«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Чувство патриотизма начинает складываться уже в дошкольном возрасте, когда дети познают окружающую действительность, приобретают знания и практический опыт. В этот период у детей формируются основы нравственности и духовности. Яркие эмоциональные впечатления, позитивные примеры поведения обогащают эмоциональную сферу развития личности, оставляют след в сознании ребенка на всю жизнь. Патриотизм является сложным социальным явлением, сопровождающим человечество всю его историю, и формирование его основ должно начинаться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание должно быть направлено на развитие у ребенка нравственных качеств личности, на приобщение дошкольника к культуре своего края, воспитание привязанности к малой родине, к окружающей природе. 

Воспитание любви к своей стране, городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе и стране может дать специально организованная экскурсия. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные или интерактивные экскурсии 

Работая над темой патриотического воспитания, создала серию виртуальных (интерактивных) экскурсий для детей старшего дошкольного возраста. На занятиях мы с детьми совершили путешествия по своей Малой Родине - поселку Мирный, по областному городу Самара, а также по красотам природы Самарского края.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторыймоменты.

1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темыПоследовательность материала надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.

2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальныхэкскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должен отличатьсякраткостью, четкостью формулировок, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ.

4. Заканчивается виртуальная экскурсия традиционно - рефлексией, в ходе которой вместе с детьми обобщается, систематизируется увиденноеи услышанное, делятся впечатлениями.

Например, применение данной экскурсии «Моя малая Родина - Мирный» включает в себя ознакомление дошкольников с достопримечательностями поселка Мирный, его историей.

Применение интерактивных экскурсий в работе с детьми позволяет добиться хороших результатов. У детей сформировывается интерес к своей малой Родине, к архитектуре, памятным местам Самары

У дошкольников воспитывается бережное отношение к родной природе, к традициям и культуре своего народа, а также желание продолжать их.  

Можно сделать вывод, о том, что использование мультимедийных пособий помогут детям получать знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе обучения, учиться устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских садах в сочетании с традиционными методами, позволят сделать процесс знакомства воспитанников с родным краем наиболее эффективным икачественным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя малая Родина- Мирный2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

поселок городского типа Мирный Самарская область Красноярский район

Слайд 2

Герб пгт Мирный

Слайд 3

Детский сад №25 «Лесная сказка»

Слайд 4

Главная сцена

Слайд 5

Центральная площадь

Слайд 6

Центральная дорога

Слайд 7

ГБОУ СОШ пгт Мирный

Слайд 8

Больница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...

Виртуальная экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. (для детей старшего дошкольного возраста)

Данную экскурсию можно провести в декабре, или в январе на Новогодних каникулах.Данное мероприятие может стать началом интересного творческого проекта, серии творческих занятий с детьми по рисов...

Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...