Конспект открытого занятия "Путешествие по рассказам Н.Н.Носова"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_rasskazam_nosova.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»
подготовительная к школе группа
Подготовила
Учитель-логопед:
Некрасова Алина Игоревна
Москва 2019г.
Тема: «Путешествие по рассказам Н.Н.Носова» Тип занятия: итоговое. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи: Речевое развитие: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н.Носова, расширять кругозор. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить правильно оценивать поступки героев. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности. Оборудование и материалы:
Материал к занятию: карта маршрута, иллюстрации к рассказам «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Заплатка», и другие. Выставка книг Н.Н.Носова. Портрет Н.Н.Носова. Предварительная работа с детьми: Чтение рассказов Н.Н.Носова. Обсуждение поступков героев рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов к рассказам Н.Н.Носова. Предварительная работа воспитателя: подбор материала для презентации по рассказам Н.Н.Носова.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А в какое, вы узнаете отгадав загадку. Ты беседуй чаще с ней- Будешь вчетверо умней. (Книга.) Дети встают в круг и передавая книгу друг другу говорят, что значит для каждого книга.
Книга нам про всё расскажет,
Книга нам всё покажет
Почему садиться солнце
Где прибой о берег бьётся.
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берёз.
Если книгу прочитаешь
Много интересного узнаешь.
Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Как настоящим путешественникам нам для этого понадобится карта. Эта карта не простая, в ней много заданий. Справившись со всеми заданиями, мы с вами попадем в самый настоящий театр.
Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнём своё путешествие. (рассматриваем карту.) - А начнём мы вот от этого флажка с надписью «Старт» Итак, первое что встретилось нам на пути, это-
Библиотека им. Н.Носова.» - Ребята обратите внимание на выставку. (показываю книги и портрет Н .Носова). Это книги Н.Н.Носова. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».
А какие рассказы Носова вы знаете? Чем они вам запомнились? Какие у него рассказы? ( весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н.Носов? А сейчас на нашем пути –
«Викторина»
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
3. В каком произведении Н. Носов рассказал нам о человечках-коротышках?
4. Что нарвали в колхозном огороде мальчики?
5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?
6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик»?
7. В каких рассказах ребята ходили на рыбалку?
Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы переходим к следующему заданию и попадаем на улицу-
Улица - «Огуречная»
- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»? - Ребята, а вам понравился Котька? Почему? Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.
Ребята , а на улице «Огуречная» находится-
«Бюро находок»
Давайте заглянем туда и определим из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.
1. Нитки, иголка, ткань – «Заплатка».
2. Свисток – «Карасик»
3. Огурцы – «Огурцы».
4. Удочка - «Мишкина каша», «Огурцы».
5. Картошка – «Живая шляпа».
6. Варенье – «Фантазёры».
7. Кастрюля – «Мишкина каша»
Ну что же, нам необходимо отправляться дальше, и перед нами-
«Незнайка»
Рифмы от незнайки
Игра « Скажи наоборот»: вы хотели бы иметь друзей
- добрых, а не… сильных - весёлых, а не… умных, а не… и т.д. Ну что выходим из парка, нужно идти дальше. И впереди у нас остановка-
«Путаница»
- Ребята, Незнайка хотел почитать, но у него перемешались слоги, помогите ему сложить их в слова.
КА-РА-СИК
ЗАП-ЛАТ-КА
- Молодцы ребята, справились с заданием. А ещё Незнайка узнал, что вы знаете что слова делятся не только на слоги, но еще и на звуки, поэтому следующее задание такое: разберите полученные слова на звуки с помощью конструктора - Тико.
Вот это да! Сколько вы всего умеете! А теперь я предлагаю вам отправиться дальше, но нам наши слова ещё пригодятся.
«Схема предложения»
Что же это такое? А из чего состоит предложение? А какие слова есть в этом предложении?
Чтобы отправиться дальше, нам нужно придумать как можно больше предложений к этой схеме, используя те слова, которые мы взяли с собой.
Мы делаем ещё один шаг и переходим к следующему заданию
«Кроссворд»
Посмотрите, это не простой кроссворд, одно из слов в нём выделено красным цветом. Нам оно нужно будет для прохождения в следующий этап, а чтобы понять какое там спряталось слово, нам нужно разгадать весь кроссворд.
1. Это овощ из рассказа «Живая шляпа»
2. Конфета из рассказа …
3. Как звали мальчика, который взял лыжную палку в рассказе «Живая шляпа», чтобы спугнуть котёнка?
4. Как называется кусочек ткани, которым прикрывают дырку?
5. Как называют человека, который что-то придумывает?
Ну что, отгадали спрятанное слово? Конечно «Шляпа» из рассказа «Живая шляпа» Вот мы и добрались с вами до финиша, и попали в театр. Теперь вы зрители, но среди вас есть и актёры. Актёры, отправляйтесь за кулисы готовиться к выступлению, а вам уважаемые зрители я предлагаю занять места в зрительном зале. Пока зрители занимают свои места, мы сменим декорации для настоящего представления.
Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие, давайте посмотрим весь ли путь мы прошли. Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко. Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко. Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то, понять, полюбить. По чаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе....
Конспект беседы " Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова"
Целью беседы является выявление и расширение знаний детей о произведениях Н.Н.Носова, развитие умения отвечать на вопросы, используя в ответе сложные предложения, умение слушать товарищей, давать нрав...
Открытое занятие по развитию речи по рассказу Н,Н Носова " На горке"
Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся...
Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"
Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...
Конспект открытого занятия "Составление рассказа об игрушке"
Учить составлять описательный рассказ...