Родительское собрание: "Развитие речи детей через художественную литературу"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СП- Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный муниципальный район Большечерниговский Самарская область
Старшая группа
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н.И.
2014г.
Тема: «Речевое развитие детей через художественную литературу»
Цель:
Расширение представлений родителей по развитию речи и в важности литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.
Задачи:
- рассмотреть с родителями средства развития речи ребенка дома;
-познакомить родителей с опытом организации семейного чтения;
- установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе;
- познакомить с литературными играми, как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений;
- активировать родителей к участию в воспитательно- образовательному процессу в группе.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Я рада приветствовать вас в нашей светлой, уютной группе.
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Чтобы разговор получился конструктивным и продуктивным- предлагаю ответить на вопрос
Играете ли вы с ребенком дома, читаете ли ему сказки?
Перед вами 3 плаката в виде облака с прорезами. Вставить в прорез свою звезду на ответ, наиболее подходящий вам:
- «Я всегда играю со своим ребенком и читаю ему сказки»
- «Я никогда не играю со своим ребенком и не читаю ему сказки»
- «Я играю с ребенком и читаю сказки, когда есть время».
Сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Сейчас выполним упражнение из которого узнаем какое настроение сегодня у вас. Так и называется «Мое настроение сегодня»- выразите свое настроение, используя для этого цветовую палитру. Объясните, почему вы выбрали именно этот цвет, что он для вас значит.
Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов.
-Что вы почувствовали, когда улыбались другому человеку?
-Трудно ли улыбаться всем?
- Что вы испытываете, когда вам улыбаются?
Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами поиграем.
Игра «Хвастовство» - каждый из участников должен похвастаться каким- либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о свеем ребенке. (например: Моя Катя лучше всех завязывает шнурки и т.д.)
Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение.
Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности( эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.
Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете сказки. Проводим викторину на сказки Чуковского. (Читаю первую строку, вы продолжаете)
- «И пришла к Айболиту лиса…» («ой меня укусила оса»)
-«Ехали медведи на велосипеде,» («а за ними кот задом наперед»)
-«Всех излечит, исцелит…» («добрый доктор Айболит»)
-«И сейчас же брюки, брюки.» («так и прыгнули мне в руки»)
- «Тараканы прибегали» («все стаканы выпевали»)
-«Одеяло убежало, улетела простыня» («и подушка, как лягушка, ускакала от меня»)
Молодцы, все знаете сказки. А теперь наши дети инсценируют сказку.
Совместная игра детей и родителей, нам поможет Цветик- семицветик»
Один из родителей отрывает лепесток и зачитывает правила игры, а дети выполняют задания.
Перед нашей встречей мы проводили небольшое анкетирование, целью которой явилось узнать какое место в вашей семье занимает книга. Очень порадовало нас то , что в каждой семье есть книги, есть места где они лежат.
-Высказывание Л.В,Успенского: «если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к напечатанному слову, конечно, у него возникает, и будет расти»
Поделимся опытом:
-Как вы дома читаете книги? Как организовываете чтение с ребенком?
Викторина с родителями по сказкам.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)
- Об общежитии для зверей. («Теремок»)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)
- О деревянном мальчике. («Буратино»)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)
Назовите авторов книг
-«Муха Цокотуха» (К.Чуковский)
- «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.Пушкин)
- «Незнайка и его друзья» (Н.Носов)
- «Усатый- полосатый» (С.Михалков)
Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры со своими домочадцами.
Игра «Чемоданчик» (понадобиться вырезанный из ватмана портфель и ручка)
Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с вашими детьми.
Чтобы вы хотели изменить, добавить, пожелать.
В обмен я предлагаю Вам памятку.( зачитывается в слух)
Памятка.
1 Коллектив- это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2 Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья.
3 Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4 Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5 Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6 Не создавайте конфликтных ситуаций.
7 Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8 Любить ребенка таким, каков он есть.
9 Уважать в каждом ребенке личность.
10 Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11 Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12 Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Родительский комитет хорошо работал и мое предложение оставить в том же составе.
Предлагаю проект решения собрания:
Прививать у детей любовь к книге и интереса к чтению:
- ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;
- каждой семье организовывать вечера семейного чтения;
- записаться и систематически посещать библиотеку.
Наша встреча подошла к концу и хочу закончить словами:
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает девочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути: «Устала я шагать идти!»
-Зачем шагать?- сказала мать, - Попробуй зайцем поскакать.
Вот так еще давай- ка! Отлично! Ай да зайка!
А как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, тихо, осторожно…
А как ступает слон большой? Трясутся стены дома!
А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже дома!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»"
«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»...
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»
Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...
Статья "Развитие связной речи дошкольников через художественную литературу"
В данной статье представлена информация о развитии связной речи дошкольников посредством художественной литературы, роли педагога в ознакомлении детей с литературой, методах ознакомления....
Развитие театрализованной деятельности детей через художественную литературу
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по средствам художественной литературы...
Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"
Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе "Развитие словотворчества у детей через художественную литературу"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов.Встреча с родителями в игровой форме: "путешествие по островам"...
консультация для воспитателей "Развитие речи детей через художественную литературу"
Консультация для воспитателей...