Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

Соловьева Владлена Витальевна

Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включает в себя как содержание работы в совместой деятельности, так и организацию предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы. Кроме того, предложены произведения художественной литературы в соответствии с темой недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_po_chhl_i_folkloru.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план работы с детьми второй младшей группы в области «Художественно-эстетическое развитие»

(восприятие художественной литературы и фольклора)

№ п/п

Тема недели, праздники календаря

Произведения детской художественной литературы и фольклора в НОД

Совместная деятельность

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Методическое обеспечение

Сроки

1

Моя семья,

моя мама

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (чтение с последующей беседой)

 Р.н.с. «Волк и семеро козлят» (чтение в сопровождении персонажей плоскостного или настольного театра)

Р.н.с. «Кот, петух и лиса» - чтение

Е. Благинина «Огонек» (заучивание), «Помощница», «Моя семья», «Вот какая мама»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

 потешки («Расти коса до пояса», «водичка-водичка», «Сон да Дрема» и т.п.

 Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям

Разрезные картинки «Сказочный персонаж»

Подбери картинку к потешке

д/и «Чьи детки» (Животные и детеныши)

Какими словами начинается/заканчивается  сказка? (заучивание зачина и концовки)

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Мальчик-с-пальчик»

Слушание музыкального аудиоисполнения сказок

Создать в группе обстановку и организовать с/р игру «Cемья» (сюжеты – «Гости пришли», «Помогаем маме», «Укладывание куклы спать» и т.п.)

Побуждать детей повторять потешки через размещение иллюстраций к потешкам в обеденной зоне, умывальной комнате…

Организовать выставку сюжетов с помощью театрализованных кукол  для вовлечения детей в игру-драматизацию

Развивать интерес к сказке посредством размещения в книжном уголке иллюстраций к сказке в исполнении различных художников

 Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

Ушакова О.С.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

 А.М. Вербенец «Образовательная область художественное творчество» СПб «Детство-пресс»

5. Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во второй младшей группе»

1-я неделя месяца

2

Дом, в котором мы живем

 З. Александрова «Что взяла – клади на место»

С.Я. Маршак. «У стола четыре ножки»

И. Токмакова «Ай да суп»,  «Ой как вкусно пахнет щами»

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Р.н.с. «Три медведя»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой - чтение

Потешка «Кошкин дом»

Потешки «Кисонька-мурысонька», «Курочка-рябушечка»

Д/и «Сказки-загадки» (Кто здесь лишний)

Д/и по сказке «Три медведя» «Посади, накорми, спать уложи»

Д/и  «Посели героев в свои дома»

Загадывание загадок о персонажах литературных произведений

Оформить иллюстративный альбом «Сказочные домики»

Игра-загадка «Тук-тук, кто в домике живет»

Проигрывание сказок по картинкам-иллюстрациям

Диалогические игры с игрушкой

Привлечение детей к совместному рассказыванию для куклы

Включение детей в диалог с игрушкой

Обеспечить необходимое оборудование для конструирования домов

Создать проблемную ситуацию «Новый дом» с целью активизации словаря детей.

Оформить игровой сюжет «Комната» с целью формирования интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья».

В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда).

2-я неделя месяца

3

Весна пришла, капель принесла

Л. Толстой «Пришла весна»

Ф.А. Абрамов «на мартовском солнышке»

А. Плещеев «Весна»

Г.А. Скребицкий «Сказка о весне»

В. Бианки «Медведь и солнце»

В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать»

Р.н.с. «Снегурочка»

Р.н.с. «Заюшкина избушка» (чтение в сопровождении персонажей плоскостного или настольного театра)

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; Чтение.

Закличка «Солнышко-ведрышко»

Английская песенка «Плывет, плывет кораблик»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Беседа по произведениям Толстого, Скребицкого, Голобородовой «Весна – она какая?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, стихам  о весне

Сюжетное экспериментирование по мотивам сказок «Медведь и солнце», «Заюшкина избушка»

Игра «Какой персонаж так говорит»

В уголке природы разместить иллюстрации с изображением природных явлений (дождь и солнце - грибной дождь, сильный дождь – ливень, дождь с сильным ветром)

Подготовить элементы декорации для разыгрывания сказки «Снегурушка и лиса» -  дерево, домик. Маски животных.

В игровом уголке  разместить новые игрушки (лиса, заяц, петух, собака, бык)

Картинки с изображением  домашних и диких животных весной.

3-я неделя месяца

4

Чистота – залог здоровья

К. И. Чуковский «Мойдодыр» - чтение

С последующей беседой

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)

Э. Успенский «Разгром»

Потешки «Водичка-водичка», «Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды» и др.

Просмотр м/ф, слайдов «Мойдодыр», «Разгром»

Настольно-печатная игра «Собери    картинку».

Подготовить атрибуты и организовать сюжетно-дидактическую игру «Кукла купается», «Постираем кукольную одежду».

Организовать выставку картинок к потешкам в книжном уголке.

4-я неделя месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.

Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию»  (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....

План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»

План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ  сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок» Задачи: формировани...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»

Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...

Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...