программа самообразования "Театрализованные игры, как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Программа написана с целью повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей  средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_programma_samoobrazovaniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка»

План самообразования

Воспитателя

Кочихиной Ирины Владимировны.

«Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

2016г.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей  средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

  1. Изучить литературу по проблеме темы самообразования.
  2. Изучить вопрос специфики организации, планирования и изучить эффективность использования педагогических технологий театрализованной деятельности по решению социально - коммуникативных задач   в работе  с детьми старшего дошкольного возраста.
  3. Представить накопленные теоретические знания по проблеме на педагогическом совете ДОУ, тиражировать опыт работы  среди педагогов ДОУ, а также посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
  4. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников и взрослых (педагоги, родители), активизировав тем самым коммуникативную активность детей .

Актуальность выбранной темы

Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

Умение вступать в диалог, поддерживать его, принимать мнение другого, видеть партнёра – эти способности развиваем у детей уже в дошкольном возрасте. Проблемы, встречающиеся у детей в нашей группе:

  1. низкий уровень социально-личностного развития;
  2. недостаточная инициативность в общении, - предпочтение пассивных ролей;
  3. неумение улаживать конфликты;
  4. недостаточное владение адекватными (речевыми) способами выражения своего внутреннего состояния.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.
Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможности театрализованных игр в формировании коммуникативных навыков детей.

Перспектива распространения.

Данная работа может быть  применена в подготовительных группах, так как позволяет выстроить ситуацию успеха каждого ребенка, раскрыть детскую инициативность и творчество.  


План работы

Тема

Задачи

Пути реализации и формы работы

Способы оформления материала для использования в практической работе

Сроки выполнения

«Театрализованные игры,  как средство формирования социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста»

  1. Изучение роли театрализованных   игр в социально-коммуникативном развитии  детей  дошкольного возраста .
  2. Дать характеристику особенностей социально-личностного и коммуникативного развития  детей старшего дошкольного возраста .
  3. Обоснование возможности театрализованной  игры, как средства  формирования социально-коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста.

 

  1. Изучение психолого-педагогической  и методической  литературы  по проблеме социально – личностного и коммуникативного развития дошкольников.

2. Обоснование диагностических средств для педагогической диагностики  социально – коммуникативных навыков детей .

3.Анализ уровня сформированности социально – коммуникативных навыков детей с нарушениями  звукопроизношения и фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста

  1. Систематизация театрализованных  игр, в соответствии с возрастным возможностями  детей 6-7 лет.
  2. Анкетирование с родителями

  1. Подбор и приобретение дидактического материала по ознакомлению

детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей имеются  игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».

  1. Организация  «театрального уголка», концертной  мини-сцены, в которых находиться все необходимое для театрализованной деятельности.
  2. Обогащение театральной зоны атрибутами, различными видами театров, костюмами.
  3. Разработка  тематического плана по эффективному использованию  театрализованных  игр  в формировании  навыков социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста

Сентябрь –ноябрь.

1. «Игры –драматизации как разновидность театрализованных игр в формировании социально-коммуникативных навыков  дошкольного возраста»

  1. Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка средством детского театра.
  2. Развитие артистизма и навыков сценических воплощений.
  3. Коррекционные задачи, направлены на развитие речи. Способствование чёткому, ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков;
  4. Активизацию словаря.
  1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в формировании  социально-коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста .
  2. Знакомство воспитателей с технологией использования разных  видов театрализованных игр  в формировании навыков  .
  3. Определение эффективности использования  в социально-коммуникативном развитии  детей  дошкольного возраста  театрализованных игр.
  1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

3.Сообщение из опыта работы  «Особенности руководства играми- драматизациями детей старшего дошкольного возраста .»

4.Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в »

5. Мастер  - класс

 «Театрализованные этюды, как средство формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

6.Мастер класс «Игры направленные  на умение самому ребенку выразить поддержку другим».

7.Семинар-практикум: «Мир театра на подставке»

8.Сбор фотоматериала

9.Изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома»

 

Декабрь-февраль.

  1. Вовлечение  родителей в единое пространство «семья - детский сад».
  2. Создание комплексной педагогической технологии, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – представления. 3.Повышение педагогической компетентности родителей .
  1. 1.Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,
  2. размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка  методических рекомендаций и пр.

2. Повысить культурный уровень дошкольников, организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.

1.Проведение сравнительной оценки уровня сформированности социально-коммуникативных навыков  детей 6-7 лет.

1.Организации представления по сказке «Пых»:

  • Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д.
  • Оформление группы к представлению,
  • Репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

Март-май.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра – как средство социально – коммуникативного развития дошкольников

Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых является коммуникативная....

Сообщение на тему: «Требования ФГОС и Программы к организации ролевых игр» в рамках педсовета на тему: «Ролевые игры как средство социально-коммуникативного развития»

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.  Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских...

Доклад на РМО на тему: «Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и...

Презентация "Сюжетно – ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников."

Презентация о сюжетно-ролевых играх, как средство социально коммуникативного развития дошкольников....

Статья на тему : «Квест-игры как средство воспитания и развития старших дошкольников»

Квест Игры как средство воспитания и развития старших дошкольников...