Проект театрализованной деятельности с детьми по сказке "Репка"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Чикал Тамара Олеговна

Предназначен для детей раннего возраста и второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_doshkolnikov_2.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Проект

театрализованной деятельности с детьми раннего возраста по сказке «Репка»

                                                                               Составили воспитатели высшей

                                                                              квалификационной категории:

Томашук Светлана Владимировна

                                                                   Чикал Тамара Олеговна

Санкт- Петербург 2017г


Проект

театрализованной деятельности с детьми раннего возраста по сказке «Репка»

Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: первая младшая группа
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.  
 Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: у детей раннего возраста она непроизвольно эмоциональная. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. 

Актуальность проекта:

Развитие речи детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают решить данную проблему.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.



Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.


Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность. 
7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка»
• театр бибабо: «Репка»
• пальчиковый театр: «Репка»
• сюжетные картинки по сказке «Репка»
• дидактические игры: «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Расскажи сказку по картинкам», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
• атрибуты к подвижной игре «Репка»


Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.



Этапы реализации проекта


Вводный
Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
1. Разработка методического материала по проекту. Обследование уровня речевого развития детей.
2. Анкетирование и консультации для родителей
3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей раннего возраста правильного произношения».
4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
5. Сбор материала (Подбор потешек, поговорок, сказок по возрасту, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
6. Подготовка консультаций для родителей и педагогов
Основной
Продолжать знакомство детей с русским фольклором.
Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
- узнай и расскажи любимую сказку  своего ребёнка.

1. Показ настольного, кукольного, пальчикого театра «Репка»
2. Занятие для детей по развитию речи чтение сказки «Репка».

3  Занятие по изобразительной деятельности «Посади репку», лепка «Поможем деду посадить репку»

4. Физкультурное занятие по сказке «Репка»
5. Организация выставки «Любимый герой из сказки «Репка».
6. Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
7. Мини – игра « Репка» (с участием детей)
Итоговый
1. Подведение итогов семейного конкурса «В гостях у сказки»

2. Выставка детских работ

Итог проекта:
• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками инсценировок.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина

     Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Краткосрочный проект "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Раскрыты цели и задачи, этапы подготовки и реализации проекта. Значение в развитии детей....

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...

Проект "Театрализованная деятельность с детьми 3-4 лет"

Развитие представлений о театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста...

Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественн...