Непрерывная образовательная деятельность в 1 мл. группе по теме " Игрушки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Фадеева Ольга Анатольевна

Занятие по стихам А. Барто  " Игрушки"  Последовательное закрепление стихов с обыгрыванием их с помощью игрушек, активизация речи, создание эмоционального раскрепощения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Непосредственная образовательная деятельность

         в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто

Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна

Коми республика, город Инта, МБДОУ № 30 «Северное Сияние»

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры .

Задачи: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Развивать память. Воспитывать чувства сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение  стихов А. Барто « Игрушки», рассматривание иллюстраций,  игры с игрушками.

Материал к занятию: Игрушки: большой мяч , мишка с оторванной лапой, кот. Голубая ткань, скамейка, гребешок, строительный модуль, машина грузовая, шапочка зайки и пелеринка, бант, юбочка. качалка-конь. Большая нарядная коробка с крышкой.

                               Ход занятия:

Воспитатель вносит в  группу большую яркую красочную коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней.

- Ребятки! А что же в такой красивой коробке спрятано? Давайте с вами посмотрим!

1 .Воспитатель достает первую игрушку  (лошадка). А мы знаем стихотворение  о ней и всем покажем и расскажем его. Предлагается ребенку сесть на качалку-коня и вместе с детьми обыграть четверостишье: А. Барто «Лошадка».

2 .Следующая игрушка из коробки – скамеечка. Кто на ней сидел и промок? (одеваем на ребенка шапочку зайки и пелеринку). Вместе с детьми вспоминаем стихотворение  «Зайка». Обыгрываем сюжет.

3 .Из коробки доносятся звуки (мяу-мяу). Что такое мы слышим? Кто это к нам спешит? Показываетсяигрушечный кот . Давайте его покатаем на машине! Привлечь двух детей к действиям с игрушками.

Физминутка:  Вот большой пушистый зайка, (дети тянут руки вверх) 

И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый, (шаги вперевалочку на месте) Все живут в большой коробке, (показ руками)  Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза ) Начинают все играть! (любые движения)

4 .Загляну-ка я еще в коробку! Прыг-скок! А вот еще однаигрушка ! И бант красивый и юбочка нарядная! Я буду Таней – девочкой! (одеваюсь в одежду куклы) Ребятки, у меня мяч упал …Побуждаю к проговариванию четверостишья «Мяч».

5 .Может еще есть игрушки в коробке ? Надо посмотреть. (Достаю медведя). Что с ним случилось? Детки, вы знаете? Кто нам расскажет?

6 .А теперь я вам предлагаю самим заглянуть в коробку! Что там осталось? (крупные модули). Давайте построим самолет—сами! И вспомним  стих о нём!

Итог:

Вот сколько у нас игрушек! Они остаются у нас в гостях и мы с ними будем играть! (Дети плавно переходят в самостоятельную игровую деятельность с игрушками).

Литература:

 В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

О. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет»

 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

А.Барто « Сборник стихов»  (иллюстрированный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:·        Формировать звуковую культуру речи.·        Продолжать учить детей  внимательно слушать и смо...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Морковки для зайчика»

Задачи:Образовательные: ·        Развитие познавательно-исследовательской деятельности.·        Стимулировать речевую и двигательн...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Мы с матрёшками попляшем»

Задачи:Образовательные:·        Учить описывать игрушку и расширять словарный запас детей.·        Учить разбирать и собирать матр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....