Методическая разработка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Конспект НОД по художественной литературе: чтение русской народной сказки "Хаврошечка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Методическая разработка конспект занятия по художественной литературе:

чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Воспитатель старшей логопедической группы

Богданова О.А.

Конспект НОД в старшей логопедической группе

«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Программные задачи:

1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».

2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.

4.Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.

5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; картинки домашних животных и то чем они питаются (картинки); презентация к сказке.

Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек- богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то на столе увидела письмо, на конверте был написан наш адрес. Сейчас я его открою и прочту, что же нам в этом письме написали.

Ребята, мы сказочные герои, которые потерялись и не можем найти свою сказку. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в свою сказку. Ребята, поможем нашим сказочным героям? Послушайте, задание, которое вы должны выполнить. Надо, каждого сказочного героя отправить в свою сказку.

Молодцы, справились с заданием. Вы помогли,  сказочным героям вернуться в свою сказку. Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что это корова?

Дети отвечают: (ответ находят в загадке)

Воспитатель: А что вы еще можете рассказать о корове?

Дети: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.

II. Основная часть.

1.Работа с картинками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).

Корова – сено                             курица – зерно

собака- кость                              лошадь - сено

кошка – молоко                          коза – кора дуба

кролик – морковь                       обезьяна - банан

Воспитатель: Ребята, а других домашних животных вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются.Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, н-р: медведь и малина.)

Воспитатель: Ребята, найдите домашнее животное и то, чем оно питается.

(Также воспитатель может сказать детям: а давайте угостим собаку зерном. Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку).

2.Чтение сказки.

Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А назовите мне, какие вы знаете сказки про животных?  (Теремок, Заюшкина избушка, Смоляной бычок,  Кот, петух и лиса; Рукавичка;).  А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно.

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Чтение сказки воспитателем.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да!

Воспитатель: Ну, а теперь давайте немного отдохнём.

3. Физминутка:

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

4. Работа над текстом сказки.

Воспитатель: А сейчас ребята, я проверю, кто внимательно слушал сказку. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.

Воспитатель: Как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть

на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.

Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.

Воспитатель: Что приказала мачеха отцу?

Дети: Зарезать коровушку.

Воспитатель: А что сказала коровушка Хаврошечке?

Дети: Не ешь  мяса, а кости посади в землю.

Воспитатель: Что выросло? (Яблоня)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый). Вот такая и была, наша Хаврошечка, трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились сегодня?

Дети: Хаврошечка

Воспитатель:  С каких слов начинается сказка?

Дети: Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже..

Воспитатель: Кто и как следил за девушкой?

Дети: За девушкой следили: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

Воспитатель: Какими словами закончилась сказка?

Дети: И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Сегодня, мы с вами познакомились со сказкой и помогли сказочным героям,  вернуться в  свою сказку. И они, вас за это благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...