Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"
материал (средняя группа) на тему

Ксенофонтова Ольга Александровна

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

мероприятия совместной деятельности

воспитателя и детей средней группы

с использованием ИКТ

по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).
  • Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине).
  • Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Материал: ноутбук, карточки с изображением нераскрашенных петушков (по количеству детей), коробки с карандашами (разного размера и цвета).

Ход: Воспитатель показывает детям Слайд № 1, на котором изображен нераскрашенный петушок.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Петушок) Поздоровайтесь с ним.

Наш петушок, какой-то печальный. Он чем-то расстроен. Давайте узнаем у петушка, почему он грустный? Петушок, что с тобой произошло?

Далее идёт рассказ с показом слайдов:

 «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему они все смеются надо мной?» Она ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик, ведь у них есть краски».

Воспитатель: Дети вам жалко петушка? (Да) Давайте ему поможем.

Воспитатель ставит на стол большую коробку с карандашами.

Воспитатель: Давайте мы его сделаем нарядным. Мы будем раскрашивать петушка цветными карандашами.

Воспитатель достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш.

Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (зеленый) Серёжа, достань из коробки зеленый карандаш. Какой карандаш у тебя в руке? (ответ ребенка)

Каждый ребенок достает из коробки карандаш и называет его. Аналогичная работа проводится с карандашами синего,красного,желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.

Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? (ни одного,коробка пуста)

Посмотрите на экране карандаши:синий,красный,желтый,зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался. Игровая презентация. Закройте глаза. Откройте глаза и посмотрите, какой карандаш спрятался.

Молодцы ребята вы очень внимательные, все карандаши нашли.

Физминутка. А сейчас мы с вами будем превращаться то в больших великанов, то в маленьких гномов. Встаньте в круг.

Большие ноги идут по дороге:топ,топ,топ (2р)

Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2р)

Дети бегут.

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Дети приседают, обхватывают колени руками.

Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.

По окончании ребята садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Мы с вами были то большими, то маленькими. И предметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотите стать волшебниками? (да) Тогда закройте глаза и сосчитайте до трех. Вот теперь вы волшебники. Откройте глаза и посмотрите на экране снова наш нераскрашенный петушок, а у вас на столах его маленькие друзья. Пришло время помочь ему и другим петушкам. Сколько больших петушков у нас в гостях? (один большой петушок). А сколько маленьких петушков? (маленьких много) Сейчас мы будем раскрашивать петушков, как это делают краски на экране: гребешок и бородка (воспитатель показывает части тела петушка) будут красными. Перышки на хвосте – синие. Крылышки – зеленые, а грудка – желтая.

Постепенно на экране появляется раскрашенный петушок.

Молодцы ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей – петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки? (яркие, красивые, разноцветные)

А теперь давайте сложим карандаши. Куда мы их сложим? (мы сложим карандаши в коробку) Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю коробку. В какую коробку мы сложим синие карандаши? (синюю коробку)

Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки желтого, красного и зеленого цветов.

Воспитатель: Ой, я слышу, чей то голос (прислушивается). Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по-другому: длинные, большие карандаши – в большую коробку, а короткие, маленькие – в маленькую?

Дети: Да, можем.

Дети складывают карандаши: большие – в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Воспитатель помогает детям справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята,петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам, и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга.

А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали (дети рассказывают о проделанной работе).

Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком, он вам говорит, что еще обязательно придет к вам в гости.