Развитию коммуникативных способностей через художественную литературу. НОД на тему: "Викторина по страницам рассказов Носова в подготовительной группе"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Адамсон Лариса Валерьевна

1. Дети делятся на две команды.

2. загадка.

3. Беседа о писатели.

4. Презентация. Дети отгадывают по сюжетным картинкам, как называется рассказ.

5. Выкладывают по сюжету картинки рассказа и пересказывают рассказ.

6. Мимическое упражнение на эмоции.

7. Игра: "Назови из какого рассказа предмет".

8. Игра: " Из какого произведения отрывок".

9. Выкладывают из букв слово.

10 Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                  Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

 общеразвивающей направленности по направлению речевое развития

(возрастная группа и направленность (компенсирующая, комбинированная, общеразвивающая)
направление развития (художественно-эстетическое, музыкальное, познавательное и др.))

Тема: «Викторина по страницам рассказов Н. Носова»

форма проведения мероприятия: викторина
вид мероприятия:  тематическое                                                                                  

                                                                                                                                                             Подготовила и провела
                                                                                                                                                                                                          воспитатель
                                                                                                                                                                              Адамсон Лариса Валерьевна,
                                                                                                                                                               высшая квалификационная категория

                                                                                   

                                                                                             

                                                                                           

                                                                                                         Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Формирование интереса и любви к книгам.

Задачи: 

1. Формировать умение понимать внутренний мир литературных героев и сопереживать им.

Развивать диалогическую, монологическую речь и грамматический строй речи.

2. Упражнять в умении выслушивать ответы товарищей и дополнять их, развивать умение работать в команде.

Способствовать активизации общения каждого ребенка.

3. Воспитывать у детей доброту, честность, чувство юмора. Воспитывать бережное отношение к книге.

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), восприятие художественной литературы (чтение отрывков), игровая (мимическая гимнастика).

Пособия: наглядные - сюжетные картинки, предметы (шляпа, огурец, кастрюля, нитки, мороженое, котенок, рыба, пуговица, чайник, машина, пистолет), книга с рассказами, карточки с буквами, электронные-использование проектора (презентация Powerpoint).

 Материалы: мольберт, магниты, стол, проектор, ноутбук, стулья.

 Количество детей: 12 человек

Приемы: загадки, вопросы, показ презентация, показ иллюстраций, пересказ по сюжетным картинам, мимические упражнения, беседа, игровые ситуации, чтение отрывков из рассказа.

Активизация словаря: комод, шляпа, корзина, клюшка, кочерга, плюхнулось, трястись, лыжная палка, швырять, фыркать, жмуриться, находчивый, смелый, добрый, смешной, поучительные, весёлые, писатель......

Место нахождения детей и расположение пособий:

        

                                                                 Ход образовательной деятельности.

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

        Деятельность педагога

            Деятельность детей

1

 Вводная часть

 (организационный момент).

Приветствие.

Дети входят в зал, стоят свободно с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Загадывание загадки.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
                                                                   (книга)

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети отгадывают загадку.

2

Вводная часть (мотивационный момент).

Дети стоят рядом с воспитателем.

Внимание на экран.

В: Показ портрета Носова.

- Ребята, кто это? (Н.Н. Носов)

- Как имя и отчество Носова? (Николай Николаевич)

- Кто такой Н. Носов? (писатель)

- Для кого он писал рассказы? (для детей)

- Какие по характеру рассказы он писал? (весёлые, смешные, поучительные, интересные….).

- Чему учат эти рассказы? (дружить, помогать друг другу, не врать, не сваливать свою вину на других, защищать младших, не брать чужое).

-Какие чувства вы испытываете во время прочтения рассказов? (переживаем за героев, радость, грусть, веселье, …)

Дети беседуют по вопросам с педагогом, рассуждают, вспоминают, обобщают полученные знания, делятся впечатлениями.

3

Упражнение: «Угадай, как называется рассказ».

Дети делятся на 2 команды и занимают свои места. 

В: Одна команда у нас будет называться «Фантазёры», а другая «Затейники».

Внимание на экран.

В: - Я вам буду показывать сюжетные картинки, а вам надо сказать, как называется рассказ.

Молодцы, дети получают за выполненное задание букву.

Дети называют, как называется рассказ.

 4

Игра: «Что с начало, что потом».

Дети сидят полукругом.

