Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Нефедова Ольга Вячеславовна

    Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_zdorovichok_samoe_dorogoe_na_svete.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»

    Тема: «Самое дорогое на свете…»

    Цель:

    1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью,так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2.Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

    Задачи:

    Образовательные: 

    • Расширить представление детей о здоровом образе жизни.
    • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
    • Научить элементарным приемам сохранения здоровья, знать что от хороших слов зависит их здоровье и здоровье окружающих.

    Воспитательные:

    • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
    • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
    • Воспитывать потребность всегда быть чистыми.

    • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

    Профилактические:

    • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
    • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

    Словарь: Здоровяки, здоровячки, закаляться, беречь здоровье, чистота, грязнуля, опрятный.

    Актуальность проблемы:

        Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

    Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
    Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
       Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

    Предварительная работа воспитателя:

    • Чтение стихов, сказок,  потешек о воде, здоровье, чистоте, грязнулях.
    • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо, и что такое плохо»
    • Рассматривание картинок, иллюстраций о здоровом образе жизни.
    • Просмотр презентаций о летних и зимних видах спорта.
    • Организовать благоприятные условия для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью

    Оборудование:

    • Кукла Здрастик;
    • Музыка;
    • Мыло;
    • Вода;
    • Полотенце;
    • Зеркальце на каждого ребенка;
    • Карандаши, листы бумаги;
    • Яблоки ( или другое угощение);
    • Проектор, компьютер для показа слайдов.

    Содержание НОД:

    Слайд № 1(самое дорогое на свете…)

     (Звучит спокойная музыка). Воспитатель и дети рассаживаются на ковре на подушечках.

    В. – Дети, я знаю волшебную страну здоровья, там живут здоровячки ( работа над словом « здоровячки»).Самый главный из них – Здрастик. Хотите с ним познакомиться?

    ( Звучит песня Здрастика, воспитатель входит с ним, двигается в такт музыке)

     Здрастик: - Здравствуйте, дети! Я очень рад познакомиться с вами! Дети, а что это за волшебное слово – «здравствуйте»?

    Дети: - Мы этим словом приветствуем друг друга.

               - Желаем здоровья.

               - От этого слова поднимается настроение.

    Здрастик: - Правильно, дети, слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

    А здоровье – это самое главное. Чтобы  быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно делать?

    Слайд № 2, 3, 4,5 (что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и крепкими)

    Дети: - Закаляться.

               - Делать зарядку.

               - Заниматься спортом: бегать, кататься на велосипеде и т.д.

               - Есть полезную пищу.

               - Быть чистыми.

               -Беречь свое здоровье.

    Здрастик: - Молодцы, ребята. Правильно ответили. А я вам приготовил подарки – волшебные зеркальца (раздает). Посмотрите, кого вы там видите? Да, себя. Вы и есть – самое дорогое на свете! Посмотрите внимательно  и повторяйте за мной:

            - головушка – соловушка (гладит голову);

            - лобик – бобик (выставляет «бычий» лобик);

            - носик – абрикосик (дотрагивается до кончика носа);

            - щечки – комочки (тихонько трет ладошками);

            - губки – голубки (вытягивает губы «в трубочку»);

            - зубочки – дубочки (стучит тихонько зубами);

            - бородушка – молодушка (гладит подбородок);

            -глазки – краски (открывает широко глаза);

            - реснички – сестрички (моргает);

            - ушки – непослушки (дотрагивается до ушей).

    Вот какие мы -  хорошие, вот какие мы – красивые!

    А все ли сегодня умывались?

    Дети: - Да!

    Здрастик: -А чем вы моете руки?

    Дети: -Мылом.

     Здрастик:- А какие средства нам необходимы, для того чтобы мы были чистыми и опрятными?

    Слайд № 6(мыло, шампунь, паста зубная, щетка зубная, мочалка, расческа).

    Здрастик: А когда мы моем руки и умываемся?

    Слайд №7(когда мы моем руки)

    Дети: - По утрам.

               - Перед сном.

