Родительское собрание: "Развитие речи детей через художественную литературу"
консультация (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

СП- Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный муниципальный район Большечерниговский Самарская область

Старшая группа

Подготовила: воспитатель Сапожникова Н.И.

2014г.

Тема: «Речевое развитие детей через художественную литературу»

Цель:

Расширение представлений родителей по развитию речи и в важности литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи:

- рассмотреть с родителями средства развития речи ребенка дома;

-познакомить родителей с опытом организации семейного чтения;

- установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе;

- познакомить с литературными играми, как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений;

- активировать родителей к участию в воспитательно- образовательному процессу в группе.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Я рада приветствовать вас в нашей светлой, уютной группе.

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Чтобы разговор получился конструктивным и продуктивным- предлагаю ответить  на вопрос

Играете ли вы с ребенком дома, читаете ли ему сказки?

Перед вами 3 плаката в виде облака с прорезами. Вставить в прорез свою звезду на ответ, наиболее подходящий вам:

- «Я всегда играю со своим ребенком и читаю ему сказки»

- «Я никогда не играю со своим ребенком и не читаю ему сказки»

- «Я играю с ребенком и читаю сказки, когда есть время».

Сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Сейчас выполним упражнение из которого узнаем какое настроение сегодня у вас. Так и называется «Мое настроение сегодня»- выразите свое настроение, используя для этого цветовую палитру. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет, что он для вас значит.

Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов. 

-Что вы почувствовали, когда улыбались другому человеку?

-Трудно ли улыбаться всем?

- Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами поиграем.

Игра «Хвастовство» - каждый из участников должен похвастаться каким- либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о свеем ребенке. (например: Моя Катя лучше всех завязывает шнурки и т.д.)

Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение.

Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности( эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.

Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете сказки. Проводим викторину на сказки Чуковского. (Читаю первую строку, вы продолжаете)

- «И пришла к Айболиту лиса…» («ой меня укусила оса»)

-«Ехали медведи на велосипеде,» («а за ними кот задом наперед»)

-«Всех излечит, исцелит…»  («добрый доктор Айболит»)

-«И сейчас же брюки, брюки.» («так и прыгнули мне в руки»)

- «Тараканы прибегали» («все стаканы выпевали»)

-«Одеяло убежало, улетела простыня» («и подушка, как лягушка, ускакала от меня»)

Молодцы, все знаете сказки. А теперь наши дети инсценируют сказку.

Совместная игра детей и родителей, нам поможет Цветик- семицветик»

Один из родителей отрывает лепесток и зачитывает правила игры, а дети выполняют задания.

Перед нашей встречей мы проводили небольшое анкетирование, целью которой явилось узнать какое место в вашей семье занимает книга. Очень порадовало нас то , что в каждой семье есть книги, есть места где они лежат.

-Высказывание Л.В,Успенского: «если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к напечатанному слову, конечно, у него возникает, и будет расти»

Поделимся опытом:

-Как вы дома читаете книги? Как организовываете чтение с ребенком?

Викторина с родителями по сказкам.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)

- Об общежитии для зверей. («Теремок»)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)

- О деревянном мальчике. («Буратино»)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)

Назовите авторов книг

-«Муха Цокотуха» (К.Чуковский)

- «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.Пушкин)

- «Незнайка и его друзья» (Н.Носов)

- «Усатый- полосатый» (С.Михалков)

Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры со своими домочадцами.

Игра «Чемоданчик» (понадобиться вырезанный из ватмана портфель и ручка)

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с вашими детьми.

Чтобы вы хотели изменить, добавить, пожелать.

В обмен я предлагаю Вам памятку.( зачитывается в слух)

Памятка.

1 Коллектив- это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2 Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья.

3 Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4 Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5 Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6 Не создавайте конфликтных ситуаций.

7 Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8 Любить ребенка таким, каков он есть.

9 Уважать в каждом ребенке личность.

10 Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11 Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12 Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Родительский комитет хорошо работал и мое предложение оставить в том же составе.

Предлагаю проект решения собрания:

Прививать у детей любовь к книге и интереса к чтению:

- ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;

- каждой семье организовывать вечера семейного чтения;

- записаться и систематически посещать библиотеку.

Наша встреча подошла к концу и хочу закончить словами:

Простясь  до завтра с детским садом,

Шагает девочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути: «Устала я шагать идти!»

-Зачем шагать?- сказала мать, - Попробуй зайцем поскакать.

Вот так еще давай- ка! Отлично! Ай да зайка!

А как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, тихо, осторожно…

А как ступает слон большой? Трясутся стены дома!

А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже дома!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»"

«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»...

Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...

Статья "Развитие связной речи дошкольников через художественную литературу"

В данной статье представлена информация о развитии связной речи дошкольников посредством художественной литературы, роли педагога в ознакомлении детей с литературой, методах ознакомления....

Развитие театрализованной деятельности детей через художественную литературу

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы...

Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....

Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу».

        Проект «Формирование культуры общения дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе "Развитие словотворчества у детей через художественную литературу"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов.Встреча с родителями в игровой форме: "путешествие по островам"...