"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Воробьева Валентина Алексеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1386

Северного окружного управления образования города Москвы

   

Конспект открытого занятия в рамках недели

 «Книжки-малышки»

(для сотрудников детского сада)

Тема: «Путешествие по страницам рассказов

Н. Носова»

В подготовительной логопедической группе №1.

Воспитатель:

Воробьева В.А.

Декабрь 2012г.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о жизни и творчестве писателя Н. Носова.

2.Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

2.Прививать любовь к книгам и желание читать их.

Подготовительная работа:

1.Чтение произведений Н. Носова: «Живая шляпа», «На горке», «Огурцы», «Карасик», «Мишкина каша», «Фантазеры» и др.

2.Оформление книжного уголка.

3.Рассматривание иллюстраций к произведениям.

4.Экскурсия в городскую библиотеку.

   

Оборудование:

1.Портрет и книги писателя.

2.Выставка детских работ по рассказам Носова.

3.Иллюстрации к произведениям.

4.Телеграммы от незнайки.

5. Карточки с буквами.

6.Кассета с аудиозаписью.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям известного детского писателя Н. Носова.

Воспитатель выставляет портрет писателя.

-Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове.

Дети вспоминают биографию писателя:

Писатель родился 23 ноября в 1908г. под Киевом в селе «Ирпень». Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы о детях. Ребята, о которых Носов пишет, в чем-то похожи на самого писателя в детстве. Они любознательные, правдивые и честные.

Воспитатель: Правильно, ребята я могу дополнить, что писатель родился в семье эстрадного артиста, актера, был вторым ребенком в семье. Учился в гимназии, она позднее стала семилетней школой. После школы работал чернорабочим на бетонном заводе. Позднее закончил МГИК и работал в сфере кино. Он был настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Когда у Носова родился ребенок, а это был мальчик, ему приходилось рассказывать сказки и много сочинять разных рассказов и историй, и он понял, что придумывать рассказы для детей это самое лучшее, что может быть. И он стал писать. Самый первый рассказ был «Затейники» -1938г. А первая тоненькая книжка (1945г.) – «Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели. Следующим был сборник рассказов «Ступеньки». Ну а дальше как по ступенькам появлялись и все остальные его рассказы. Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах. Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.

Дети называют:

Воспитатель: Правильно, Но меня интересует, какие рассказы могут быть в этих книгах? Чтобы их быстрее узнать отгадайте мои загадки:

1. «Лежат на грядках

Зелены и гладки». (Огурцы).

Правильно, значит, рассказ называется «Огурцы».

Воспитатель: в этом рассказе дети поступили честно, сказав правду. А в чем они признались? (Рассказ детей).

 Следующая загадка:

1

2. « Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес;

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины, и

Поднявши вихрем пыль,

Побежит…». (Автомобиль).

Воспитатель: в этом рассказе дети проявили свою порядочность, жалость к невиновному человеку, когда решили помочь водителю, спасти его от ареста. А что они сделали? (Рассказ детей).

Следующая загадка:

3.«Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там».  (Телефон).

Воспитатель: в этом рассказе мы видим любознательность детей, их стремление узнать что-то новое. А когда это произошло? (Рассказ детей).

-Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.

Раздается стук в дверь. Вбегает ребенок в костюме Незнайки с телеграммами в руке.

Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня получил телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Воспитатель.

-Давайте, ребята поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст, а вот кто его написал неизвестно, и кому дать ответы он не знает.

Незнайка читает текст телеграммы:

1.»Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

-Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?  («Дружок»).

-А кто их произносил?  (Мишка).

-Правильно, значит, телеграмму прислал мишка из рассказа Н. Носова «Дружок».

2. «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети угадывают.

Вадик из рассказа «Живая шляпа».

3.»Горка получилась хорошая, скользкая!»

-А это Котька из рассказа «На горке».

4.»А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».

-Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

2

Незнайка.

-Спасибо вам ребята, теперь я знаю, кому мне надо отправить ответы.

Воспитатель.

-Приглашайте ребята Незнайку поиграть с нами в игру.

Игра со шляпой: «Кто первый возьмет шляпу». (Дети стоят по кругу, шляпа в руках у Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет  раз, два, три-беги, дети обегают по кругу и кто

первый успеет взять шляпу – тот побеждает).

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по страничкам рассказов Н. Носова. Читая его рассказы и повести, вы запросто можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни. А еще вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и смелыми, как герои рассказов.

У нас есть стол «находок». Здесь много разных предметов. Рассмотрите и найдите предметы из рассказов Носова. Определите названия рассказов и его героев.

1.Игрушечная машинка  («Автомобиль». Миша и Саша).

2.Игрушечная собака  («Дружок». Миша).

3.Кастрюля    (Мишкина каша». Миша).

4.Телефон  («Телефон». Мишка и Вова). 

Незнайка.

-Какие молодцы ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы.

Снимает шляпу, прощается. Из шляпы выпадают буквы и слоги. Ой, что это? Буквы какие-то.

Воспитатель.

-Ребята, я думаю это буквы, из которых можно составить названия рассказов Н. Носова. Давайте попробуем.

Воспитатель раздает детям буквы и слоги. Предлагает поиграть. Делит ребят на три команды. Играет в бубен, дети бегают врассыпную. Музыка останавливается - ребята выстраиватся так, чтобы получилось слово (название рассказа). Три команды – три слова («Огурцы», «Телефон», «Фантазеры»).

-Ну, вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н Носова. Я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Они учат нас жизни.

-О произведениях Носова, С.В.Михалков сказал:

«Все герои Н. Носова, как живые,

а их фантазии, их поступки и даже

проделки учат читателей добру….».

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по рассказам Н.Носова

Знакомство дошкольников с творчеством Н.Носова...

Развитию коммуникативных способностей через художественную литературу. НОД на тему: "Викторина по страницам рассказов Носова в подготовительной группе"

1. Дети делятся на две команды.2. загадка.3. Беседа о писатели.4. Презентация. Дети отгадывают по сюжетным картинкам, как называется рассказ.5. Выкладывают по сюжету картинки рассказа и пересказывают ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по рассказам Н.Носова"

В основе предложенного материала лежат сюжеты рассказов Николая Носова. Путешествие становится увлекательным благодаря нетрадиционным  приёмам: карте с нарисованными предметами из знакомых расска...

Презентация к занятию по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Носова»

Презентация для детей позволит привнести эффект наглядности в занятие и поможет детям усвоить материал быстрее и в полном объеме....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...