Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам В. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семенова Людмила Анатольевна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam_v._suteeva.odt87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 949

Конспект открытого показа образовательной деятельности.

Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева

Средняя группа №8 «Сказка»

                                                                

                                                                        Провела:

                                                                        Семенова Л.А.

                                                                 

                                                                        

                                        

Москва, март, 2017

Конспект НОД
«Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.

Задачи

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе слов-антонимов; упражнять в умении действовать по словесной инструкции.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память,  внимание, связную речь, развивать познавательный интерес. познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, театрализованная. беседа, дидактическая игр, пересказ литературных произведений, игра-драматизация, решение проблемных ситуаций, подвижная игра. подгрупповая, индивидуальная.

Портрет В.Г.Сутеева; книги В.Г.Сутеева; корабль; корабельный штурвал; парус; якорь; спасательный круг; море; карта с иллюстрациями к сказкам В.Г.Сутеева; бескозырка; перчаточная кукла «Кот»; корзинка с мягкими игрушками; сундучок; серия сюжетных картин по сказкам В.Г.Сутеева «Кораблик», «Три котенка»; фонограммы «Шум моря», «Журчание воды»; мольберт.

Предшествующая работа: познавательный творческий проект «Мир сказок В.Сутеева.


  1. Вводная часть.

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня мы поговорим о добром волшебнике. У него были три волшебные палочки: карандаш, кисточка и ручка. И был у него секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Возьмет в правую руку ручку – сказка сочиняется, возьмет кисть или карандаш – иллюстрация чудесная выходит. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник, а зовут его Владимир Григорьевич Сутеев. Показываем портрет В. Г. Сутеева.

В. Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы, он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором. Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по сказкам этого замечательного писателя.

Назовите сказки этого автора (ответы детей).

  1. Основная часть

В: На чем можно путешествовать по морю? (ответы детей).

-Да, будем путешествовать на корабле, вот он. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно посмотреть на карту.

В: А для чего путешественникам нужна карта? (ответы детей).

Подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрим на карту.

-Перед вам огромное море с множеством островов. Каждый остров – это определенная сказка. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы будете называть ее. Молодцы, все сказки назвали правильно, а теперь пора отправляться в путь! Подходите к кораблю.

Вопросы воспитателя:

Что это? Для чего нужен? (спасательный круг, якорь)

Капитаном будет.. Вставайте к штурвалу. Поднять якорь.

Дети идут по кругу, капитан проговаривает:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Вот  мы и приплыли с вами на 1 остров. Бросить якорь. Выходите, садитесь.

-Что перед вами? (следы)

-Как вы думаете, чьи это следы? (животных, кошки)

-Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются цветом)

-Какого цвета следы?

-Что еще бывает белого цвета? (мука, соль, сахар, снег)

-Какие животные бывают серого цвета? (слон, волк, заяц летом, мышь)

-Что бывает черного цвета?

В: -Ой, а кто это?

Кот:

Здравствуйте, ребята.

Я котёнок самый черный

Очень долго я играл,

Прыгал, бегал и гулял,
  И братишек потерял.

Где же белый?
  Где же серый?
  Помогите отыскать,

Вам, ребятки, надо вспомнить
  И мне сказку рассказать!

В: А из какой сказки этот котенок? (три котенка)

-Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других котят. А помогут вам в этом волшебные картинки.

Кот: Вот спасибо, ребята, вы помогли мне найти моих братишек – шалунишек! Ну, а нам пора идти, до свидания, ребята.

В: В каких сказках В. Сутеева еще встречаются коты и котята? (Кот-рыболов)

Физминутка!

Ребята, пора отправляться в путь. Капитан, вставай к штурвалу. Поднять якорь.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Вот мы и приплыли на 2-ой остров. А чтобы на него попасть нужно выполнить задание. Я буду говорить слова, а вы мне противоположное по смыслу. Игра «Наоборот» (с мячом)

Короткий – длинный, Мокрый – сухой, Сладкий – кислый, Слабый – сильный, Маленький – большой, Тонкий – толстый, Лёгкий – тяжёлый, Пушистый – колючий, Твёрдый – мягкий, Злой – добрый, Плохой – хороший, Грустный – весёлый.

Ведущий: Перед вами картинки

- Из какой сказки эти картинки?

Давайте, разложим эти картинки по порядку и расскажем сказку.

Из какой сказки эти картинки? (Кораблик)

Пересказ сказки по картинкам.

Молодцы! Нам снова в путь пора.

Звучит музыка, дети идут по кругу, капитан читает:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Вот мы и приплыли на остров. Садитесь на стульчики. Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.

-Ой, здесь какие-то маски-шапочки.

-Из какой сказки эти персонажи? (Под грибом)

-Назовите их.

Игра «Назови ласково героев сказки.»

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробушек)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик)
Лиса (лисичка)
Гриб (грибочек)

И сейчас мы покажем нашу любимую сказку. Надевайте шапочки.

  1. Заключительная часть

В: Ну что , понравилось вам путешествие по морю сказок? В каких сказках мы с вами побывали? Кто написал все эти сказки? Кто из героев понравился вам больше всего? Чему учат эти сказки? (Учат быть добрыми, дружить, быть вежливыми, выручать из беды)

Ребята, назовите пословицы, которые подходят к этим сказкам:

-В тесноте, да не в обиде.

-Милости прошу к нашему шалашу.

-Вместе тесно, а врозь скучно.

Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ КОЛЛАЖ «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Изобразительная деятельность способствует закреплению материала при изучении художественной литературы....

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: Сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка» для воспитанников (6-7 лет)

Цель: Воспитывать у воспитанников положительные качества характера, мотивируя   на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Нанайская сказка «Айога»

Цели: Образовательные: Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать;                    У...