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по рассказу «Живая шляпа».

Дети отвечают с места.

В: - Я вам раздам картинки, а вам надо их разложить в такой последовательности, чтоб получился рассказ.

Командам «Фантазёры» и «Затейники», я раздам по 6 картинок. С начало выкладывают картинки одна команда, затем другая.

- А теперь вам надо рассказать, какой у вас получился рассказ.

- Ребята, вы справились с заданием и за это получаете букву.

Дети рассматривают картинки, устанавливаю последовательность выкладывают картинки по сюжету рассказа «Живая шляпа».

Пересказывают рассказ по очереди.

5

Мимические упражнения

Дети стоят свободно у воспитателя.

В: Представьте себе, что вы ребята из рассказов Носова.

 Вам надо показать, как вы испытываете то или иное чувство.

- За обедом Виталик сидел грустный и даже ничего не хотел есть. (изобразите, как вы грустите).

 

- Котька шёл и по улице и плакал. Ему было страшно.

(изобразите испуг).

- Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке. (изобразите веселье).

 - Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые штаны (вы расстроились).

- Теперь, вы мальчики, которые увидели столько каши, вы удивились. (покажите, как вы удивляетесь)

 Дети получают букву.

Дети изображают грусть, испуг, веселье, обиду, удивление.

6

Игра «Назови из какого рассказа предмет».

Дети берут разные предметы, которые лежат на столе.

Дети стоя называют предмет и названия рассказа.

В: - Дети на столе лежат предметы, давайте расскажем из какого рассказа этот предмет (шляпа, огурец, кастрюля, нитки, мороженое, котенок, рыба, пуговица, чайник, часы, машина, пистолет). Проблема: не хватила предмета.

- Ребята, как вы думаете, как бы поступили дети из книжки Носова?

Ребята, вы справились и с этим заданием и получайте ещё одну букву.

Рассуждают, предлагают разные решения проблемной ситуации.

Дети называют, что за предмет и из какого рассказа.

7

Упражнение: «Узнай из какого произведения отрывок».

Дети сидят полукругом по командам.

В: - Я вам буду зачитывать предложения, а вам надо узнать из какого рассказа отрывок.

1. «Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. - Ай! Ой! – закричали ребята».  (Живая шляпа).                                      

2.  «Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?». (Мишкина каша).                             

3. «Котька пришёл домой радостный: - Мама, я тебе огурцов принёс!»    (Огурцы).                                    

4. «Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». (Фантазёры).

5.«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». (Живая шляпа).

6.«Сумел порвать, сумей и зашить». (Заплатка).

7.«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток».             (Карасик).

8.«А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила».  (Фантазёры).                    

9. «Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью». (Заплатка).

10.«Брошу их в канаву, а скажу, что отнёс. Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадёт». (Огурцы).

Ребята, а как вы понимают пословицу «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

- Ребята, вы справились и с этим заданием и получите букву.

Дети беседуют с педагогом и называют из какого рассказа отрывок.

Рассуждают, высказываются, как они понимают пословицу.

8

Игра: «Составь слово».

Дети сидят полукругом по командам.

В: -Дети, что можно сделать из букв?

У вас на столе буквы. Составьте из них слово.

- Какое слово у вас получилось?

Правильно, это слово «книга».

Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить новую книгу Н. Носова, которую мы прочитаем в группе.

Дети отвечают, составляют слово.

9

Рефлексия

Дети встают в круг и прощаются с гостями и уходят из зала.

В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (вспомнили рассказы Носова, героев рассказа, чему рассказы учат, какие вы чувства испытываете, когда мы читаем рассказы).

- А теперь оцените ответы команд.

 Все молодцы!

- Давайте сделаем круг и попрощаемся.

Дети беседуют с педагогом, команды оценивают ответы друг друга.

Мы, ты, он и я в этом зале все друзья,

Улыбнись ка другу с право.

Улыбнись ка другу с лева

Руки положи на плечи

И скажи друзьям до встречи.

Дети прощаются с гостями.

Список используемой литературы:

1. Чтение произведений Н. Носова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность помогает не только развивать коммуникативные способности  ребенка, но и способствует всестороннему развитию. В данной работе был обобщён и представлен опыт по развит...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Развитие коммуникативных способностей через познавательно-исследовательскую деятельность

Консультация для педагогов дошкольной организации по развитию коммуникативных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность...