Проект "Театрализованная деятельность с детьми 3-4 лет"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Шпендак Людмила Михайловна

Развитие представлений о театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Театрализованная   деятельность

детей 3 – 4 лет»

  подготовила

 Шпендак Л. М

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта: воспитатель, родители, дети возраста 3 - 4 лет.

Название проекта

«Театрализованная   деятельность  

детей 3 - 4 лет»

Тип проекта

долгосрочный,  практико-ориентированный.

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:

1.  Познавательно-речевое развитие

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.  

2. Социально-личностное развитие

Образовательные области: социализация, безопасность.

3. Художественно - эстетическое развитие.

4.Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Цель работы над проектом

Развитие представлений о театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

Задачи проекта:

1.    Создание условий, способствующих развитию творческих способностей.  

2.    развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.  

3.

Задачи в работе с родителями

  1. приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2) способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду;

3) содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4) развитие творческих способностей родителей.

5) создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;

6) способствовать формированию эстетического вкуса;

7) приобщать родителей к театрально-культурной жизни детей 3 - 4  лет;

8) осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;

Мероприятия

Формы работы с детьми:

1. Инсценировка сказок,  потешек по планированию

2. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам

3. Д.И. «Угадай, о ком говорю», «Кто-Кто в теремочке живет?»

4. Д.И. «Колобок»

5. Раскраски по мотивам сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Результат

: Благоприятная адаптация детей к ДОУ;

: Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;

: Формировать умение передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами.

: Оформление сказочного уголка с участием детей и их родителей: «Мастерская сказок»

Этапы работы:

1. Подготовительный:  

Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.

4.  Изучить театрализованную деятельность детей младшего школьного возраста и условия её возникновения и организации.

5. Разработать планирование театрализованной деятельности для развития творческих способностей.

3. Подготовка мультимедийной презентации «Сказки пришли в гости в детский сад»

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка,

2. Основной:  

 Реализация планирования непосредственно в образовательной   деятельности

1) Чтение стихов А. Барто

- Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живёт?».

2) Инсценировки сказок

:  «Репка»

: «Козлята и волк»

: «Колобок»

: «Курочка ряба» - пальчиковый театр.

 - Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лисичка и зайчата».

3.Заключительный:

- Театрализованное представление детей с родителями.

- Дети адаптируются к условиям ДОУ;

- У родителей появляется интерес к театру и совместной театральной деятельности;

- Оформление сказочного уголка;

- В самостоятельной деятельности дети импровизируют персонажами сказок;

- У детей сформировано представление о различных видах театра.

Список  используемой литературы:

1. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011

2. Дергунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А.,  Лагода Т.С.. «Проектный метод в деятельности дошкольного учереждения » АРКТИ 2006.

4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Волгоград 2010.

Не редко можно увидеть, когда, едва научившийся ходить малыш, тычет в экран смартфона пальчиком, а родители с восторгом восклицают:  «Вот это маленький вундеркинд. Еще читать не умеет, а на смартфоне играть уже может!»

Но такая гордость за свое чадо длится недолго – со временем родители понимают, что с ребёнком творится что – то неладное. Ребёнок становится агрессивным, раздражительным. При попытке забрать у него смартфон, всё заканчивается криком и слезами.

Но не смотря на всё происходящее, родители всё чаще и чаще повторяют свою ошибку, вручают как драгоценную игрушку дорогостоящий гаджет ребёнку,  для того чтобы украсть немножко для себя свободного времени.

В мире мультфильмов и инновационных, популярных игр, ребёнок закрывается от настоящего мира, постепенно появляется   Нарушение социально – коммуникативных навыков. Проблема в общении со сверстниками, проблема в раскрепощении, выражении своего личного я.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...