых, а не…                           сильных                                                                                        - весёлых, а не…                          умных, а не…    и т.д.                                                          Ну что выходим из парка, нужно идти дальше. И впереди у нас остановка-

                                     «Блиц- вопросы.»                                                                                 1.Назовите имя и отчество Носова.                                                                                          2.Где и когда родился Носов?(23 ноября 1908 года в Киеве).

3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель).

4.В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»).

5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

6.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

7.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

8.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

9.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

10.На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Ну , а сейчас мы выходим на улицу-

                                   

                                            Улица- «Огуречная.»  

- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»?                                                                                                           - Ребята, а вам понравился Котька? Почему?                                                               Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.

Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

Ребята , а на улице  «Огуречная» находится-

                                                    «Бюро находок»   

Давайте заглянем туда и определим  из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.

Шляпа – «Живая шляпа».

Кастрюля, удочка, крупа-«Мишкина каша».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».

Огурцы – «Огурцы».

 Лопата – «На горке». 

                                          Игра  «Что лишнее?»                                         Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие, давайте посмотрим весь ли путь мы прошли.  Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко. Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко. Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то,  понять, полюбить. По чаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше. И в заключении я хочу вам сказать:

Ребята, ходить в библиотеку.                                                                                                  Любимей дела нету.                                                                                                                         Там можно помечтать.                                                                                                             И оказаться в сказке.                                                                                                            В таинственном лесу.                                                                                                                     Увидеть волка, зайца.                                                                                                                              И рыжую лису.                                                                                                                             А прочитав всю книжку.                                                                                            Подумать головой-                                                                                                             Какой герой хороший,                                                                                                Какой из них плохой.                                                                                                                 Она всегда подскажет, где как себя вести.                                                                 Поможет и расскажет, как друга нам найти.                                                                        И что то в этой жизни начнём мы понимать.                                                           Любить родную землю- и слабых защищать.

Ведущий: Ну что Незнайка, ты  хочешь сказать что нибудь детям.

Незнайка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам пожелать любите книгу, берегите её, дружите с ней.

                 Чтение- лучшее ученье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"

Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по рассказам Н.Носова"

В основе предложенного материала лежат сюжеты рассказов Николая Носова. Путешествие становится увлекательным благодаря нетрадиционным  приёмам: карте с нарисованными предметами из знакомых расска...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Н Носова» (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий....

Презентация к занятию по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Носова»

Презентация для детей позволит привнести эффект наглядности в занятие и поможет детям усвоить материал быстрее и в полном объеме....

Конспект открытого занятия "Путешествие по рассказам Н.Н.Носова"

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» (подготовительная к школе группа)...