Методическая разработка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественной литературе: чтение русской народной сказки "Хаврошечка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Методическая разработка конспект занятия по художественной литературе:
чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Воспитатель старшей логопедической группы
Богданова О.А.
Конспект НОД в старшей логопедической группе
«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Программные задачи:
1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
3.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
4.Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; картинки домашних животных и то чем они питаются (картинки); презентация к сказке.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек- богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Ход НОД:
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то на столе увидела письмо, на конверте был написан наш адрес. Сейчас я его открою и прочту, что же нам в этом письме написали.
Ребята, мы сказочные герои, которые потерялись и не можем найти свою сказку. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в свою сказку. Ребята, поможем нашим сказочным героям? Послушайте, задание, которое вы должны выполнить. Надо, каждого сказочного героя отправить в свою сказку.
Молодцы, справились с заданием. Вы помогли, сказочным героям вернуться в свою сказку. Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что это корова?
Дети отвечают: (ответ находят в загадке)
Воспитатель: А что вы еще можете рассказать о корове?
Дети: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.
II. Основная часть.
1.Работа с картинками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).
Корова – сено курица – зерно
собака- кость лошадь - сено
кошка – молоко коза – кора дуба
кролик – морковь обезьяна - банан
Воспитатель: Ребята, а других домашних животных вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются.Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, н-р: медведь и малина.)
Воспитатель: Ребята, найдите домашнее животное и то, чем оно питается.
(Также воспитатель может сказать детям: а давайте угостим собаку зерном. Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку).
2.Чтение сказки.
Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А назовите мне, какие вы знаете сказки про животных? (Теремок, Заюшкина избушка, Смоляной бычок, Кот, петух и лиса; Рукавичка;). А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно.
«Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи,
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди»
Чтение сказки воспитателем.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да!
Воспитатель: Ну, а теперь давайте немного отдохнём.
3. Физминутка:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
4. Работа над текстом сказки.
Воспитатель: А сейчас ребята, я проверю, кто внимательно слушал сказку. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.
Воспитатель: Как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть
на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей.
Воспитатель: Как помогала Хаврошечке коровушка?
Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.
Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?
Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.
Воспитатель: Что приказала мачеха отцу?
Дети: Зарезать коровушку.
Воспитатель: А что сказала коровушка Хаврошечке?
Дети: Не ешь мяса, а кости посади в землю.
Воспитатель: Что выросло? (Яблоня)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый). Вот такая и была, наша Хаврошечка, трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились сегодня?
Дети: Хаврошечка
Воспитатель: С каких слов начинается сказка?
Дети: Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже..
Воспитатель: Кто и как следил за девушкой?
Дети: За девушкой следили: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
Воспитатель: Какими словами закончилась сказка?
Дети: И стала она в добре поживать, лиха не знать.
Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Сегодня, мы с вами познакомились со сказкой и помогли сказочным героям, вернуться в свою сказку. И они, вас за это благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...