               - После игр и прогулки.

               - Перед едой.

               - Когда испачкаемся.

    Здрастик: А вы знаете, как правильно мыть руки?

    Дети: - Сначала надо открыть кран с водой.

               - Потом взять мыло и намылить под водой руки.

               - Положить мыло в мыльницу и сделать «мыльные перчатки».

               - Затем смыть пену под водой.

               - Сделать «замочек» и «отжать» воду над раковиной.

               - Закрыть кран и вытереть руки полотенцем.

    Слайд № 8 (схема как мыть руки)

    Дети идут мыть руки.

    Здрастик: - Молодцы! Правильно!

                     Простое мыло и вода

                     Нужны всегда, нужны всегда.

                     От них уют и чистота,

                     И аромат и красота!

      Ребята, а зачем нужно мыться?

    Дети: - Чтобы быть чистыми.

               - Чтобы не заболеть.

               - Чтобы глаза лучше видели.

              - Чтобы уши лучше слышали.

               - Чтобы нос свободно дышал.

    Здрастик: - А что может случиться с грязнулей?

    Дети: - Он может заболеть.

    Здрастик:- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Я показываю вам картинку, если это хорошо-вы хлопаете, если плохо –топаете.

    Слайд № 9, 10, 11, 12, 13.

    Здрастик: - Да, действительно.

                 Надо, надо умываться,

                 По утрам и вечерам,

                 А нечистым трубочистам

                 Стыд и срам, стыд и срам!

    Ребята, а как вы думаете, а звери, птицы, насекомые умываются? Давайте посмотрим, как они это делают.

    Слайд № 14, 15, 16, 17.

    Ребята, я прибыл к вам из страны, в которой живут веселые здоровячки. Они никогда не болеют, потому что соблюдают режим дня, едят полезную пищу, одеваются по погоде, всегда ходят чистыми и опрятными и еще очень любят делать зарядку. Ребята, а вы знаете, что звери тоже делают зарядку, только звериную, но она очень похожа на нашу? Давайте мы с вами ее сделаем.

    Физминутка  «Звериная зарядка»

    Звериная зарядка
    Раз - присядка,
    Два - прыжок.
    Это заячья зарядка.
    А лисята как проснуться
    (кулачками потереть глаза)
    Любят долго потянуться
    (потянуться)
    Обязательно зевнуть
    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
    Ну и хвостиком вильнуть
    (движение бедрами в стороны)
    А волчата спинку выгнуть
    (прогнуться в спине вперед)
    И легонечко подпрыгнуть
    (легкий прыжок вверх)
    Ну, а мишка косолапый
    (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
    Широко расставив лапы
    (ноги на ширине плеч)
    То одну, то обе вместе
    (переступание c ноги на ногу)
    Долго топчется на месте
    (раскачивание туловища в стороны)
    А кому зарядки мало –
    Начинает все сначала!
    (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

     Затем дети рисуют здоровячков, какими они их представляют, и дарят Здрастику. Во время работы звучит музыка «Улыбка».

    Здрастик: - Здоровячки прислали вам угощенье – яблочки, в них очень много витаминов. Кушайте на здоровье!

    Дети благодарят Здрастика и прощаются с ним.

    Слайд № 18

    Вариант №2 Дети прощаются с Здрастиком рисуют рисунки, кладут в большой конверт, чтобы отправить по почте здоровячкам.

    Взаимодействие с родителями:

    • Консультация для родителей «Организация правильного питания дошкольников как основа ЗОЖ»;
    • Консультация для родителей «Формирование навыков здорового образа жизни в семье»;
    • Рассмотреть с детьми иллюстрации о ЗОЖ;
    • Почитать детскую литературу о ЗОЖ.
    • Закрепить слова: здоровячек, чистюля, грязну, опрятный, закаляться., здоровье.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

    Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

    Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

    Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

    Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Безопасность на дороге». Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знани...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос».

    Цели: познакомить детей с понятием космическое пространство, углубить знания детей о планетах (Земля, Луна).Задачи: Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораб...