Интерактивные игры, как одно из слагаемых успешности социально-коммуникативного воспитания дошкольников
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа) на тему

Разуваева Олеся Олеговна
Вопрос о выборе этого метода в работе с дошкольниками является дискуссионным. На наш взгляд, возможность его использования в детском саду зависит от подготовленности воспитателя, прежде всего от владения особенностями данной методики. Безусловно, в небольшой презентации невозможно проанализировать все аспекты проблемы, наша задача, как авторов — расширить представления воспитателя о специфике применения метода интерактивной игры в работе с дошкольниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры, как одно из слагаемых успешности социально-коммуникативного воспитания дошкольников

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно -образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий. Проектное планирование обучения и воспитания актуализирует физическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие каждого ребенка. Воспитателям не всегда удается быстро сориентироваться в многообразии современных программ, в широком спектре инновационных моделей, поэтому не редко они испытывают затруднения.

Слайд 3

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В.А . Вопрос о выборе этого метода в работе с дошкольниками является дискуссионным. На наш взгляд, возможность его использования в детском саду зависит от подготовленности воспитателя, прежде всего от владения особенностями данной методики. Безусловно, в небольшой презентации невозможно проанализировать все аспекты проблемы, наша задача, как авторов — расширить представления воспитателя о специфике применения метода интерактивной игры в работе с дошкольниками.

Слайд 4

Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка ( interactive : inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Слайд 5

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Слайд 6

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия .) Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь . Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.(Вопросы должны соответствовать возрасту детей) Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели .(Для старших дошкольников игру можно проводить по командам, с выбором капитанов). Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников .(Педагог находиться непосредственно рядом с детьми ) По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Слайд 7

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации . Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.

Слайд 8

Игра, имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность , работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе , когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля , происходит прежде всего в игре. Макаренко А. С.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Социально - коммуникативное развитие старших дошкольников средствами режиссерской игры».

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области.     Опыт рабо...

Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников ( сюжетно-ролевая игра)

Представляю выступление из опыта работы по теме "Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников (сюжетно-ролевая игра)....

программа самообразования "Театрализованные игры, как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников"

Программа написана с целью повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей  средствами театрализованной д...

Проект по социально - коммуникативному развитию «Воспитание доброжелательных отношений у дошкольников 4-5 лет»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Между детьми во время игр, с...

«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Чувство патриотизма начинает складываться уже в дошкольном воз...

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников как одно из приоритетных направлений образования детей

На сегодняшний день дошкольное образование в России по праву признано начальным звеном в системе непрерывного общего образования.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного обр...