Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр»., Коммуникативная деят - ть
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Оркестр, коммуникативная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Коммуникативная деятельность                                   Подготовительная группа

Тема: «Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр»».

Цель: Создать условия для развития интереса к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями.

Задачи:

Организовать деятельность детей для воспитания читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Организовать деятельность  для развития  памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.        

Материалы и оборудование: 

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии:  Физминутка «Оркестр».

Дети встают в круг и  выполняют движения в соответствии с текстом.

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                     Подвожу детей к почтовому ящику, и объявляю о неожиданной находке: письмо от Пети Незнайкина. Петя готовится к конкурсу музыкантов, но какой бы музыкальный инструмент не взял никакой не звучит. Как помочь Пете?   

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                         

  Предлагаю детям стать учеными и выяснить, что сделать, чтобы предметы зазвучали.                                             

Предлагаю рассмотреть деревянную линейку и выяснить, есть ли у нее «голос».

Рассматриваем, что происходит с линейкой, если ее дергать, и если останавливать дрожание линейки рукой.                                                                                            Предлагаю рассмотреть натянутую струну на балалайке и выяснить, как заставить ее звучать и как заставить замолчать.

А теперь давайте все вместе сыграем. Что у нас получается? Ребята у нас получается оркестр.

Закрепление детьми знаний.

Один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дергают – возникает звук.

Дети рассматривают балалайку, дергают за струну, затем рукой останавливают дрожание. Дети делают вывод.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Поисково – проблемная технология.                                      

А кто мне скажет, что такое оркестр?

Ответы детей.

Развитие логического мышления,  умение  анализировать.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                           Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение   на различных инструментах.                                                                          Я вам предлагаю послушать одно стихотворение       Ю. Владимирова «Оркестр»

Чтение стихотворения.                                                                   А теперь немного отдохнём.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Выполняют Физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством  беседы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  и игровая технология.

Ребята, о чём это стихотворение?                                                   На чём играли дети?                                                        Понравилась ли их игра соседям?                                                    Кого вызвал дворник?                                            Неудивительно, что соседи в испуге разбежались, и даже мама с папой «на улице Лассаля и то – услыхали».                                                                                 Ребята, а можно ли так вести себя? А вы так себя ведёте? Чему учит это стихотворение?

Д/и «Поиграй со звуком».

Предлагаю поиграть в парах. Дети разбиваются на пары. Первый ребенок выбирает предмет, заставляет его звучать. Второй – проверяет, касаясь пальцами, есть ли дрожание; объясняет, как сделать, чтобы звук смолк.

Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру.  

Развитие памяти, мышления, связной речи посредством игры.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.

 Что нового мы с вами узнали на занятии? Получилось ли у нас помочь Пете? Получилось ли у нас, чтобы инструменты зазвучали? Понравилось ли вам стихотворение?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Целью данного занятие является совершенствование  умения выразительно читать стихотворение по ролям....

Тема: Чтение, обсуждение стихотворений И.С.Сурикова «Зима», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Помочь детям почувствовать лирический характер поэтических произведений. Расширять знания и представления о зимнем времени года у детей через стихотворные строчки,:воспитывать чувство любви к природе ...

Коммуникативная деятельность -Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».

Коммуникативная деятельность -Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»....

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...

Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"

Коммуникативная деят - ть. Чтение сказки "Царевна - лягушка"...

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

В процессе занятия работаем с детьми над совершенствованием умения выразительно читать стихотворение по ролям в игровой форме....