"Путешествие по сказкам В. Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Шмедко Юлия Сергеевна

Конспект по художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                       Познавательно-речевое направление.

Цель: Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.

Развивать интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок».  

Развивать мимику, жесты, пантомимические движения.

Программные задачи:

 Образовательные: Обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева. Упражнять в умении определять и называть его произведения. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием иллюстраций.

Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие: Развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Словарная работа: иллюстрация, персонаж, мультипликатор

 Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказок В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игра, пересказ литературного произведения, игра-драматизация.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. И отправимся все вместе в удивительное путешествие. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами никуда не поедем ни на поезде, ни на машине, не полетим на самолете, мы с вами совершим путешествие в мир сказок, а сказки эти живут в книгах, на полках в нашем книжном уголке.

Жил на свете волшебник и было у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника? (Воспитатель показывает детям портрет В.Г. Сутеева)

Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

Все книги со сказками В. Сутеева, выставленные в нашем книжном уголке вам уже хорошо знакомы. Назовите их.

Дети называют сказки. 

Воспитатель: О ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок?

Дети: Животные домашние и дикие

Воспитатель: Правильно ребята, Сутеев писал о животных. Давайте с вами вспомним персонажей сказок, я приготовила для вас иллюстрации уже знакомых вам сказок. Ой, что я наделала, все иллюстрации перемешались.  Мне сейчас очень понадобиться ваша помощь. Поможете все расставить н а свои места?

Дети вместе с воспитателем подбирают иллюстрации к книгам и называют персонажей сказок.

Воспитатель: Спасибо вам, по моему теперь все в порядке и мы можем вспомнить и рассказать нашим гостям сказки Владимира Сутеева.

Дети по иллюстрациям рассказывают сказки

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Владимир Григорьевич не только писал сказки , но и рисовал их и назвал «Сказки в картинках» Сейчас я вам покажу одну такую сказку, называется она «Утенок и цыпленок». Что то происходит…. Помоему наши картинки ожили….

Дети показывают инсценировку «Утенок и цыпленок»

Воспитатель: По моему наше путешествие было очень увлекательным. Мы с вами никуда не уезжали из нашей группы, но увидели очень много интересного, потому, что путешествовали по сказкам. А сказка – это всегда волшебство, приключения.  А еще сказки учат нас быть добрыми, находчивыми, Учат нас дружить, и приходить на выручку друзьям в трудную минуту.

А в конце нашего путешествия я предлагаю немного побыть художниками и раскр асить иллюстрации к уже полюбившимся нам сказкам.

Воспитатель: Понравилось вам наше необычное путешествие?

 Спасибо ребята, я думаю нашим гостям было тоже интересно совершить такое необычное сказочное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам В. Сутеева"

Конспект НОД по художественной литературе...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»

Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Тематический вечер по реализации проекта «Путешествие по сказкам В. Сутеева»

Представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева....

Игра – путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:  -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение ...