Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ирина Павловна Воробьевская
Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_1_mladshey_gruppy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план 1 младшей группы

по художественной литературе.

Время проведения занятий

Тема занятий

Программные задачи

Примечания

Сентябрь

1.Рассказывание детям сказки «Репка»

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание   которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку.

2. Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест». «Скажи А»

Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, кто что ест, (мышка грызет корочку хлеба, собака косточку) Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Октябрь

1. Чтение детям потешки «Водичка, водичка…»

Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще. Формировать способность к общению.

После сна повторить потешку «Водичка, водичка…»

2. Рассказывание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч», чтение стихов А.Барто «Мячик»

Помочь детям понять содержание картины (Таня плачет) отвечать на вопросы, по ее содержанию активно повторяя слова и фразы. Побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое стихотворение. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик.

3. Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Учить детей слушать сказку, в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать  желание послушать  ее еще. Формировать способность к общению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

.4. Чтение детям потешки «Вот и люди спят»

Помочь детям понять содержимое потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, а так же  где кто из них спит. Формировать способность к общению. Вызвать у детей желание послушать стихотворение.

Ноябрь

1.Повторение потешки «Вот и люди спят»,  «Водичка, водичка….»

Вызвать у детей радость от чтения знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, активно проговаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительной речи.

Уточнить у детей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей.

2. Чтение детям стихотворения А.Барто «Флажок

Помочь детям запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

3. Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…»

Помочь детям понять содержимое потешки, вызвать  желание послушать  ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу). Способствовать развитию воображение детей.

4.Повторение потешки «Пошел котик на торжок…». Воспитание звуковой культуры речи.

Вызвать у детей радость от чтения знакомой потешки. Формировать правильное и отчетливое произнесение звука л (ль)

Стр.70 по Р.Р.

Перспективный план 1 младшей группы

по развитию речи.

Время проведения занятий

Тема занятий

Программные задачи

Примечания

Сентябрь

1. Упражнение на звукопроизношение (повтор.прост.мат.) «Угадай, что звучит»-упражнение на развитие слухового внимания.

Закрепить правильное произношение звуков а,у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить детей различать на слух звучание погремушки барабана, колокольчика. Способствовать формированию навыков культурного общения.

2. «Ветерок »- подготовительное упражнение для развития речевого дыхания.

Приучать детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот. Уточнить и закрепить  представления о цвете предметов.

Октябрь

1. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)

Учить детей различать по внешнему Виду и назвать грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Учить различать и называть основные части машин: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

2. «Сделай то-то» «Лошадка» - упражнение на звукопроизношение.

Учить ребенка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять ряд соответствующих действий, содержащихся в поручении взрослого. Учить детей отчетливо произносить звук «И».

Стр.62

3. Игра с  матрешками «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) используя в речи соответствующие прилагательные.

Стр. 63

4. Ослик – упражнение звукопроизношение. Рассматривание сюжетных картинок.

Учить детей правильно произносить звуки и,о (слитно на одно дыхании) Активизировать в речи детей слова длинный, короткий. Уточнить представление детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

Ноябрь

1. «Гости» - упражнение на звукопроизношение. Рассказ воспитателя про корову и кошку.

Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь) закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти

Следить, чтобы отвечая на вопросы, дети согласовали слова в предложения.

2. Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы  на прогулку.

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей. Уточнить запоминать последовательность одевания на прогулку.

3. Дидактическая игра «Научи Катю раздеваться». Дидактическое упражнение «Машины»

Помочь детям запомнить последовательность развития. Учить их аккуратно складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а так же действий.

4. Дидактическая игра «Что за форма?»

Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры, шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?)

Перспективный план 1 младшей группы

по теме: «Ребенок и окружающий мир».

Время проведения занятий

Тема занятий

Программные задачи

Примечания

Сентябрь

1. Морковка от зайчика.

Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

2. «Подбери одежду»

Учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Стр. 96 НФ. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Октябрь

1. «Листопад, листопад, листья желтые летят….»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Соломенникова О.А. Стр.8 «Экология и представления»

2. « На нашем участке»

Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть  знакомые предметы, выполнять поручения.

Стр.97.

Н.Ф. Губанова.

3. Кто что делает?

Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия.

Стр.44. Занятие по Развитию речи.

4. Составление коллективного рассказа о том, как дети ходят на огород. Рассматривание моркови

Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять по просьбе воспитателя нужные слова.

Стр.46. Развитие речи.

Ноябрь

1. «Рыбка плавает в воде»

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» Стр. 10

О.А.Соломенникова.

2. Дидактическая игра «Какой?»

Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый (для детей ст.под.группы)красный  и зеленый (для младших детей)

3. Наблюдение за кроликом.

Объяснить и уточнить представления детей о кролике, его паводках, обогатить словарь. Вызвать радость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по введению в художественную литературу по программе "Детский сад 2100" в младшей группе в соответствии с ФГТ

Произведения подобраны с учетом тематического планирования.Сами произведения также прилагаются....

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...

Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.

"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе

Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....

18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста...