программа самообразования "Театрализованные игры, как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программа написана с целью повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programma_samoobrazovaniya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка»
План самообразования
Воспитателя
Кочихиной Ирины Владимировны.
«Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»
2016г.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи работы:
- Изучить литературу по проблеме темы самообразования.
- Изучить вопрос специфики организации, планирования и изучить эффективность использования педагогических технологий театрализованной деятельности по решению социально - коммуникативных задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
- Представить накопленные теоретические знания по проблеме на педагогическом совете ДОУ, тиражировать опыт работы среди педагогов ДОУ, а также посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
- Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников и взрослых (педагоги, родители), активизировав тем самым коммуникативную активность детей .
Актуальность выбранной темы
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
Умение вступать в диалог, поддерживать его, принимать мнение другого, видеть партнёра – эти способности развиваем у детей уже в дошкольном возрасте. Проблемы, встречающиеся у детей в нашей группе:
- низкий уровень социально-личностного развития;
- недостаточная инициативность в общении, - предпочтение пассивных ролей;
- неумение улаживать конфликты;
- недостаточное владение адекватными (речевыми) способами выражения своего внутреннего состояния.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.
Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможности театрализованных игр в формировании коммуникативных навыков детей.
Перспектива распространения.
Данная работа может быть применена в подготовительных группах, так как позволяет выстроить ситуацию успеха каждого ребенка, раскрыть детскую инициативность и творчество.
План работы
Тема | Задачи | Пути реализации и формы работы | Способы оформления материала для использования в практической работе | Сроки выполнения |
«Театрализованные игры, как средство формирования социально-коммуникативных навыков дошкольного возраста» |
|
2. Обоснование диагностических средств для педагогической диагностики социально – коммуникативных навыков детей . 3.Анализ уровня сформированности социально – коммуникативных навыков детей с нарушениями звукопроизношения и фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста
|
детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей имеются игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».
| Сентябрь –ноябрь. |
1. «Игры –драматизации как разновидность театрализованных игр в формировании социально-коммуникативных навыков дошкольного возраста» |
|
|
3.Сообщение из опыта работы «Особенности руководства играми- драматизациями детей старшего дошкольного возраста .» 4.Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в » 5. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста» 6.Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим». 7.Семинар-практикум: «Мир театра на подставке» 8.Сбор фотоматериала 9.Изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома» |
Декабрь-февраль. |
|
2. Повысить культурный уровень дошкольников, организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания. | 1.Проведение сравнительной оценки уровня сформированности социально-коммуникативных навыков детей 6-7 лет. | 1.Организации представления по сказке «Пых»:
| Март-май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра – как средство социально – коммуникативного развития дошкольников
Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых является коммуникативная....
Сообщение на тему: «Требования ФГОС и Программы к организации ролевых игр» в рамках педсовета на тему: «Ролевые игры как средство социально-коммуникативного развития»
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских...
Доклад на РМО на тему: «Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и...
Презентация "Сюжетно – ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников."
Презентация о сюжетно-ролевых играх, как средство социально коммуникативного развития дошкольников....
Статья на тему : «Квест-игры как средство воспитания и развития старших дошкольников»
Квест-игры - как средство досуга дошкольников...
Статья на тему : «Квест-игры как средство воспитания и развития старших дошкольников»
Квест Игры как средство воспитания и развития старших дошкольников...