НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

НОД по ознакомлению с художественной литературой

Тема:

Заучивание стихотворения

«Оленёнок» Ю. Кушака

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»

НОД по ознакомлению с художественной литературой

Тема: 

Заучивание стихотворения

«Оленёнок» Ю.Кушака

Возраст детей: 4 – 5 лет

оленята

Воспитатель:

Мельникова Татьяна Николаевна

Нягань, 2017 год

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,

 отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.

Оборудование: Интерактивная доска (иллюстрации с изображением оленей, чума), карта-схема, запись физминутки, кукла Оля в национальном костюме.

Ход занятия

Приветствие детей:

Что такое происходит, утром в детском садике,

В садик детвора приходит, девочки и мальчики,

Собирается народ, новый день настает. Здравствуйте ребята.

Сюрпризный момент.

В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере,  там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки). В чуме, она живёт со  своими родителями. Оля помогает своим родителям.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем  ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога,

 Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

 Оля  помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.

 Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей).

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
 И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

Беседа по стихотворению:

1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)

4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю.Кушак).

Воспитатель:

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

Ребята,  а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель: Упорный,  настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время  скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце  (выглядывают)

Зайка беленький бежит   (на месте бегут)

В дверь его стучит  

«Тук -тук – тук дверь открой           ( стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай                     (зовут)

 Лапу мне скорей давай!»              (Показывают руки)

2 часть.

Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. Воспитатель читает стихотворение.

Хоровое чтение с импровизацией.

Слегла олениха,                                (присели, руки под щекой)
Да так и не встала...
У олененка                                          (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.
Я его глажу,                                      (гладят)
С ладошки кормлю,                          (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.

И всюду за мной                           (шагают  на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,                         ( руки на грудь)
Что я – его мама

Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение.

Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)

А сейчас давайте поиграем, дети произносят чистоговорки.

Ол – ол – ол оленята любят соль.

Га – га – га у оленя рога.

Лени – лени – лени гордые олени.

А вот и новая игра.

« Чьи детеныши ?» Составление сложных предложений с союзом а.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки ... .
У тюленя тюлененок, а у коровы ... .
У пингвина пингвиненок, а у волка ....
У оленя олененок, а у лисы ... .

Воспитатель: ребята, посмотрите кукла Оля, принесла бумагу и карандаши. Что можно нарисовать в подарок для олененка. Воспитатель подводит к тому, что олененку нужней. Дети рисуют зеленую травку в подарок олененку.

Вывод: Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения, за такой замечательный подарок, который вы приготовили олененку. Ей очень понравилось у вас в гостях. Что вам понравилось? Чем поделитесь и что расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...

Ознакомление с художественной литературой. Тема:Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».

Цель: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.Задачи: способствовать развитию у детей интереса к организованной двигательной активности; развивать чувство рит...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»

Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения  Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»...

конспект по ознакомлению с художественной литературой по теме: "Заучивание стихотворения П. Воронько "Обновки"

Ознакомление с художественной литературе.Конспект НОД во 2й младшей группе.Заучивание стихотворения «Обновки» П. ВоронькоЦель: познакомить с произведением П. Воронько...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...