Литературный досуг по творчеству С.Я. Маршак
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Родионова Надежда Евгеньевна

Литературная викторина с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи: познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С.Я Маршаке, его произведениях.

Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки. Закреплять навыки выразительного  чтения стихов. Активизировать и расширять словарь детей.

Физическое развитие: закреплять умение чётко выполнять движения  во время физминутки.

Социально-коммуникативное: воспитывать в детях чувство товарищества и благородства через  совместные игры.

Художественно-эстетическое: развивать артистические способности детей.

Предварительная работа: чтение произведений и организация выставки С.Я. Маршака; заучивание стихотворений; лепка по произведению «Где обедал воробей?»; рисование по произведениям  «Детки в клетке», «Веселый счёт», «Весёлая азбука».

Действующие лица: ведущий, почтальон.

Материал: конверт с заданиями, бандероль, колечко, рисунки детей.

Ход викторины:

Ребята, посмотрите на экран. Чей портрет вы видите?           Слайд № 1

Да, С.Я. Маршак – известный детский писатель. Его книги знаете вы, ваши родители и даже ваши бабушки и дедушки. Мы с вами много читали, рисовали, учили наизусть произведения писателя. Сегодня мы вспомним добрые, веселые и любимые произведения детского писателя С.Я. Маршака.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он ……. Ленинградский почтальон.

                            (Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: Здравствуйте,дети!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: А откуда вы, меня знаете?

Ведущий: Вы к нам пришли из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.

Почтальон: А как  называется это стихотворение?

Дети: Почта.

Почтальон: Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы по одному адресу, а именно  в ваш детский сад!

Ведущий: Спасибо, дорогой почтальон! Мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.

Почтальон: Моя почта необычная. В каждом письме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ребята знают произведения С.Я. Маршака.

( Почтальон достаёт 1 конверт, ведущий читает задание).

Ведущий: Задание 1: «Как называется стихотворение?»

( Детям предлагаются иллюстрации из произведений Маршака: « Усатый-полосатый»; «Почта»; «Человек Рассеянный»; « Сказка о глупом мышонке»; « Где обедал воробей?»; «Багаж».                                                  Слайд № 2

Ведущий: Задание 2: Ребята, вы знаете, что Самуил Яковлевич     жил в Англии и переводил детские стихи с английского языка. Давайте послушаем, какие стихи знают  наши дети.

 ( Стихи читают:  Настя С. –« В гостях у королевы»;  Даниил К. – «Кузнец»; )

Ведущий: А вот Даниил А. проведёт с нами физминутку по стихотворению «Мыши вышли как-то раз…»

Вышли мыши как-то раз                  Дети идут по кругу.

Посмотреть который час                 Стоя на месте, смотрят вправо- влево.

Раз-два-три-четыре                            Приседают на месте.

Мыши дёрнули за гири                     Подпрыгивают

В тот же час раздался гром              Топают на месте.

Убежали мыши вон.                            Убегают на стулья и садятся.

Ведущий: Продолжим нашу викторину. Задание 3: А в этом конверте пригласительный билет в зоосад. Сейчас мы вспомним обитателей зоосада, о которых написал С.Я.Маршак.

(Обращаюсь к выставке рисунков. Вместе с детьми рассказываем стихи  из стихотворения «Детки в клетке».)

Ведущий: Посмотрите в следующем конверте буквы, цифры. Как называются эти стихотворения?                                                                     Слайд № 3

Дети: «Весёлая азбука» и «Весёлый счёт».

Ведущий: Послушаем весёлые стихи про цифры и буквы.

    ( Дети берут любые буквы и цифры и рассказывают про них стихи)

Ведущий: Задание 4: (на конверте написано слово «Загадки») Вы знаете, ребята, С.Я.Маршак  сочинял загадки для детей. Попробуем их отгадать.

1. Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу

    И седелка на носу.   ( Очки)                                                         Слайд № 4

2. Я конём рогатым правлю

    Если этого коня

    Я к забору не приставлю

    Упадёт он у меня.    (Велосипед)                                               Слайд № 5                                                         

3. Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадёт,

    И никуда я не иду

    Покуда он идёт.    (Дождь)                                                         Слайд № 6

4. Бьют его рукой и палкой,

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут.  ( Мяч)                                                      Слайд № 7

Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (Дети встают по кругу. В руках одного –мяч. Рассказывая стихотворение. мяч передаётся из рук в руки по кругу. По окончании стихотворения,  мяч остаётся в руках у ребёнка, дети, находящиеся по разные стороны от мяча  разбегаются.  Задание: кто вперёд возьмёт мяч.  – (Играют 3 раза).

Ведущий: В этом конверте лежит колечко. Что бы это значило? Я думаю, что нас ждёт сюрприз. Давайте спросим наших артистов, как называется ваше стихотворение?  Дети:  «Кто колечко найдёт?»                                                             Слайд  № 8

 (Инсценировка стихотворения «Кто колечко найдёт?)

Почтальон: У меня осталась последняя посылка.  ( Открывает посылку- там угощение для детей)

Ведущий: Спасибо вам и ждём вас ещё к нам в гости.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.

Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Литературный досуг по творчеству С.Я.Маршака.

quot;Книжкина неделя" по творчеству С.Я.Маршака. Итоговый досуг....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.

Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....